Жизнь после жизни (роман)

редактировать
Роман Кейт Аткинсон
Жизнь после жизни
Life After Life (novel) cover image.jpg Первое издание в США, 2013 год
АвторКейт Аткинсон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрИсторическая фантастика
Опубликовано2013 (Reagan Arthur Books / Little, Brown and Company)
Тип носителяПечать (твердая обложка, мягкая обложка)
Страницы529 (1-е издание, твердая обложка)
ISBN 9780316176484
OCLC 806015209
Далее следуетБог в руинах

Жизнь после жизни - это роман Кейт Аткинсон, выпущенный в 2013 году. Это первый из двух романов о семье Тоддов. Второй, Бог в руинах, был опубликован в 2015 году. «Жизнь после жизни» получила признание критиков.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Критическая реакция
  • 3 Награды и почести
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Сюжет

роман имеет необычную структуру, многократно возвращаясь назад во времени, чтобы описать альтернативные возможные жизни его главного героя, Урсулы Тодд, которая родилась 11 февраля 1910 года в семье высшего среднего класса около Чалфонта. Святой Петр в Бакингемшире. В первой версии она задушена пуповиной и мертворождена. В более поздних итерациях своей жизни она умирает в детстве - тонет в море, или, спасаясь от этого, падает насмерть с крыши при попытке подобрать упавшую куклу. Затем есть несколько эпизодов, когда она становится жертвой эпидемии испанского гриппа 1918 года, которая повторяется снова и снова, хотя она уже предвидела это, и только ее четвертая попытка предотвратить заражение гриппом увенчалась успехом..

Затем есть несчастная жизнь, когда она получает травму из-за того, что ее изнасиловали, забеременели и сделали незаконный аборт, и, наконец, она оказалась в ловушке крайне жестокого брака и была убита жестоким мужем при попытке к бегству. В более поздних жизнях она предотвращает все это, проявляя упреждающую агрессию по отношению к потенциальному насильнику. Между тем, она также использует свою половину воспоминаний о более ранних жизнях, чтобы предотвратить изнасилование и убийство соседской девушки Нэнси растлителем малолетних. Спасенная Нэнси сыграет важную роль в дальнейшей жизни Урсулы, сформировав глубокие любовные отношения с братом Урсулы Тедди, и станет главным героем сиквела Бог в руинах.

Еще более поздние версии Жизнь Урсулы привела ее к Второй мировой войне, где она работает в Лондоне в Военном министерстве и неоднократно становится свидетелем результатов блиц в том числе прямое попадание в бомбоубежище на Аргайл-роуд в ноябре 1940 года, когда она сама была среди жертв в одних жизнях и среди спасателей в других. Также есть жизнь, в которой она выходит замуж за немца в 1934 году, не может вернуться в Англию и переживает войну в Берлине под бомбардировками союзников.

Урсула, в конце концов, осознает, благодаря особенно сильному чувству дежавю, что она жила раньше, и решает попытаться предотвратить войну, убив Адольфа Гитлера в конце 1930 года. Воспоминания о ее более ранних жизнях также предоставляют средства для этого: знание того, что, подружившись с Евой Браун - в 1930 году неизвестной продавщицей в Мюнхене - Урсула станет смогла подобраться к Гитлеру с заряженным ружьем в сумке; Однако неизбежная цена - быть застреленными нацистскими последователями Гитлера сразу после его убийства.

Что остается неясным - поскольку каждая из временных последовательностей заканчивается "тьмой" и смертью Урсулы и не показывает, что последовало за этим, - так это то, действительно ли все эти жизни происходили в объективном мире или были только субъективно пережила она. В частности, действительно ли ее убийство Гитлера в 1930 году привело к измененной временной шкале, где нацисты не пришли к власти в Германии или, возможно, пришли к власти под другим лидером с другим курсом Второй мировой войны. Хотя в своем воплощении 1967 года Урсула вместе со своим племянником размышляет об этом «могло быть», книга избегает дать четкого ответа.

Критическая реакция

Алекс Кларк из The Guardian дал Life After Life положительный отзыв, заявив, что домашние детали повседневной жизни переданы красиво, и что травматические сдвиги в британском обществе также хорошо отражены » именно потому, что она переходит от одной войны к другой, только позже возвращается, чтобы частично заполнить то, что произошло между ними ». Кларк утверждал, что роман «[кооптирует] семью [...] и [использует] ее, чтобы показать, как работает художественная литература и что она может значить для нас [...] с эмоциональной тонкостью и пониманием, выходящими за рамки эксперимента или игривость. «Жизнь после жизни» дает нам героиню, чья вымышленная подоплека постоянно раскрывается, чей искусственный статус никогда не вызывает сомнений; и тем не менее, та, которая чувствует себя болезненно, ужасно реальной для нас ». Хелен Браун из Daily Telegraph также похвалила ее, назвав ее лучшей книгой Аткинсона на сегодняшний день. «Индепендент» сочла, что главный герой сочувствует, и утверждала, что центральным посланием книги было то, что Вторую мировую войну можно предотвратить и ее нельзя было допустить.

