Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Кейт Аткинсон |
---|---|
Художник обложки | Жан-Батист Одри |
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Изданный | Даблдей (Великобритания). Little, Brown (США) |
Тип носителя | Печать (твердая обложка, мягкая обложка) |
Страницы | 468 (1-е издание) |
ISBN | 0385618700 |
OCLC | 903052583 |
Класс LC | PR6051.T56 G64 2015 |
Предшествующий | Жизнь после жизни (роман) |
Бог в руинах, девятый роман Автор: Кейт Аткинсон, был опубликован в 2015 году. Главный герой, Тедди Тодд - младший брат Урсулы Тодд, главного героя романа Аткинсона 2013 года Жизнь после жизни. Аткинсон называет это «компаньоном», а не продолжением более раннего романа. Первая книга охватывает полвека, включая Вторую мировую войну; второй полностью установлен внутри него. В 2015 году он выиграл премию Costa Book Award за роман.
Роман о жизни Тедди Тодда (младшего брата Урсулы Тодд, главного героя сопутствующего произведения Жизнь после Жизнь ). События его жизни раскрываются не в хронологическом порядке. Книга начинается с краткого представления о нем как о пилоте бомбардировщика Королевских ВВС (RAF) Галифакс во Второй мировой войне, затем переходит к событиям его детства и жизням его ребенок и внуки, иногда сопоставляя свои воспоминания с событиями из жизни членов его семьи. Воспоминания Тедди о его собственном детстве в Fox Corner, загородном доме семьи Тоддов, казалось, все лето были наполнены кроликами, жаворонками и колокольчиками, мерцанием горячего воздуха и долгими тонкими вечерами. Единственная трудность в юной жизни Тедди заключалась в том, что, когда его тетя Иззи приехала навестить его, она расспрашивала его вопросами, чтобы снабдить ее подробностями серии популярных детских книг, которые она написала о мальчике по имени Август, действие которых разворачивается в тонко замаскированной версии книги. Идиллический дом Тедди (с. 3-9), который сам ребенок очень не любил.
Будучи пилотом бомбардировщика Королевских ВВС, Тедди знал шансы, так рано он подготовился к смерти. И все же, маловероятно, полет за полетом он вернулся. «Тедди понял, что они были не столько воинами, сколько жертвами ради всеобщего блага. Птиц швыряли к стене в надежде, что в конце концов, если птиц будет достаточно, они сломают эту стену». (стр. 229) Завершая одно дежурство, он записывался на другой. В надежде разделить удачу, люди боролись за место в его команде.
После войны Тедди женился на Нэнси, женщине, которая была возлюбленной его детства, и у них родился ребенок, Виола. Нэнси умерла от рака мозга, когда Виола была еще молодой. Хотя Нэнси намеревалась покончить с собой, пока еще была в состоянии, она этого не сделала. Вместо этого она настояла на том, чтобы Тедди помог ей умереть в драматической сцене, свидетелем которой Виола никогда не рассказывала Тедди. Послушный отец, он отказался от стихов и прогулок на природе, переехал в загородный коттедж, преподавал в школе и вырастил своего единственного ребенка, который так и не оправился от потери матери и всегда ненавидел его. Спустя годы он тоже заботился о детях Виолы и был благословлен внучкой, которая его любила, что было утешением даже после того, как Виола отправила его в приют в преклонном возрасте.
В конце книги, в конце долгой жизни Тедди, когда он стал слишком слабым, чтобы делать что-либо, кроме как помнить, он вспомнил полет, который положил конец его карьере в ВВС США. Он вспомнил, как передавал свой парашют бомбардировщику и уговаривал его прыгнуть, и он сам упал вместе с самолетом, как он всегда ожидал. Вкратце, Аткинсон затем связал концы с концами: три члена экипажа Теда успешно спрыгнули с парашютом, выжили в немецком лагере для военнопленных и вернулись в Англию после войны; но не было ни Виолы, ни внуков; Урсула горевала, как и Нэнси; на В.Э. День, мать Тедди передозировала снотворное.
Последняя строчка романа: «И когда все остальное исчезнет, останется Искусство. Даже Август». (стр. 445) Далее следует рассказ из «Приключений Августа» «Ужасные последствия» (написанный тетей Тедди Иззи). История продолжается на нескольких страницах, прежде чем ее прерывают:
«Ой, остановись», - сказал Тедди Урсуле.
«Знаешь, он совсем не похож на тебя», - сказала его сестра, смеясь.
«Я знаю это», - сказал Тедди. «Но, пожалуйста, прекратите читать сейчас».
В среднем возрасте Виола сделала успешную карьеру популярной писательницы (хотя отмечается, что даже успех не сделал ее счастливой). Не обращая внимания на своего отца и все, что он говорил на протяжении десятилетий... "Ей было жаль, что она не спросила его о его войне, когда он был еще композитором. Она могла бы использовать его воспоминания как основу для романа. будут уважать. Люди всегда серьезно относились к романам о войне »(стр. 370). В своем обзоре романа Морин Корриган отметила, что в 2015 году исполнилось 70 лет VE. Дэй и сказал: «Великолепный новый роман Кейт Аткинсон« Бог в руинах »оплакивает уход поколения времен Второй мировой войны и предлагает утешение художественной литературы как способ опосредованно войти в опыт войны».
Следуя тексту романа, в «Примечании автора» Аткинсон заявил: «Суть в том, что это вымысел. Лично я думаю, что все романы - это не только беллетристика, но и вымысел». (стр. 457) «И, конечно, - добавила она, - в основе книги спрятано большое тщеславие, связанное с художественной литературой и воображением, которое раскрывается только в конце, но в некотором смысле является весь смысл существования романа »(стр. 458). Стефани Мерритт прокомментировала в обзоре The Guardian:« На первый взгляд «Бог в руинах» кажется более простым романом, чем «Жизнь после жизни», хотя и имеет ту же композицию, махая взад и вперед во времени... позволяя Аткинсон мельком раскрыть своих персонажей в ходе романа, утаивая при этом жизненно важную информацию, которая создает загадки в основе истории ". В конце концов, в том, что критик Джеймс Уолтон назвал «одним из самых разрушительных поворотов в современной художественной литературе», роман заканчивается смертью Тедди на войне, обращая вспять события и стирая персонажей.
Книга начинается с трех эпиграфов, первый из которых относится к названию: «Человек - бог в руинах. Когда люди невиновны, жизнь продлится дольше и перейдет в бессмертие, так же нежно, как и мы. просыпаться от сна ». - Ральф Уолдо Эмерсон, Nature
Роман получил широкую хвалу в обзорах, описанных как:« художественная литература в лучшем виде »,« ослепительное прочтение »,« жирный шрифт » , игривая и захватывающая "," нежная, трогательная, едкая, а временами блестяще смешная "и" взрослая, элегантная сказка, по крайней мере в своем роде, с гуманным видением людей во всем их сложном великолепии. " Книжный критик Морин Корриган сказала: «В« Боге в руинах »Аткинсон написал роман, который занимает свое место в ряду сильных произведений о молодых людях и войне, простираясь от« Красного знака храбрости »Стивена Крейна до Кевина Пауэрса. «Желтые птицы » и «Прогулка Билли Линна в перерыве между таймами» Бена Фонтана.
Единственными заметными недостатками было противопоставление «Бога в руинах» и «Жизнь после жизни». В Los Angeles Times, обозреватель Кэролайн Келлог сказала: «К сожалению, новая книга не оправдывает обещаний своей предшественницы», ссылаясь на эффект непривлекательных персонажей, разочарование послевоенной Британии и потери Тедди в старости. In Time, Лев Гроссман завершил обзор своей единственной оговоркой: «в то время как« Бог в руинах »сделан так же тонко, как и« Жизнь после жизни », которая говорит о многом - обо всем - это не так весело».
Барбара Уитли отметила, что «внимательный взгляд покажет общие сюжеты« Жизнь после жизни »и« Бог в руинах »как точные зеркальные отражения друг друга. (...) Жизнь после жизни омрачена смертью Тедди в воздушном бою над Германией. Глубоко скорбя о своем потерянном любовнике, Нэнси говорит сестре Тедди Урсуле: «Он никогда не выйдет замуж и не будет иметь детей, никогда не проживет той прекрасной жизни, которую заслужил». Но в самом конце книги Тедди чудесным образом воскресает из мертвых. Урсула сравнивает себя и Нэнси, пришедшую ему навстречу, с Мэри, встречающей воскресшего Иисуса. Однако, как показано в «Боге в руинах», жизнь воскресшего Тедди оказалась далекой от удовлетворительной. Его брак был трагически оборван из-за опухоли мозга Нэнси, его отцовство было смертельно испорчено безжалостной ненавистью к его единственному ребенку Виоле, а его старость была отмечена унизительным вырождением и деградацией в бесчеловечном "доме престарелых ". Получив в последний момент шанс вернуться и изменить то, как прошла его жизнь, Тедди решает умереть как молодой, самоотверженный герой войны, что немного напоминает выбор, сделанный Ахиллом в Греческая мифология. Итак, эта книга заканчивается тем, что Нэнси и Урсула снова глубоко оплакивают мертвого Тедди. Нэнси никогда не может знать, что, отказавшись от своей послевоенной жизни, Тедди также создал будущее, в котором она будет спасена от опухоли мозга - хотя это будет на стороне другого мужчины ».
.