Гипотеза Линдера - это экономическая гипотеза о структурах международной торговли : чем более похожи структуры спроса стран, тем больше они будут торговать друг с другом. Кроме того, международная торговля по-прежнему будет происходить между двумя странами, имеющими идентичные предпочтения и факторные ресурсы (полагаясь на специализацию для создания сравнительного преимущества в производство дифференцированных товаров между двумя народами).
Гипотеза была предложенный экономистом Стаффаном Буренстамом Линдером в 1961 году в качестве возможного разрешения парадокса Леонтьева, который поставил под сомнение эмпирическую обоснованность теории Хекшера-Олина (НО). H-O предсказывает, что модели международной торговли будут определяться относительной обеспеченностью факторами различных стран. Ожидается, что те, у кого относительно высокий уровень капитала по отношению к труду, будут производить капиталоемкие товары, в то время как те, у кого избыток рабочей силы относительно (неподвижного) капитала, будут производить трудоемкие товары. H-O и другие теории торговли, основанной на обеспеченности факторами, доминировали в области международной экономики, пока Леонтьев не провел исследование, эмпирически отвергающее H-O. Фактически, Леонтьев обнаружил, что Соединенные Штаты (тогда страна с самым богатым капиталом) экспортировали в основном трудоемкие товары. Линдер предложил альтернативную теорию торговли, которая соответствовала открытиям Леонтьева. Гипотеза Линдера представляет собой теорию торговли, основанную на спросе, в отличие от обычных теорий, основанных на предложении, с привлечением факторов производства. Линдер предположил, что страны с аналогичными потребностями будут развивать аналогичные отрасли. Затем эти страны будут торговать друг с другом похожими, но разными товарами.
Исследования гипотезы Линдера выявили «эффект Линдера », согласующийся с этой гипотезой. Эконометрические проверки гипотезы обычно заменяют структуру спроса в стране на ее доход на душу населения : удобно предположить, что чем ближе уровень дохода на потребителя, тем ближе он предпочтения. (То есть пропорциональный спрос на каждый товар становится более схожим, например, в соответствии с законом Энгеля о расходах на продукты питания и непродовольственные товары.) Эконометрическая проверка гипотезы затруднена, поскольку страны с аналогичным уровнем дохода на душу населения доходы обычно расположены близко друг к другу географически, а расстояние является очень важным фактором, объясняющим интенсивность торговли между двумя странами. Как правило, было обнаружено, что эффект Линдера более значим для торговли промышленными товарами, чем для непроизводственной, а внутри обрабатывающих производств этот эффект более значителен для торговли капитальными товарами, чем потребительскими товарами, и более значим для дифференцированных продуктов, чем для стандартизированных продуктов.
| coauthors =
()