Джанет Маслин из The New York Times Book Ревью похвалил "Жизнь после жизни" как "самую лучшую" книгу Аткинсона и "полные интеллектуальных игр, но они целенаправленны, а не пусто игривы. [...] эта книга соединяет свои свободные концы с легкой, но желанной ясностью". Она описала его как «привлекательный состав персонажей» и назвала изображение британского опыта Второй мировой войны «смелым и глубоко тревожным, как и задумал автор». Франсин Проз из New York Times писала, что Аткинсон «ловко удается удержать роман от путаницы», и утверждала, что произведение «заставляет читателя остро осознавать силу автора: на что способен романист».

Стена Сэм Сакс из Street Journal назвал «Жизнь после жизни» «внушительной ставкой» на Букеровскую премию (хотя роман в конечном итоге не попал в длинный список). Он сказал, что концептуальная посылка «Урсула [изобретает], чтобы избежать аварии, которая ранее убила ее [...], неприятно сочетается с тем, что в остальном является ловким и убедительным изображением эволюции английской семьи в течение двух мировых войн [...] ] все остальные персонажи кажутся сложными, вооруженными свободной волей ». Он нашел решение, относящееся к прологу, как «поспешное и неудачное». Но Сакс также сказал, что «она [оживляет] персонажей с завидной легкостью», назвав разрушение брака Сильви и Хью «остро нанесенным на карту». Кроме того, как и Маслин, он хвалил главу "Блиц" длиной в новеллу как "великолепную и нервную".

В NPR писатель Мэг Волитцер предположила, что книга доказывает, что «полностью реализованный мир» более важен для успеха художественного произведения, чем развитие его истории, и окрестил его «крупным, серьезным, но игриво экспериментальным романом». Она утверждала, что, не выбрав один путь для Урсулы, Аткинсон «открыла свой роман вовне, позволяя ему дышать неограниченно».

Сэм Джордисон из Guardian выразил смешанные чувства. Он похвалил изображение Урсулы и ее семьи, а также «прекрасное повествование Аткинсона и острый взгляд на домашние детали». Он утверждал: «В этих переосмысленных моментах есть настоящая игривость, и повторение никогда не порождает тупости. Вместо этого мы пытаемся замечать различия и искать преломления одной и той же сцены, рассматривая перестановки того, что говорится и делается. Это может обеспечить приятное впечатление. и интерактивный опыт ". Однако он раскритиковал отрывки за пределами Британии и в целом сказал, что в книге «изобилие человеческого тепла, но она просто неубедительна. Здесь есть чем наслаждаться, но недостаточно, чтобы восхищаться».

В 2019 году «Жизнь после жизни» была названа The Guardian 20-й лучшей книгой с 2000 года. Было написано, что «головокружительная вымышленная конструкция основана на таком эмоциональном интеллекте, что борьба ее героини всегда болезненна, радостно реально ". Роман занял 20-е место в списке 40 лучших романов 2010-х годов Paste, где Алексис Гандерсон утверждает: «Никто не проживет столько жизней и не получит столько вторых шансов сделать следующий шаг правильно. в роли главной героини Урсулы Тодд. Но за десятилетие, когда реальный мир колебался между войнами и выборами, есть несколько более проясняющих литературных побегов, чем Жизнь после жизни. [...] Мудрец Аткинсона сплетает душераздирающее, пугающее и прекрасное путешествие, написанное с упорством и изящество ».

Он был включен в десятку лучших художественных произведений десятилетия по версии Time, где он был объявлен« определяющим рассказом о Лондоне военного времени, поскольку Урсула переживает опустошение. Блиц с разных точек зрения, подчеркивая бессмысленность бомбардировок. История ее многочисленных жизней одновременно трогательна и беззаботна, наполнена комическими отступлениями и вызывающими воспоминаниями словами о многих жизненных радостях и печалях ". Entertainment Weekly заняла второе место., с Дэвидом Кэнфилдом, утверждающим, что Жизнь после Ли fe «безупречно реализует идиосинкразическую предпосылку [...] и содержит, казалось бы, бесконечную способность удивлять», но что он «выдержит испытание временем для своих промежуточных моментов - своих портретов военного времени, его взглядов на маленькие домашние миры, его понимание жизни одной женщины как наполненной безграничными возможностями ». Роман был отмечен в списке 20 лучших романов десятилетия Literary Hub.

Награды и награды

Он выиграл 2013 Costa Книжные награды (Роман). Она вошла в шорт-лист 2013 Женской премии Бейлис в области художественной литературы, Waterstones Книга года (2013) и Приза Вальтера Скотта (2014). Это was selected as one of the 10 Best Books of 2013 by the editors of the New York Times Book Review, an ALA Notable Books for Adults (2014), The Morning News Tournament of Books (Zombie Selection and Finalist 2014), Goodreads Choice Awards (Historical Fiction 2013), Andrew Carnegie Medal longlist (2014), The South Bank Show Annual Award for Literature (2014).

See also
External links
References
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте