Либеральный интернационал порядок

редактировать

В международных отношениях, либеральный международный порядок, также называемый правилами- основанный на международном порядке или либеральный международный порядок под руководством США, описывает представление о том, что современные международные отношения построены на принципах международного сотрудничества через многосторонние институты, такие как United Страны и Всемирная торговая организация, открытые рынки, сотрудничество в сфере безопасности, продвижение либеральной демократии и лидерство Соединенных Штатов и его союзники. Порядок был установлен после Второй мировой войны, во главе которой стояли Соединенные Штаты.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Критика
    • 1.2 Отношения с отдельными людьми страны
      • 1.2.1 Китай
  • 2 См. также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
Обзор

Критика

Споры о либеральном международном порядке усилились особенно заметно в международных отношениях. Влиятельные ученые Деудни и Икенберри перечисляют пять компонентов этого международного порядка: совместные обязательства в области безопасности, в которых великие державы демонстрируют сдержанность; открытый характер гегемонии США и доминирование взаимных транснациональных отношений; наличие самоограниченных держав, таких как Германия и Япония; наличие взаимной выгоды за счет «политических основ экономической открытости»; и роль западной «гражданской идентичности». Более благоприятные взгляды ученых, таких как Икенберри, вызвали критику со стороны ученых, исследовавших имперское и колониальное наследие либеральных международных институтов. Вклад незападных игроков в формирование либерального международного порядка также недавно привлек внимание ученых, продвигающих теорию глобальных международных отношений. В случае Латинской Америки, например: «Еще в 1860-х годах латиноамериканские юристы внесли заметный вклад в международную юриспруденцию,« ступку », скрепляющую международный порядок.... Однако в других отношениях исторически сложилось так, что LIO была - и остается - поверхностной по своему охвату в Латинской Америке ».

Международные организации играют центральную роль в либеральном порядке. Всемирная торговая организация, например, создает и реализует соглашения о свободной торговле, а Всемирный банк предоставляет помощь развивающимся странам. Приказ также основан на том, что либеральная торговля и свободные рынки будут способствовать глобальному процветанию и миру. Критики утверждают, что либеральный порядок иногда приводил к таким социальным проблемам, как неравенство и ухудшение состояния окружающей среды.

Критики также утверждают, что либеральный порядок склоняет чашу весов в пользу Соединенных Штатов и их западных союзников, что видно из голосования. акции Международного валютного фонда и Всемирного банка.

Отношения с отдельными странами

Китай

Некоторые видят в Китае потенциального соперника либеральному порядку, поскольку его инициативы, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Инициатива «Один пояс, один путь», по всей видимости, конкурируют с существующими международными организациями.

Ван Невенхёйзен категоричен, что Си Цзиньпин, тогда Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая, стремится вытеснить LIEO. Си отличает свое собственное понятие «国际 关系 法治 化», которое можно перевести как «верховенство закона в международных отношениях», от международного права «国际法» и международного верховенства права «国际 法治». Ван Невенхёйзен пишет, что

использование Си иероглифом хуа (化) здесь поучительно: оно означает изменение состояния, то есть китайское правительство не считает, что международные отношения характеризуются верховенством закона, и это требует пересмотра. 130>Рюлиг спрашивает в своей статье от марта 2018 года, почему Китай при Си хотел бы изменить систему, с помощью которой он зарабатывает огромную прибыль, но Анушираван Эхтешами говорит:

Китай рассматривает Иран как его западные ворота, где он не только сам по себе является большим рынком, но и будет воротами в остальной Ближний Восток и, в конечном счете, в Европу для Китая.

Ниша Мэри Мэтью отмечает, что стремление к господству на евразийской территории суши, в которой находится Китай, делает Иран фаворитом. Только в 2017 году китайцы подписали сделки по иранским инфраструктурным проектам на сумму более 15 миллиардов долларов США. Совместные проекты включают «высокоскоростные железнодорожные линии, модернизацию национальной электрической сети и газопроводов». С 2019 по 2025 год две страны стремятся увеличить двустороннюю торговлю до 600 миллиардов долларов.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте