Ллойд Моррисетт | |
---|---|
Родился | Ллойд Н. Моррисетт младший. (1929-11-02) 2 ноября 1929 г. (возраст 90). Оклахома-Сити, Оклахома |
Национальность | США |
Образование | Бакалавр. Оберлинский колледж (философия, 1951). доктор философии. Йельский университет (экспериментальная психология) |
Alma mater | Оберлинский колледж |
Профессия | экспериментальный психолог, педагог, филантроп |
Известен | экспериментальным психологом и основателем Детского Телевизионная мастерская, создавшая «Улицу Сезам» |
Ллойд Н. Моррисетт-младший (родился 2 ноября 1929 г.) - американский психолог-экспериментатор, имеющий карьеру в сфере образования, связи и благотворительности. Он является одним из основателей Sesame Workshop, организации, создавшей детские телешоу Улица Сезам, которая также была создана вместе с ним, The Electric Company и многие другие.
Моррисетт родился в Оклахома-Сити, Оклахома, сын Джесси Уотсон и Ллойда Ньютона Моррисетта. Семья переехала в Нью-Йорк в 1933 году, чтобы избежать невзгод, вызванных пыльной чашей и депрессией. После Великой депрессии семья переехала в Калифорнию, где Моррисетт познакомился с Джулианом Ганцем, одноклассником по средней школе, который позже познакомил его с Джоан Ганц Куни, соучредителем Children's Television Workshop. Моррисетт полагал, что он направляется к академической жизни, как его отец, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Я был воспитан в убеждении, что профессия - лучшая работа в мире», - сказал он.
Моррисетт учился в Оберлинском колледже и получил степень бакалавра философии в 1951 году. Первоначально он хотел стать химиком, но, пройдя увлекательный курс на первом курсе, он понял, что хочет изучать экспериментальную психологию. Он стал попечителем Оберлинского колледжа и был председателем совета директоров с 1975 по 1981 год. В течение двух лет он работал в аспирантуре по психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он встретил доцента по имени Ирвинг Мальцман, которого он описывает как «очень важного, очень влиятельного в мире. психология." Моррисетт стал научным сотрудником Мальцмана, и вместе они написали шесть статей и исследований.
Вдохновленный Мальцманом, чьей областью было человеческое обучение, творчество и человеческое мышление, Моррисетт учился в Йельском университете в 1953 году в течение трех лет и получил докторскую степень по экспериментальной психологии. Там он познакомился и учился у Карла И. Ховланда, ведущего психолога, основавшего Йельскую программу коммуникаций и изменения отношения. В последующие годы Моррисетт считал, что это ученичество пробудило в нем интерес к коммуникациям.
В Йельском университете Моррисетт написал диссертацию «Роль неявной практики в обучении». В диссертации, в которой в качестве примеров использовались три вида деятельности, включая метание дротиков на дальние дистанции, исследовалось, можно ли улучшить производительность, размышляя об этом. Моррисетт пришел к выводу, что в случае метания дротика это невозможно. Но в случае задачи координации двумя руками это возможно. Сегодня диссертация считается важным ранним вкладом в спортивную психологию.
В 1956 году Моррисетт устроился преподавателем в педагогическую школу Калифорнийского университета в Беркли, но он были сомнения относительно академической жизни. Ему не хватало таинственности и азарта, и его «не впечатлила серьезность своих учеников». Он присоединился к Совету по исследованию социальных наук в Нью-Йорке в качестве сотрудника с 1958 по 1959 год. Там он встретил Герберта А. Саймона и Аллена Ньюэлла. Саймон и Ньюэлл, оба преподавателя в Технологическом институте Карнеги (ныне Карнеги-Меллон), «приписывают большую часть основ развивающейся области когнитивной психологии, которая стала научной страстью Моррисетта на протяжении всей его жизни. ” Они основывали свои теоретические модели на компьютерном моделировании мыслительного процесса.
Моррисетт впервые столкнулся с Корпорацией Карнеги, благотворительным фондом, занимающимся образованием, когда он был членом Совета по исследованиям в области социальных наук. Моррисетт присоединился к Карнеги в качестве исполнительного помощника Гарднера в 1959 году, позже став вице-президентом Корпорации Карнеги в Нью-Йорке и Фонда Карнеги по развитию преподавания. Он проработал в Корпорации десять лет. Одним из основных вкладов Карнеги в те годы было создание Национальной системы оценки образовательного прогресса (NAEP). NAEP - это единственная репрезентативная на национальном уровне и продолжающаяся оценка того, что американские студенты знают и могут делать в различных предметных областях.
Работая в Корпорации, Моррисетт разработал специальность по раннему образованию, а также стал участвовать в проектах, касающихся человеческого творчества. Он все больше осознавал недостатки в образовании бедных детей и детей из числа меньшинств и хотел найти способ улучшить их доступ к дошкольному обучению. Под его руководством фонд поддержал шесть экспериментов по проверке реакции детей на методы обучения. Моррисетт, однако, утверждал, что «было большое расхождение между тем, что мы делали, и тем, что мы пытались достичь [в сокращении разрыва в образовании]». Моррисетт был разочарован, потому что, хотя эксперименты были эффективными, они охватили лишь несколько сотен студентов из неблагополучных семей.
В декабре 1965 года, когда тогдашняя трехлетняя дочь Моррисетта Сара смотрела сериал Однажды воскресным утром, когда она ждала начала мультфильмов, ее отец кое-что заметил. «Меня поразило, что в телевидении Сары было что-то увлекательное, - сказал он.
«Сара Моррисетт выучила наизусть весь репертуар телевизионных джинглов», - пишет Майкл Дэвис в своей книге «Уличная банда: полная история Улицы Сезам». "Не будет преувеличением сказать, что мастерство Сары в джинглах привело к центральной гипотезе великого эксперимента, который мы знаем как Улица Сезам: если бы телевидение могло успешно обучать слова и музыку в рекламе, разве оно не могло бы научить детей большему. содержательный материал за счет сочетания тех самых элементов, которые сделали рекламу такой эффективной? »
В феврале 1966 года на званом обеде в квартире Куни в Грамерси-парке она и Моррисетт говорили о его работе с ранним образованием. Моррисетт говорит, что спросил Куни: «Как вы думаете, можно ли использовать телевидение для обучения маленьких детей?» И она сказала: «Не знаю, но я бы хотела об этом поговорить». Телевидение казалось идеальной платформой для достижения цели фонда Карнеги по охвату детей.
Используя свои собственные знания о людях на телевидении и знания Моррисетт о людях в сфере образования и психологии, Куни провела три месяца, взяв интервью и подготовив отчет., "Возможное использование телевидения в дошкольном образовании". Он предположил, что рекламные методы могут обучать буквам и цифрам, и предоставил необходимую формулу для новой дошкольной развлекательной и образовательной телевизионной программы, привлекательной как для детей, так и для родителей. Подошли Моррисетт и Куни, США. Комиссар по вопросам образования, вложивший 4 миллиона долларов - почти половину стартовых денег на Детский телевизионный семинар. В Карнеги Моррисетт получил еще 1 миллион долларов. Фонд Форда и другие источники пожертвовали 3 миллиона долларов.
«Если бы Моррисетт был менее эффективен в поиске финансовой поддержки, - пишет Ли Д. Митганг в своей книге Big Bird Beyond», Отчет Куни, вероятно, стал бы еще одной давно забытой идеей фонда ».
10 ноября 1969 года дебютировала «Улица Сезам» с Джимом Хенсоном Маппеты в главной роли. «Ллойд недооценивает свою роль в развитии« Улицы Сезам », - сказал Джон Гарднер, бывший президент корпорации Карнеги в Нью-Йорке. «Он скромен, но люди, видевшие начало« Улицы Сезам », согласны с тем, что он сыграл очень важную роль в качестве члена этой очень маленькой группы».
По состоянию на 2008 год сериал получил 118 премий «Эмми» - больше, чем в любом другом телесериале. По оценкам, 77 миллионов американцев смотрели сериал в детстве. Помимо «Улицы Сезам», в странах по всему миру можно увидеть не менее семнадцати местных версий шоу, произведенных на месте. Другие шоу Sesame Workshop включали The Electric Company и Pinky Dinky Doo.
год, когда «Улица Сезам» попала в эфир, когда Моррисетт стал председателем совета директоров CTW, он присоединился к Фонд Джона и Мэри Маркл в качестве президента. Он инициировал программу Фонда в области коммуникаций и информационных технологий, которая заменила предыдущее внимание Фонда к медицине. В его первый год, основываясь на его собственной новаторской роли в качестве одного из основателей CTW, фонд поддержал CTW в разработке надежных методов исследования, чтобы «поддержать его смелые и важные для страны новые программные инициативы».
В своем последнем президентском эссе «Филантропия и венчурный капитал», опубликованном в годовом отчете за 1997 год, Моррисетт писал: «В сентябре 1969 года, когда я стал президентом Фонда Маркл, я начал слышать вопросы от друзей и знакомых, например: «Хорошо, значит, вы президент фонда. Что ты делаешь, раздаешь деньги? »Так как я действительно не верил, что« раздача денег »было тем, чем мы занимались, я боролся со своим раздражением из-за вопроса и даже больше из-за отсутствия готового ответа…
« Навязчивый вопрос «так что же ты делаешь…» привел к множеству разочаровывающих разговоров и пустых взглядов, пока я не наткнулся на полезную метафору, которая заставила замолчать большинство вопросов. Я сказал, что мы больше всего походили на компанию венчурного капитала, но вместо финансовой прибыли мы измеряли себя «социальной выгодой».
-Годовой отчет Маркла, 1997 г.
«Годы, прошедшие с 1969 года, - писал он, - были путешествием открытий, чтобы увидеть, действительно ли метафора« венчурный капитал для социальной выгоды »является лучшим описанием. того, что пытается сделать Фонд Маркл ».
В 1971 году был составлен Список врагов Никсона, и Ллойд Н. Моррисетт занял 200-е место., хотя это мог быть Моррисетт-старший, которого выделили как одного из политических противников Никсона. Ни один из Моррисеттов не играл активной роли в политике.
Моррисетт также был членом совета директоров RAND (научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами внутренней государственной политики и национальной безопасности) в течение тридцати лет и председатель Совета в течение девяти лет, 1986–1995. Он продолжает работать в качестве попечителя-консультанта.
Награда | Организация | Год |
---|---|---|
Доктор гуманитарных наук | Оберлинский колледж | 1971 |
Золотая пластина | Американская академия достижений | 1971 |
доктор права | Северо-Западный университет | 1975 |
Премия Зала славы | ACT Детское телевидение | 1988 |
Доктор государственной политики | Высшая школа Рэнд | 1995 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ллойдом Моррисеттом. |