Льюис Вудсон

редактировать
Льюис Вудсон
Льюис Вудсон Льюис Вудсон
Родился1806 (1806)
Умер1878 (1879) (72 года)
Род занятийАмериканский академик

Льюис Вудсон (январь 1806 - январь 1878) был педагогом, министром, писатель и аболиционист. Он был одним из первых лидеров Африканской методистской епископальной церкви (AME) в Огайо и Пенсильвании. Вудсон начал и помогал строить другие учреждения в свободных афроамериканских общинах в Огайо и западной Пенсильвании до Гражданской войны в США.

Вудсон был среди первых 24 попечителей, основавших Университет Уилберфорса в Огайо в 1856 году в сотрудничестве между AME и Методистским советом Цинциннати. Когда колледж столкнулся с финансовыми трудностями во время Гражданской войны в США, церковь AME купила его у методистской церкви в 1863 году, что сделало его первым исторически черным колледжем, принадлежащим и управляемым африканским Американцы.

Содержание
  • 1 Рождение и ранние годы жизни
  • 2 Переезд в Огайо, а затем в Питтсбург
  • 3 Брак и семья
  • 4 конференции AME
  • 5 «Августин» и отец черного национализма
  • 6 Основание Университета Уилберфорса
  • 7 Смерть, наследие и почести
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Рождение и ранняя жизнь

Льюис Вудсон был старшим из одиннадцати детей, рожденных Томасом и Джемайма Вудсон, обе рабы смешанной расы, получившие свободу. Он родился в январе 1806 г. в округе Гринбриер, штат Вирджиния (ныне часть Западной Вирджинии).

В устной истории семьи Вудсонов, датируемой началом девятнадцатого века, утверждалось, что Томас Вудсон был старшим ребенком Салли Хемингс и ее хозяина-президента Томаса Джефферсона. Эта версия оспаривается историками Джефферсона. Свидетельства о рождении не были распространены до 100 лет после рождения Томаса Вудсона, и они никогда не выдавались при рождении детей-рабов. Не сохранилось никаких свидетельств того, что Салли Хемингс родила выжившего ребенка до 1795 года. Профессиональные историки проигнорировали стирание имени раба, родившегося в 1790 году, которое было записано Томасом Джефферсоном в книге Джефферсона. Одна буква имени матери ребенка пережила стирание. Историки также игнорируют газетные статьи Джеймса Каллендера и других в 1802 году и / или содержание статей, которые признаются. Томаса Вудсона не звали Томас Вудсон при рождении. У рабов обычно не было фамилии.

Кроме того, результаты исследования ДНК Джефферсона 1998 года убедительно показали, что не было генетической связи между мужской линией Джефферсона и мужской линией Вудсона. Основные результаты исследования заключались в том, что Y-хромосома мужской линии Джефферсона соответствует хромосоме потомка Салли Хемингс Эстон. Y-хромосома Вудсона действительно показывает североевропейское происхождение. Тело третьего президента Томаса Джефферсона эксгумировано не было, поэтому его ДНК (образец) не был исследован.

Переезд в Огайо, а затем в Питтсбург

Семья Вудсонов переехала из Вирджинии в Чилликот, штат Огайо около 1821 года. В Чилликоте было сильное сообщество многочисленных свободных черных, центр деятельности аболиционистов и станция на подземной железной дороге. Вскоре Вудсоны помогли основать там чернокожую методистскую епископальную общину, на первом западе гор Аллегейни.

. Льюис и два брата, Томас и Джон, стали священниками в Африканском методистском епископале. Церковь (AME), новая независимая афроамериканская деноминация, возникла в Филадельфии в 1816 году. Вудсоны помогли основать новые общины на территории, которую тогда считали западными Соединенными Штатами. Льюис Вудсон переехал со своей семьей в Питтсбург, штат Пенсильвания, в 1830/1.

Брак и семья

В Чилликоте Льюис Вудсон женился на Кэролайн Робинсон, также родившейся в Вирджинии. У Вудсонов было десять выживших детей, многие из которых следовали своим образцам в получении образования и внесении вклада в свои сообщества. Один из десяти детей Вудсонов женился на члене семьи Таннер, а другой женился на члене семьи Хайгейт, который жил в Пенсильвании задолго до американской революции как свободные чернокожие американцы.

Сын Льюиса и Карлин Вудсон, Грэнвилл С. Вудсон входили в состав Исполнительного комитета Национальной лиги равных прав. Их внук Джордж Фредерик Вудсон получил степени Университета Дрю и Университета Морриса Брауна. Он проработал деканом теологической семинарии Пейна в Уилберфорсе более трех десятилетий, закончившись в 1937 году. Их внук Говард Д. Вудсон получил степень в области гражданского строительства в том, что сейчас является Университетом Питтсбурга в 1899 году. участвовал в разработке Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, а также стал гражданским активистом. Х.Д. В его честь названа средняя школа Вудсона.

Гринвуд-Прегер опубликовал в 2001 году широко известный научно-популярный бестселлер, написанный праправнуком Льюиса и Карлин Вудсон. C- Span транслировал это видео одной из авторских презентаций. Книга охватывает генеалогию и историю семьи Вудсонов. https://www.c-span.org/video/?165070-1/a-president-family

Прапрапраправнук Льюиса и Карлин Вудсон, Тимоти К. Льюис, стал Окружной судья Соединенных Штатов в Питтсбурге в 1991 году и стал окружным судьей Соединенных Штатов в 1992 году.

Конференции AME

В 1829 году Вудсон начал активную писательскую жизнь, чтобы влиять на государственную политику, с опубликованным письмом Автор Freedom's Journal, ранняя афроамериканская газета. Он осудил предложения об изгнании или колонизации черных американцев в Африке, которые поддерживаются Американским колонизационным обществом. Он выступал за отдельные черные сообщества в Соединенных Штатах.

Преподобный Льюис Вудсон служил секретарем конференции AME в Хиллсборо, Огайо (недалеко от Цинциннати), в то время как епископ Моррис Браун председательствовал. беспорядки 1829 в Цинциннати изгнали большую часть афроамериканского населения. Конкуренция в рабочей силе привела к тому, что белые начали нападать на черных, которые создавали процветающее свободное чернокожее сообщество. В результате из Цинциннати в Канаду уехало около 1200 чернокожих.

В Питтсбурге Вудсон вместе с Джоном Б. Вашоном основали Африканское образовательное общество. Одним из учеников школы Вудсона был Джордж Вашон, которого учил Вудсон, пока темнокожим ученикам не разрешили посещать школы, финансируемые государством. Джордж Вашон был первым афроамериканцем, окончившим Оберлин-колледж. Оберлин выпустил 23 чернокожих до Гражданской войны, сделав значительный вклад в подъем довоенного афроамериканского сообщества. Мартин Делани также был одним из учеников Вудсона. Школа с одним учителем Вудсна была одной из первых, которой руководил афроамериканец. В качестве секретаря конференции AME в Огайо 1833 года Вудсон выступил с резолюцией, призывающей AME создавать или помогать «... общеобразовательные школы, воскресные школы и общества воздержания...». Это была первая такая резолюция, призывающая деноминацию AME поддержать образование. Льюис Вудсон сыграл ключевую роль в создании Третьего, или Округа Огайо, деноминации AME. Церковь AME была основана около Колумбуса, штат Огайо в 1847 году.

Через несколько лет после прибытия в Питтсбург Льюис Вудсон открыл парикмахерскую. Он управлял бизнесом, преследуя при этом свое служение и основные гражданские интересы. Вашон и Вудсон подружились с молодым Мартином Делани и были его учителями и наставниками. Делани стал представителем чернокожих во время Гражданской войны и помог им стать солдатами на стороне Союза.

В 1837 году Льюис Вудсон служил секретарем группы афроамериканцев, которые создали «Питтсбургский мемориал», документ, утверждающий, что свободные черные должны сохранять право голоса в Пенсильвании. После восстания рабов в Вирджинии Нэта Тернера в 1831 году и роста свободного населения в Пенсильвании, опасения белых усилили поддержку ограничения прав свободных чернокожих. Хотя законодательный орган на несколько лет лишил свободных чернокожих права голоса в Содружестве, Вудсон сыграл важную роль в обеспечении государственного финансирования образования черных. Он присоединился к Западному округу Пенсильванского общества против рабства и работал над отменой рабства.

«Августин» и отец черного национализма

Историк Флойд Миллер задокументировал, что Вудсон писал под псевдонимом «Августин » (имя раннехристианского епископа и теолог из Северной Африки, почитаемый как святой в католической церкви ). Миллер предположил, что в этой роли Вудсона можно было бы назвать «отцом черного национализма». С 1837 по 1841 год Вудсон опубликовал множество писем под именем «Августин» в газете The Colored American (Нью-Йорк). Он выступал за инициативы черных по созданию институтов, независимых от белых, включая церкви, газеты и школы. Вудсон выступал за подготовку к тому моменту, когда множество американских рабов обретут свободу и потребуют социальной, организационной и финансовой помощи.

Вудсон посещал и организовывал национальные и государственные съезды чернокожих американских аболиционистов. Он посетил по крайней мере один национальный конгресс и выступил там. Он помогал организовывать и проводить собрания, нацеленные на Пенсильванию. Один из таких конгрессов состоялся в Питтсбурге в августе 1841 года. Джон Б. Вашон и преподобный Сэмюэл Уильямс также входили в состав организационного комитета этого конгресса. Вудсон также был одним из секретарей этого съезда. Он посещал конгрессы, на которых собирались чернокожие и белые аболиционисты, в том числе конгресс в Цинциннати в 1850 году.

Льюис Вудсон участвовал в дебатах и ​​идеологических столкновениях с другими чернокожими американскими лидерами. Вудсон присоединился к Американскому обществу моральной реформы (AMRS), но его вклад был инакомыслием. Лидер AMRS Уильям Виппер категорически возражал против называния и создания организаций и церквей на основе цвета кожи и расы. Уиппер, например, не одобрял Африканскую методистскую епископальную церковь, церковь, к которой принадлежал преподобный Вудсон. Письма, которые Вудсон писал в газету Colored American, были отчасти направлены против взглядов Уиппера. Вудсон столкнулся с Фредериком Дугласом из-за оппозиции Вудсона к гарнизону. Дуглас отправил в The Anti-Slavery Bugle резкое письмо, в котором Дуглас сравнил Вудсона с «Иудой Искариотом». Письмо было написано до того, как закончился разрыв Дугласа с Уильямом Ллойдом Гаррисоном. Иными словами, после столкновения Дуглас / Вудсон позиция Дугласа приблизилась к позиции Вудсона (не непосредственно в результате столкновения).

Обращение Дэвида Уокера - это лабиринт порой противоречивых идеологических заявлений. Дуглас не только основал свою газету, но и изменил свою позицию, отделяясь от идеологии Гаррисона. Делани способствовал эмиграции чернокожих американцев, но сам не эмигрировал. Частично отличительной чертой Вудсона является то, что он был непоколебим; идеологические позиции, которые он занял за 40 лет активной деятельности, не изменились. Вудсон никогда не призывал к восстанию рабов, он никогда не поддерживал эмиграцию чернокожих американцев в Африку и никогда не поддерживал гарнизонизм. Конечно, было бы преувеличением утверждать, что чернокожие американцы напрямую следовали за Вудсоном, хотя его позиция и позиция большинства чернокожих американцев со временем оставались неизменными. Тем не менее, в этой корреляции есть что-то, что не может быть легко зафиксировано и утверждено с уверенностью.

Основание Университета Уилберфорса

Вместе с епископом Дэниелом Пейном Вудсон был среди четырех чернокожих американцев, представляющих церковь AME; когда учредительный совет из 24 членов Wilberforce College впервые собрался в Огайо. Они создали совместное предприятие с белыми представителями Цинциннатской конференции Методистской епископальной церкви, которая предоставила первое крупное финансирование. Университет был открыт в 1856 году для предоставления университетского образования афроамериканцам. Среди попечителей был Сэлмон П. Чейз, решительный сторонник отмены смертной казни, а затем губернатор Огайо. Представители AME были первыми афроамериканцами, принявшими участие в создании исторически черного колледжа. (Первый колледж для чернокожих студентов, ныне Университет Линкольна, был основан пресвитерианами, которые соответствовали целям Американского общества колонизации, в Пенсильвании в 1854 году. В его основании не участвовали афроамериканцы.)

В 1858 году младшая сестра Вудсона, Сара Джейн Вудсон, выпускница Оберлин-колледжа в Огайо, была нанята как первая женщина, которая преподавала в Уилберфорсе. Она стала первой афроамериканкой, преподающей в любом колледже.

Вспышка Гражданской войны в США лишила платежеспособных студентов с Юга, которые составляли большинство из 200 студентов Уилберфорса. Большинство из них были смешанной расой ; их обучение оплачивали их богатые белые плантаторы отцы. Война также отвлекла ресурсы методистской церкви, и она не смогла полностью профинансировать школу. В 1862 году Попечительский совет временно закрыл Университет Уилберфорса из-за финансовых проблем.

В 1863 году церковь AME приобрела университет и взяла на себя полную ответственность за него. Они выбрали Бишопа Дэниела Пейна президентом, первым афроамериканским президентом колледжа в Соединенных Штатах. Чтобы собрать деньги на покупку, церковь AME продала собственность, которую использовала Union Seminary, чтобы вложить свои ресурсы в Университет Уилберфорс.

Смерть, наследие и почести

Льюис Вудсон умер в январе 1878 года. Он был похоронен на кладбище Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Рядом с ним похоронена Кэролайн Вудсон, которая умерла вслед за своим мужем.

В одном из некрологов сообщается о его работе на Подземной железной дороге. Университет Уилберфорс имеет сильные традиции преподавания истории своего основания, включая вклад Льюиса Вудсона и Дэниела А. Пейна. Центр истории Джона Хайнца в Питтсбурге с момента своего основания включил в свою выставку вклады Джона Б. Вашона, Льюиса Вудсона и Мартина Делани.

Ссылки
  1. ^Байрон В. Вудсон, старший, президент семьи, (Вестпорт, Коннектикут, Прегер, 2001), 61
  2. ^«Томас Джефферсон и Салли Хемингс: краткое описание», Plantation Slvery, Монтичелло, цитата: «Исследование ДНК не обнаружило связи между потомками Филда Джефферсона [проверено, потому что у Томаса Джефферсона не было прямых потомков мужского пола] и Томаса К. Вудсона... Но в записях Джефферсона нет никаких указаний. ребенка, родившегося в Хемингсе до 1795 года, и нет никаких известных документов, подтверждающих, что Томас Вудсон был первым ребенком Хемингса », по состоянию на 6 марта 2011 г. Erasure, Вудсон, Президент в семье, 215-17.
  3. ^Фостер, EA; Джоблинг, Массачусетс; Тейлор, PG; Доннелли, П; de Knijff, P; Миеремет, Р; Зерджал, Т; Тайлер-Смит, К. (1998). «Джефферсон стал отцом последнего ребенка раба» (PDF). Природа. 396 (6706): 27–28. doi : 10.1038 / 23835. PMID 9817200. Архивировано из оригинала (PDF) на 2016-04-15. Проверено 15 января 2009 г.
  4. ^ Фонер, Филип и Бранхам, Роберт (ред.), Поднимите каждый голос: афроамериканское ораторское искусство, 1787–1900 Univ. of Alabama Press, 1997, стр. 384-385
  5. ^Это семья Таннеров, которая произвела на свет Генри О. Таннера, который родился в Питтсбурге. Вудсон, президент в семье, 127-8.
  6. ^Сэмюэл В. Блэк, Юбилей свободы, История Западной Пенсильвании, зима 2015-16,18-19. https://journals.psu.edu/wph/article/viewFile/60212/60161
  7. ^Картер Г. Вудсон, Чарльз Харрис Уэсли, Негр в нашей истории, Associated Publishers, 1922, стр. 140 (оцифровано с оригинала в Библиотеке Мичиганского университета), доступ 13 января 2009 г.
  8. ^Эрик Леделл Смит, "Мемориал Питтсбурга", История Питтсбурга, том. 80, нет. 3 (осень 1997 г.), 106-7
  9. ^Флойд Миллер, «Отец черного национализма», История гражданской войны, том. 17, нет. 4 (декабрь 1971 г.)
  10. ^colouredconventions.org/items/show/240
  11. ^The Anti Slavery Bugle, 24 августа 1850 г., по состоянию на газету.com, 23 июня 2018 г. Письмо Дугласа раскрывает несколько сложностей и неоднозначное послание. Один из уроков, содержащихся в письме, заключается в том, что раскол между Дугласом и Гарнизоном был процессом, поскольку в письме, кажется, Дуглас все еще находится в гарнизонном лагере, хотя многие источники сообщают, что 1848 год был началом раскола. Письмо дает дальнейшее понимание жизни Вудсона, включая подтверждение других свидетельств, которые указывают на то, что Вудсон в какой-то момент покинул A.M.E. для Уэслианской церкви, затем вернулся в A.M.E. Это может быть причиной того, что очень известный министр не стал A.M.E. епископ.
  12. ^nationalhumanitiescenter.org/pds/triumphnationalism/cman/text5/walker.pdf
  13. ^Дэниел А. Пейн, Воспоминания о семидесятилетнем возрасте, Салем, Нью-Гэмпшир: Ayer Co. Publishers Inc., 1991), 226
  14. ^Гораций Талберт, Сыновья Аллена: Вместе с Очерком взлета и прогресса Университета Уилберфорса, Уилберфорс, Огайо ', 1906, стр.264-265, Документирование американского Юга, 2000, Университет Северной Каролины, доступ 25 Июль 2008 г.
  15. ^Джеймс Т. Кэмпбелл, Песни Сиона, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995, стр. 259-260, по состоянию на 13 января 2009 г.
Дополнительная литература
  • Флойд Миллер, The Search for Black Nationality, (Univ. Of Illinois Press, 1975)
  • Benjamin Quarles, Black Abolitionists, (New York: Oxford Univ. Press, 1969) - используйте индекс
  • C. Питер Рипли, изд., Записки черных аболиционистов: Соединенные Штаты, 1830–1846, (Univ. North Carolina Press, 1991)
  • Эрик Леделл Смит, «Мемориал Питтсбурга», История Питтсбурга, том. 80, нет. 3, осень 1997 г.)
  • Байрон В. Вудсон-старший, семейный президент, Нью-Йорк: Praeger, 2001
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте