Джоан Ганц Куни

редактировать
Американский телепродюсер

Джоан Ганц Куни
Джоан Ганц Куни.JPG Куни в 1985 году
РодилсяДжоан Ганц. (1929-11-30) 30 ноября 1929 года (возраст 90). Феникс, Аризона, США
Alma materУниверситет Аризоны (бакалавр, образование, 1951)
Род занятийТелепродюсер
Известен поДетский телевизионный семинар (1968-2000). Sesame Workshop (2000-настоящее время). Улица Сезам (1969 – настоящее время)
Супруг (а)Тим Куни ​​(m.1964; div. 1975) ​. Питер Г. Петерсон ​​(m.1980; умер в 2018 г.) ​

Джоан Ганц Куни (родился Джоан Ганц ; 30 ноября 1929 г.) - американский телепродюсер. Она является одним из основателей Sesame Workshop (бывшая Children's Television Workshop или CTW), организации, известной созданием детского телешоу Sesame Street, который также был создан ею в соавторстве. Куни вырос в Фениксе и получил степень бакалавра искусств. степень в области образования Университета Аризоны в 1951 году. После работы в Государственном департаменте в Вашингтоне, округ Колумбия и журналистом в Фениксе, она работала публицист телевизионных и продюсерских компаний в Нью-Йорке. В 1961 году она заинтересовалась работой на образовательном телевидении и стала продюсером документальных фильмов для первой образовательной телекомпании Нью-Йорка WNET (канал 13). Многие из программ, которые она продюсировала, выиграли местную Эмми.

В 1966 году Куни устроила то, что она назвала «маленьким званым ужином» в своей квартире около Грамерси-парка. Присутствовали ее тогдашний муж Тим Куни, ее начальник Льюис Фридман и Ллойд Моррисетт, руководитель Carnegie Corporation, на которой обсуждались возможности телевидения в обучении маленьких детей.. Куни был выбран, чтобы руководить и руководить созданием того, что в конечном итоге стало детской телевизионной программой «Улица Сезам», премьера которой состоялась в 1969 году, и CTW, организацией, которая курировала ее производство. Куни был назначен первым исполнительным директором CTW. Будучи одной из первых женщин-руководителей на американском телевидении, ее назначение было названо «одним из самых важных телевизионных событий десятилетия».

Куни оставалась исполнительным директором CTW до 1990 года, когда она стала председателем CTW. исполнительный совет. Она входила в состав различных советов, была попечителем многих организаций и получила множество наград и почетных званий. В 2007 году «Мастерская Сезам» основала Центр Джоан Ганц Куни, названный в ее честь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Улица Сезам и мастерская детского телевидения
  • 4 Поздние годы
  • 5 Достижения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние Links

Ранние годы и образование

Джоан Ганц родилась 30 ноября 1929 года в Фениксе, штат Аризона, в семье банкира Сильвана Ганца и домохозяйки Полин (урожденная Реддон). Ее отец был уроженцем финикийца, который родился в США, так что его мать могла получить медицинскую помощь после его рождения. Ее отец был евреем, а мать была католичкой. Ее дед Эмиль Ганц был портным из Вальдорфа, Тюрингия, в Германии, который иммигрировал в США в 1858 году и трижды был президентом Первого национального банка Аризоны и мэром Феникса. термины. Джоан Ганц была младшей из трех братьев и сестер. Она описала свое детство как «верхний средний класс, атмосфера загородного клуба» и заявила: «Я была воспитана самым обычным способом, была домохозяйкой и матерью, чтобы работать на интересной работе, когда я закончила колледж, и чтобы выйти замуж в подходящем возрасте, которым было бы двадцать пять ».

Она училась в Северной средней школе в Фениксе, где она активно играла в школьные спектакли. Она заявила, что наибольшее влияние на нее в подростковом возрасте оказал ее учитель Бад Браун, чьи лекции о движении за гражданские права, бедности, свободной прессе и антисемитизме в Европе «полностью воспламенили» ее и изменил ее жизнь. Позже Браун был исследован как коммунист. Она училась в Доминиканском колледже, католическом учреждении для девочек в Сан-Рафаэле, Калифорния в течение года, а затем в 1948 году перешла в Университет Аризоны, где она был членом Каппа Альфа Тета. Она перестала играть в колледже, потому что отец отказался поддерживать ее в этой карьере. Она выбрала образование, хотя она не была заинтересована в том, чтобы стать учителем, по рекомендации своей матери и потому, что, как она позже заявила: «Это было то, что девочки моего поколения делали, потому что обучение было приемлемым».

Начало карьеры

После выпуска в 1951 году Ганц переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где работала клерком и машинисткой в ​​Государственном департаменте. Она познакомилась с движением отца Джеймса Келлера Движение Кристофера, которое вдохновило ее на участие в телевидении и средствах массовой информации. Позже Куни сказал: «Отец Келлер сказал, что, если идеалисты не будут использовать средства массовой информации, неидеалисты будут». Она вернулась в Феникс и, несмотря на отсутствие опыта в журналистике, устроилась на работу репортером в Arizona Republic. Восемнадцать месяцев спустя, в 1953 году, в возрасте 23 лет она переехала в Нью-Йорк и в течение следующих десяти лет была публицистом, первоначально для Дэвида Сарноффа в RCA., затем в NBC написание пресс-релизов и мыльной оперы, а затем для United States Steel Hour на CBS. В это время она увлеклась либеральной демократической политикой и «вступила в ряды литературных молодых писателей и редакторов, которые собрались в квартире Вестсайдского редактора Партизан Ревью ». Некоторые из этой «известной группы» включали Джейсона Эпштейна и Нормана Мейлера. В 1956 году, после многих лет депрессии, отец Куни покончил жизнь самоубийством в своем доме в Фениксе.

Ее литературные связи, политическая смекалка и огромный интерес к «миру идей» - помимо обезоруживающей самоуверенности - заставили ее нанят [на 13 канале]. Ее мастерские организаторские навыки и интуитивное понимание духа времени принесли ей успех.

- Писательница Луиза А. Гиков, Улица Сезам: Праздник

Пока Куни работал в US Steel Hour, коллега ушел работать для образовательной телевизионной станции WGBH-TV в Бостоне; ее реакция изменила жизнь: «Что ?! Есть просветительское телевидение ?!» Позже она заявила: «Я знала, что родилась, чтобы работать на образовательном телевидении; это был Сент-Пол на шоссе ». В 1961 году она начала отслеживать ход судебного дела, в котором некоммерческая группа из Нью-Йорка пыталась приобрести Ньюарк, штат Нью-Джерси, независимую станцию ​​ WNTA-TV (канал 13), который стал предшественником PBS станции WNET, первой общественной телевизионной станции в районе Нью-Йорка. Когда два года спустя канал 13 стал некоммерческим как WNDT, Куни подала заявку на должность публициста станции, но генеральный менеджер сказал ей, что им нужны продюсеры. «Я могу продюсировать», - сказала она ему, хотя у нее не было опыта в продюсировании телешоу. Позже она заявила: «Я никогда не была подходящей для работы, на которую меня наняли». По словам телеисторика Кэри О'Делла, WNDT наняла ее из-за связей, которые она установила благодаря своей политической деятельности и связям с Partisan Review. Позже Куни сказал в интервью Архив американского телевидения, что переход к работе в качестве продюсера документальных фильмов для нее не был трудным, потому что она была начитана и знала о проблемах дня, добавив: «Я Я чувствовал себя так, будто умер и попал в рай, занимаясь внешней и внутренней политикой, а также гражданскими правами, что стало для меня большой страстью в те годы ".

Уменьшение зарплаты, Куни и ее босс Льюис Фридман произвел то, что автор Майкл Дэвис назвал «серией инструкций по основным вопросам». Одна из ее первых программ называлась «Суд разума», еженедельное шоу в прямом эфире; среди известных гостей были Малкольм Икс и Кэлвин Баттс. Она подготовила шоу-дебаты о политике Америки в отношении Кубы, которое транслировалось за неделю до кубинского ракетного кризиса. Она также подготовила еще одно дебатное шоу под названием «Бедность, борьба с бедностью и мир», в котором бедные люди были приглашены в студию, чтобы противостоять правительственным чиновникам, ответственным за разработку программ борьбы с бедностью. Хотя рейтинги были низкими, Куни и Фридман выиграли Эмми за его постановку, и, как заявил Дэвис, «зрители, которые действительно настроились, были серьезно настроенными взрослыми, которых заботили вопросы расы, несправедливости и дисбаланса. возможностей в Нью-Йорке и за его пределами ". Она также сняла недорогие документальные фильмы, которые позже назвала "Маленькими Бабушкой Моисеем документальными фильмами" для WNDT, которые были хорошо приняты их зрителями, в том числе "Шанс в начале", в котором был показан предшественник Head Start, который принес ей местную Эмми и позже использовался для обучения учителей Head Start. Позже она сообщила, что WNDT выиграла восемь из 13 Нью-Йоркских Эмми за один год.

В феврале 1964 года в возрасте 34 лет она вышла замуж за Тимоти Куни, сотрудника мэра Нью-Йорка Роберта Вагнера, Младший Они познакомились, когда она работала над «Шанс в начале». Он также был директором по связям с общественностью Департамента труда Нью-Йорка и директором Управления гражданской защиты Нью-Йорка. Тимоти Куни в конечном итоге стал «неоплачиваемым защитником городской бедноты». Куни поверил ему, которого Дэвис назвала «радикальной феминисткой», за то, что она сделала ее феминисткой, а позже сказал, что он очень поддерживал и ободрял. Дэвис назвал Куни «восхитительно не имеющей себе равных, парой Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн, которые вышли замуж, несмотря на различия в воспитании, положении и трезвости».

Джоан Ганц Куни, in ее квартира, портрет Линн Гилберт, 1977, Нью-Йорк

Улица Сезам и Мастерская детского телевидения

Зимой 1966 года Куни устроила то, что она назвала "небольшим звеном" "в ее квартире рядом с Грамерси-парком. Присутствовали ее муж, ее начальник Льюис Фридман, а также Ллойд и Мэри Моррисетт, которых Куни были хорошо знакомы. Ллойд Моррисетт был руководителем среднего звена в Корпорации Карнеги (которая позже стала его генеральный директор), а затем отвечал за финансирование исследований в области образования. Разговор перешел на возможности использования телевидения для обучения маленьких детей; Моррисетт задал вопрос: «Как вы думаете, можно ли использовать телевидение для обучения маленьких детей?» Куни ответил: «Не знаю, но я бы хотел об этом поговорить». По словам Дэвиса, вечеринка стала началом пятидесятилетних профессиональных отношений между Куни и Моррисеттом. Неделю спустя Куни и Фридман встретились с Моррисеттом в офисе Carnegie Corporation, чтобы обсудить технико-экономическое обоснование создания образовательной телевизионной программы для дошкольников. Фридман был против участия Куни, потому что он не думал, что она будет заинтересована в проекте, ориентированном на детей, и потому что он не хотел терять ее в WNDT, но она была выбрана для проведения исследования.

В Летом 1967 года Куни взял отпуск в WNDT и, при финансовой поддержке Carnegie Corporation, совершил поездку по США и Канаде, взяв интервью у экспертов в области развития детей, образования и телевидения. Она сообщила о своих результатах в документе на пятидесяти пяти страницах, озаглавленном «Возможное использование телевидения в дошкольном образовании». В отчете, который Гиков назвал «схемой для шоу, которым станет Улица Сезам», описывалось, как будет выглядеть новое шоу, и предлагалось создать компанию, которая курировала его производство, которая в конечном итоге стала известна как Мастерская детского телевидения. (CTW). Позже Куни заявила, что ее бакалавриат в области образования помогла ей исследовать и написать исследование, и что оно вместе с ее Эмми дало ей доверие в глазах как экспертов, с которыми она беседовала, так и источников финансирования нового шоу. Дэвис считает, что мотивация Куни участвовать в проекте связана с ее журналистскими навыками, приобретенными в начале ее карьеры, и ее идеализмом, который заставил ее захотеть, как она выразилась, «изменить мир к лучшему». Позже она сказала интервьюеру: «Я могла бы снять тысячу документальных фильмов о бедности и бедных людях, которые посмотрела бы горстка убежденных, но я никогда не собиралась влиять на мое время». Позже она сказала Дэвису: «Дошкольники не обязательно были моим делом. Меня заводило конструктивное использование телевидения».

Сначала Куни предполагал, что продюсером проекта будет WNDT, но когда владелица станции отклонила предложение и поставила под сомнение полномочия Куни, она покинула станцию ​​и в мае 1967 года отправилась в Корпорацию Карнеги в качестве штатного консультанта. В течение следующих двух лет Куни и Моррисетт работали над исследованием и разработкой нового шоу, собрав 8 долларов. миллион для «Улицы Сезам» и создание CTW. По словам Дэвис, несмотря на ее лидерство в начальных исследованиях и разработках проекта, назначение Куни на пост исполнительного директора CTW было поставлено под сомнение из-за отсутствия у нее опыта управления и лидерских качеств высокого уровня, непроверенных навыков финансового управления и отсутствия опыта работы с детским телевидением. и образование. Дэвис также предположил, что был замешан сексизм, заявив: «Сомневающиеся также задались вопросом, может ли женщина получить полное доверие кворума мужчин из федерального правительства и двух элитных благотворительных организаций, учреждений, чье богатство превышает валовой национальный продукт целых стран». Поначалу Куни не боролась за позицию, но при поддержке мужа и Моррисетта, а после того, как инвесторы проекта поняли, что без нее они не смогут двигаться дальше, Куни добился этого и в феврале был назначен исполнительным директором CTW. 1968. Как одна из первых женщин-руководителей американского телевидения, ее назначение было названо «одним из самых важных телевизионных событий десятилетия».

Премьера «Улицы Сезам» на канале PBS состоялась 10 ноября 1969 года. В сезоне сериал выиграл три Эмми, Пибоди и был показан на обложке журнала Time. Согласно Newsday, «Десятки ярких газетных и журнальных статей обрушились на миссис Куни и ее мастерскую, как конфетти на головы героев-завоевателей». Лес Браун из разновидности называл Куни «Сент-Джоан». Позднее Куни сообщил: «Прием был невероятным. Пресса нас обожала, родители нас обожали». В первый год в эфире «Улицы Сезам» Куни, как выразился Дэвис, был «наводнен вниманием». Куни сообщил, что запросы на интервью от прессы «бесконечны», и объяснил это появлением женского движения в начале 1970-х годов. Куни также свидетельствовал перед слушаниями в Конгрессе о детях и телевидении, которые начались до премьеры шоу.

В 1969 году бездетные куни стали «фактическими приемными родителями для чернокожего ребенка из бедного города», с которым Тим познакомился. работая в Гарлеме в организации гражданских прав. В конце концов, ребенок вернулся к своей матери и был убит в Нью-Йорке до того, как ему исполнилось 30 лет. Брак Куни, который Дэвис назвал «бурным», распался в 1975 году. Из-за долгой истории Тима он был неспособен к алкоголизму. Поддерживать себя, поэтому Куни платил ему алименты до его смерти в 1999 году. В августе 1975 года, через девять месяцев после разлуки с мужем, у Куни диагностировали рак груди, и она перенесла радикальную мастэктомию. В 1980 году Куни вышла замуж за бизнесмена Питера Г. "Пита" Петерсона, бывшего США. Министр торговли при президенте Ричарде Никсоне. Они познакомились, когда Петерсон была в совете Национального образовательного телевидения во время ее презентации им Улицы Сезам. Они были женаты 37 лет, вплоть до его смерти в 2018 году. От брака с Петерсоном у нее было пять приемных детей и девять внуков.

Позже

Куни оставался председателем и главным исполнительным директором компании CTW до 1990 года, когда она ушла и была заменена Дэвидом Бриттом, которого Куни называл ее «правой рукой в ​​течение многих лет». Бритт работала на нее в CTW с 1975 года и была его президентом и главным операционным директором с 1988 года. В то время она стала председателем исполнительного совета CTW, который курировал его бизнес и лицензирование, и стала более активно участвовать в творческой деятельности организации.

Куни входил в состав нескольких комитетов и советов директоров, в том числе Mayo Foundation, Chase Manhattan Bank, Johnson Johnson и Столичное страхование жизни. Куни признала, что ее пригласили работать в эти советы, потому что она была женщиной и потому что компании пытались быть более инклюзивными. Она также выступала с публичными выступлениями от имени CTW и, вернувшись к своим корням, работала над документальными фильмами. Она отметила свое участие в советах директоров, обучая ее тому, как управлять организацией и научить ее деловому миру. В 2007 году «Мастерская Сезам» основала Центр Джоан Ганц Куни, независимую некоммерческую организацию, которая изучает способы повышения грамотности детей с помощью и развития цифровых технологий, «основанных на детальной учебной программе», как это было сделано. во время развития Улицы Сезам. В 2014 году Public Prep запустила программу полного дня дошкольного образования для четырехлетних детей с низким доходом, проживающих в Южном Бронксе Жилищное управление Нью-Йорка, под названием «Раннее обучение Джоан Ганц Куни». Программа.

Награды

Если не указано иное, записи из статьи Куни в Encyclopedia of Television (2013).

Совет директоров

Попечитель

Почетный де grees

Ссылки

Сноски

Цитаты

Цитированные работы

  • Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история Улицы Сезам. Нью-Йорк: Пингвин-викинг. ISBN 978-0-670-01996-0
  • Гиков, Луиза А. (2009). Улица Сезам: праздник - сорок лет жизни на улице. Нью-Йорк: Black Dog Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4.
  • Морроу, Роберт У. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-8230-3
  • О'Делл, Кэри (1997). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли. «Джоан Ганц Куни», стр. 67–80. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company. ISBN 0-7864-0167-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте