В греко-римской мифологии, Leuce, также пишется Leuke (древнегреческий : Λεύκη, «Белый», в частности «Белый Тополь ») был самым красивым из нимф и дочь Океана. Аид влюбился в нее и похитил в подземный мир. Она прожила всю свою жизнь в его царстве, и когда она умерла, бог искал утешения, создав подходящий памятник их любви: на Елисейских полях, где благочестивые проводят свою загробную жизнь, он принес белое дерево на свет. Именно этим деревом Геракл короновал себя, чтобы отпраздновать свое возвращение из подземного мира.
Мавр Сервий Гонорат идентифицирует дерево как белый тополь, лист которого явно двусторонний: один белый, а другой темный. По словам Сервия, двойной цвет образовывал венок, олицетворяющий двойственность трудов героя как в верхнем, так и в подземном мире. Связь листьев белого тополя с Гераклом также подтверждается археологическими находками, такими как мотив листьев тополя, вырезанный на основании статуи, найденной в небольшом святилище Геракла (римский Геркулес ) вдоль Тибра. река. Было высказано предположение, что за расплывчатыми очертаниями этой сказки скрывается более старый миф, связанный с встречей Геракла с речным божеством Ахелосом, у которого были хтонические ассоциации и имя которого было предмет спекулятивной теологической этимологии у греков, в данном случае с участием acherōïs, другого греческого слова, обозначающего «тополь». В основополагающем мифе I века до н.э. предполагается, что Геракл основал арверний оппидум Алесии, имя которой вероятно, происходит от галльского слова, обозначающего тополь.
Участники вакхических обрядов носили венок из листьев тополя в честь хтонического аспекта Диониса.
В Элиде белый тополь был единственным деревом, которое использовалось для жертвоприношений Зевсу, согласно Павсанию, потому что Геракл импортировал дерево и использовал его, чтобы сжечь бедро кости жертвенных жертв в Олимпии. Дуб - это обычное священное дерево Зевса, и его замена у элейцев может просто отражать более распространенную привычку роста тополя там. Предполагалось, что герой обнаружил дерево, растущее на берегу верхнего мира Ахерона в Теспротии. Павсаний говорит, что причина для гомеровского эпитета Ахердида для белого тополя, который также на греческом языке назывался leukē.
Белый тополь можно было носить как тополь. корона на спортивных состязаниях в честь Геракла, покровителя Олимпийских игр. Его адское происхождение сделало его подходящим для похоронных игр, сыгравших важную роль в развитии греческой легкой атлетики.
Белый тополь также был священным для Персефоны, ибо которого Левс кажется дублетом или эпитафией, как богиней возрождения. Роберт Грейвс использовал миф о Леусе при разработке своих поэтических теорий мифологии. Грейвс, например, считает, что обратная сторона листа тополя побелела от пота Геракла. В Белая Богиня он называет белый тополь одним из «трех деревьев воскресения», наряду с ольхой и кипарисом.