Иван Тавчар ( произношение ( помощь информация )) (28 августа 1851 - 19 февраля 1923) был словенским писателем, юристом и политиком.
Tavčar родился в бедной крестьянской семье Янеш и Neza урожденной Perko в Carniolan селе Poljane около Skofja Лока в том, что было тогда Австрийская империя (ныне Словения ). Никогда не было до конца ясно, кем был его отец. Это спорное происхождение существенно повлияло на дальнейшую личную жизнь и политические решения Тавчара.
Могила Тавчара в имении ВисокоОн пошел в школу в своем родном селе и продолжил обучение в Любляне, откуда был исключен по дисциплинарным причинам. Некоторое время он посещал среднюю школу в Ново-Место, а затем вернулся в Любляну. В 1871 году он начал изучать право в Венском университете. Он начал свою политическую карьеру в провинциальном собрании герцогства Карниола, где вместе с Иваном Грибаром сформировал ядро радикальной группы словенских либералов. Он стал одним из ведущих членов Национальной прогрессивной партии и долгое время был главным редактором партийного журнала « Словенский народ», сменив Йосипа Юрчича. С 1901 по 1907 год он был членом австрийского парламента. В 1911 году он сменил Ивана Грибара на посту мэра Любляны.
В 1887 году он женился на Франье Кошенини, которая позже стала ведущей фигурой в словенских женских ассоциациях того времени. Благодаря этому браку Тавчар вступил в высшее общество Любляны и позволил ему купить имение Високо в 1893 году и стать мэром Любляны в 1911 году. Пара была центром общественной жизни Любляны. Они оба были активны во многих организациях. Тавчар с большим энтузиазмом относился к спорту и пропагандировал велоспорт и легкую атлетику. Он был одним из основателей движения « Сокол » в словенских землях.
Тавчар оставался на посту мэра Любляны до 1921 года, когда он ушел из общественной жизни после того, как ему поставили диагноз колоректальный рак. Последние годы жизни он провел в своем имении в Високо, где и похоронен.
Иван Тавчар был одной из главных фигур национально-либерального политического движения в словенских землях, которое возникло в конце 19 века из движения молодых словенцев. После того, как словенское национальное движение разделилось на католическое и прогрессивное крыло в конце 1880-х годов, Тавчар стал одним из соучредителей Национальной партии Карниолы (переименованной в Национальную прогрессивную партию в 1905 году). Он возглавлял партию вместе с Иваном Грибаром до конца Первой мировой войны, когда она была переименована в Югославскую демократическую партию, а затем слилась с Государственной партией сербских, хорватских и словенских демократов. После 1918 года Тавчар стал стойким сторонником югославского унитаризма; то есть слияние словенцев, хорватов и сербов в одну югославскую нацию. Однако в последние годы своей жизни он не играл большой политической роли из-за ухудшения здоровья.
Тавчар был также известен своей полемикой с католическим теоретиком Антоном Махничем. В 1884 году Махнич опубликовал сатирический рассказ под названием Indija Koromandija, в котором высмеивал прогрессивные идеи Йосипа Стритара, которым восхищался Тавчар. Тавчар ответил антиутопическим романом « 4000», в котором он описал печальное и репрессивное общество, возникшее в результате реализации интегральной политики Махнича.
Тавчар находился под влиянием литературы старшего поколения словенских националистических и либеральных авторов, известных как молодые словенцы ( Mladoslovenci), в том числе Фран Левстик, Йосип Юрчич, Йосип Стритар и Янко Керсник. Однако Тавчар был одним из первых, кто полностью придерживался литературного реализма, отвергая постромантизм молодых словенцев. Он начал писать в 17 лет в школьном журнале и достиг стилистической зрелости в своих последних работах. Многие свои работы он подписывал псевдонимом Эмиль Леон. Он часто изображал сельскую среду своей родной Верхней Карниолы, в которой он видел подлинную и здоровую копию несколько деградировавшей городской жизни. Его наиболее важным произведением является « Високосная хроника», короткий исторический роман, действие которого происходит в период после Тридцатилетней войны в 17 веке. Другая важная работа Cvetje v jeseni (Цветет осенью), роман среднего возраста горожанина, который переезжает в сельскую местность, где он влюбляется в младшей девочки.
Хотя он никогда не отвергал свою римско-католическую религию, по сути, он был агностиком, придерживавшимся внешнего натуралистического мировоззрения. В своих романах он выражал критически оптимистический взгляд на условия жизни человека, опираясь на традиции Просвещения и гуманизма.