Левс (мифология)

редактировать

В греко-римской мифологии, Leuce, также пишется Leuke (древнегреческий : Λεύκη, «Белый», в частности «Белый Тополь ») был самым красивым из нимф и дочь Океана. Аид влюбился в нее и похитил в подземный мир. Она прожила всю свою жизнь в его царстве, и когда она умерла, бог искал утешения, создав подходящий памятник их любви: на Елисейских полях, где благочестивые проводят свою загробную жизнь, он принес белое дерево на свет. Именно этим деревом Геракл короновал себя, чтобы отпраздновать свое возвращение из подземного мира.

Мифология о тополе
Две стороны белого тополевого листа

Мавр Сервий Гонорат идентифицирует дерево как белый тополь, лист которого явно двусторонний: один белый, а другой темный. По словам Сервия, двойной цвет образовывал венок, олицетворяющий двойственность трудов героя как в верхнем, так и в подземном мире. Связь листьев белого тополя с Гераклом также подтверждается археологическими находками, такими как мотив листьев тополя, вырезанный на основании статуи, найденной в небольшом святилище Геракла (римский Геркулес ) вдоль Тибра. река. Было высказано предположение, что за расплывчатыми очертаниями этой сказки скрывается более старый миф, связанный с встречей Геракла с речным божеством Ахелосом, у которого были хтонические ассоциации и имя которого было предмет спекулятивной теологической этимологии у греков, в данном случае с участием acherōïs, другого греческого слова, обозначающего «тополь». В основополагающем мифе I века до н.э. предполагается, что Геракл основал арверний оппидум Алесии, имя которой вероятно, происходит от галльского слова, обозначающего тополь.

Участники вакхических обрядов носили венок из листьев тополя в честь хтонического аспекта Диониса.

В Элиде белый тополь был единственным деревом, которое использовалось для жертвоприношений Зевсу, согласно Павсанию, потому что Геракл импортировал дерево и использовал его, чтобы сжечь бедро кости жертвенных жертв в Олимпии. Дуб - это обычное священное дерево Зевса, и его замена у элейцев может просто отражать более распространенную привычку роста тополя там. Предполагалось, что герой обнаружил дерево, растущее на берегу верхнего мира Ахерона в Теспротии. Павсаний говорит, что причина для гомеровского эпитета Ахердида для белого тополя, который также на греческом языке назывался leukē.

Белый тополь можно было носить как тополь. корона на спортивных состязаниях в честь Геракла, покровителя Олимпийских игр. Его адское происхождение сделало его подходящим для похоронных игр, сыгравших важную роль в развитии греческой легкой атлетики.

Белый тополь также был священным для Персефоны, ибо которого Левс кажется дублетом или эпитафией, как богиней возрождения. Роберт Грейвс использовал миф о Леусе при разработке своих поэтических теорий мифологии. Грейвс, например, считает, что обратная сторона листа тополя побелела от пота Геракла. В Белая Богиня он называет белый тополь одним из «трех деревьев воскресения», наряду с ольхой и кипарисом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте