Уровень 9 был британским разработчиком компьютерного программного обеспечения, работавшим с 1981 по 1991 год. Компания, основанная Майком, Николасом и Питом Остином, производила программное обеспечение для BBC Micro, Nascom, ZX Spectrum, Commodore 64, Oric, Atari, Lynx 48k, RML 380Z, Amstrad CPC, MSX, Amiga, Apple II, Memotech MTX и Enterprise и наиболее известны своими успешными текстовыми приключенческими играми, пока общий спад на рынке текстовых приключенческих игр не заставил их закрыть в июне. 1991.
Первым выпуском Level 9 было расширение Nascom BASIC под названием Extension Basic. Первая игра, также для Nascom, называлась Fantasy и была похожа на Valhalla, но без графики. Другими продуктами той эпохи были противоракетная оборона, бомбардировщики и космическое вторжение - все для Nascom. Ленты были продублированы и разосланы братьями по почте на основании заказов, созданных секретными рекламными объявлениями, которые они разместили в журнале Computing Today. Изначально они базировались в Хай Викомб, Бакс, а затем переехали в Западную страну.
Уровень 9 разработал свой собственный язык интерпретации, A-code, примерно в 1979 году. Он был очень эффективным с точки зрения памяти, в основном из-за расширенного текста сжатие процедуры, которые могут сжимать текст примерно до 50%. Данные игры, которые были идентичны для всех платформ, были включены в исполняемый файл для конкретных машин вместе с частью интерпретатора. A-код претерпел несколько изменений: всего существует три различных версии, плюс несколько расширений, которые образуют собственные новые версии A-кода.
(A-код уровня 9 не следует путать с языком A-кода, разработанным Дэйвом Платтом в 1979 году с целью написания очень популярного 550-балльного расширения оригинальной приключенческой игры..)
В некотором смысле A-код и A-машина виртуальная машина были даже более впечатляющими, чем ZIL и ZIL конкурента Infocom. ; обе компании изначально создавали игры для компьютеров с 32 КБ ОЗУ, а ЗИЛ был во многих отношениях более сложным. Но для продуктов Infocom той эпохи требовался дисковод, что снимало ограничения памяти платформ того времени. Уровень 9 из-за разной динамики на британском рынке должен был доставлять свои текстовые приключения на кассетах, что обычно означало, что программы нужно было загружать за один раз и что они должны были полностью уместиться в памяти. Эндрю Дили, который работал на уровне 9 по разработке программного обеспечения, вспоминает, как использование интерпретатора A-Code позволило L9 создать сотни кроссплатформенных версий всего своего каталога за 18 месяцев, «с таким количеством 8-битных компьютеров. на рынках и с появлением компьютеров Mac, Amigas [sic ] и Atari ST, разработка кроссплатформенных версий игры становилась непомерно высокой еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Уровень 9 мог выдержать как небольшие разработчики, потому что они смогли оптимизировать кроссплатформенное производство своих игр ». Первой игрой, в которой использовалась эта система, была Colossal Adventure в начале 1982 года, точная переработка Adventure авторами Уилла Кроутера и Дона Вудса, но с 70 дополнительными локациями до конца игры, чтобы выполнить уже существующее требование Уровня 9 в рекламе «более 200» локаций; замечательное достижение, учитывая, что для порта Adventure Гордона Летвина на TRS-80 требовался дисковод. В том же году компания выпустила два продолжения, Adventure Quest и Dungeon Adventure, в обоих из которых был показан Повелитель демонов Агалиарепт. Эти три названия стали известны как трилогия Средиземья со ссылкой в инструкциях к Dungeon Adventure на город Минас Тирит, который фигурирует в J. Р. Р. Толкин «79>Властелин колец. Когда Rainbird Software опубликовала улучшенные версии трех игр, ссылка на Средиземье была тихо удалена; серия стала известна как «Драгоценности тьмы»; и Минас Тирит стал Валайями. В 1985 году компания Level 9 также начала разрабатывать свои игры для дисковых систем.
Snowball был первым приключением в трилогии Silicon Dreams, за которым последовали Return to Eden и Червь в раю. Red Moon и ее продолжение The Price of Magik были объединены с Lords of Time компанией Mandarin Software для создания еще одной трилогии: Time and Magik.
«Ланселот» был опубликован Mandarin Software, подразделением Europress Software в 1988 году. Первый человек, решивший головоломку в игре, выиграл копию Святого Грааля, сделанную из чистого серебра, инкрустированы полудрагоценными камнями (аметистами, гранатами и опалами), а внутренняя часть покрыта 22-каратным золотом.