Люблянский звон

редактировать
Первый номер журнала «Люблянский звон», 1881 г., со стихотворением Симона Грегорчича.

Люблянский звон (Люблянский колокол) был журналом издавался в Любляне на словенском в период с 1881 по 1941 год. Он считался одним из самых престижных литературных и культурных журналов в Словении.

Содержание
  • 1 Раннее период
  • 2 Раскол из-за строительства югославской нации
  • 3 Важность
  • 4 Доступность
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранний период

журнал был основан в 1881 г. как вестник кружка молодых словенских либералов, в основном из Карни. ola, которые были недовольны редакционной политикой журнала Zvon (Звонок), издаваемого в Вене старейшиной движения Молодые словенцы Йосипом Стритаром.. Группа, сосредоточенная вокруг авторов, журналистов и политических активистов Йосип Юрчич, Янко Керсник, Иван Тавчар, считала редакционную политику Стритэра слишком оторванной от реальность в словенских землях. Они также отвергли постромантические эстетические взгляды Стритэра, которые считали отсталыми и находящимися под слишком сильным влиянием пессимизма Шопенгауэра. Вместо этого они обратились к реализму, а затем к натурализму.

. Вскоре после своего основания «Люблянский звон» стал самым престижным литературным журналом на словенском языке. С начала 20-го века он стал также площадкой для политических и общественных дебатов. С момента своего образования он поддерживал либеральные и прогрессивные взгляды. В 1888 г. консервативные римско-католические интеллектуалы основали журнал Dom in svet, чтобы противостоять влиянию Люблянского звонка. С тех пор конкуренция между двумя журналами стала одной из характерных черт словенской культурной и общественной жизни.

Раскол из-за строительства югославской нации

Во время централистского режима короля Югославии Александра I редакционная коллегия журнала потерпела решительный удар. раскол между меньшинством, которое поддерживало проект создания единой югославской нации, и большинством тех, кто придерживался специфической национальной и культурной идентичности словенского народа. Первый серьезный конфликт разразился в 1931 году, когда главный редактор Фран Альбрехт решил отметить 50-летие основания журнала добавлением нового подзаголовка: Slovenska revija (словенский журнал). Решение было принято в период, когда югославские власти спонсировали официальное использование сербохорватского в Драва Бановина и когда даже название «Словения» было запрещено официальным общественным использованием.

В следующем году между поэтом Отоном Люпанчичем и литературным критиком Йосипом Видмаром разгорелась полемика по поводу словенской идентичности. Жупанчич опубликовал эссе по случаю визита американского писателя словенского происхождения Луи Адамича в Королевство Югославия, в котором он утверждал, что словенцы не должны быть слишком озабочены об их языке, поскольку они могут сохранить свою идентичность, даже если они потеряют язык. Статья была воспринята многими как тонкая поддержка культурной политики централистского монархического режима. Когда литературный критик Иосип Видмар хотел опубликовать в журнале свой негативный отзыв на статью Жупанчича, ему помешало это сделать издатель, тесно связанный с национал-либеральным политическим истеблишментом, который поддерживал диктатуру короля Александра. В знак протеста большая часть редколлегии ушла в отставку, включая главного редактора Фран Альбрехт. В том же году Альбрехт опубликовал книгу под названием «Криза Люблянскега Звона» («Кризис люблянского колокола»), в которой обнародовал все подробности этого разногласия. Книга сильно подорвала репутацию журнала. В 1933 году молодые поколения словенских либеральных интеллектуалов, которые отвергли югославское построение нации, основали новый журнал под названием Sodobnost, редактором которого был Альбрехт.

Раскол 1932-33 годов испортил репутацию журнала. Многие из самых талантливых писателей ушли на «Содобность», а «Люблянский звон» потерял значительное количество подписчиков. В 1935 году новым редактором был избран писатель и журналист Юш Козак. Он открыл журнал для авторов марксистов и коммунистов, которые публиковали свои статьи под псевдонимами (среди них был и молодой Душан Пирьевец, который впоследствии стал одним из выдающихся интеллектуалов-марксистов в Словении). После вторжения оси в Югославию в апреле 1941 г. журнал был закрыт итальянскими оккупационными властями провинции Любляна. После окончания Второй мировой войны в 1945 году новые коммунистические власти не позволили восстановить журнал, несмотря на промарксистские настроения его последней редакции.

Важность

Редакция Ljubljanski zvon включила такие фигуры, как, Антон Фантек, Янко Керсник, Антон Ашкерч, Отон Люпанчич, Антон Мелик, Фран Альбрехт, Тон Селишкар и Юш Козак. Многие из наиболее известных словенских авторов того периода опубликовали свои работы в журнале, в том числе Драготин Кетте, Йосип Мурн, Иван Цанкар и Алойз Градник.. В журнале публиковались также статьи в области гуманитарных и социальных, как словенских, так и не словенских авторов.

Доступность

Все выпуски журнала находятся в свободном доступе онлайн в Цифровой библиотеке Словении.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Ljubljanski zvon на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:42:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте