Летов Ш-31
редактировать
Ш.31 |
---|
|
Летов Ш-31 |
Роль | Боец |
---|
Производитель | Летов |
---|
Первый полет | 1929 |
---|
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС. Испанские республиканские ВВС |
---|
Летов Š-231
Летов Š- 331 фото из Le Pontential Aérien Mondial 1936
Летов Ш-31 - истребитель, производившийся в Чехословакии в начале 1930-х годов в нескольких вариантах. Все самолеты имели металлический трубчатый каркас и тканевую обшивку с металлическим капотом двигателя.
Первый полет окончательной и сильно измененной версии Š.231 состоялся 17 марта 1933 года. После испытаний на чехословацком летном комплексе в Праге-Летанах были предприняты модификации для улучшения характеристик машины. Он был запущен в производство в следующем году и начал оснащать чешские истребительные части в июне 1936 года. Однако машины не оставались на передовой линии истребителей ВВС Чехословакии до немецкой оккупации Чехословакии в 1939 году. Единственный Š. 331 и 22 из 24 выпущенных Š.231 были проданы представителям испанского республиканского правительства. Сообщения об их боевых действиях в гражданской войне в Испании расплывчаты, но по крайней мере три машины пережили войну и использовались победившими националистами. Эксплуатационные характеристики и дальнейшая судьба Š.331 не известны.
В то время как Š.31, Š.131, Š.231 и Š.431 имели двигатели от 480 до 680 л.с., Š.331 имел двигатель Walter K.14 мощностью 670 кВт (900 л.с.), что давало ему выдающиеся характеристики для самолета начала 1930-х годов.
В мае 1935 года самолет установил новый чехословацкий рекорд высоты в 10 650 м (34 941 фут).
Операторы
- Чехословакия
- Словакия
- Испания
- Испания
- ВВС Испании - после гражданской войны.
Варианты
- Š-31 - начальная версия с Уолтером - построен Бристоль Юпитер (33 построено)
- Š-131 - гоночная версия с BMW - построена Pratt Whitney Hornet (построено три)
- Š-231 - основная серийная версия с Walter - построенный Bristol Mercury двигатель
- Š-331 - версия с двигателем Walter K.14 (построен один)
- Š-431 - версия с двигателем Armstrong Siddeley Tiger (построена одна)
Технические характеристики (Ш-231)
Летов Ш-31 3-х проекционный чертеж из L'Aérophile декабрь 1929 г.
Данные из Tschechoslowakische Flugzeuge: von 1918 bis heute, Jane's All the World's Aircraft 1934
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 10,06 м (33 фута 0 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 21,5 м (231 кв. Фут)
- Масса пустого: 1243 кг (2740 фунтов)
- Вес брутто: 1715 кг (3781 фунт)
- Запас топлива: 200 л (53 галлона США; 44 имп. Гал.) Основной фюзеляжный бак со 100-литровым (26 галлонов США; 22 имп. Галлона) центрированным гравитационным баком
- Силовая установка: 1 × Walter Mercury V-S2 9-цилиндровый пневматический радиально-поршневой двигатель с охлаждением, 412 кВт (553 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 348 км / ч (216 миль / ч, 188 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута)
- 300 км / ч (190 миль / ч; 160 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 310 км / ч (190 миль / ч, 170 узлов)
- Диапазон: 450 км (280 миль, 240 нм)
- Практический потолок: 9300 м (30500 футов) * Абсолютный потолок: 9750 м (31988 футов)
- Время до высоты: 5000 м (16 404 фута) за 8 минут 13 секунд
- Нагрузка на крыло: 82,5 кг / м (16,9 фунта / кв.фут)
- Мощность / масса : 0,245 кВт / кг (0,149 л.с. / фунт)
Вооружение .
- Пушки: Два неподвижных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) с прямой стрельбой, установленных в носовой части фюзеляжа, по одному аналогичному орудию в блоке под каждым нижним крылом,
- Бомбы: Шесть маленьких бомб в точках опоры под нижними крыльями
См. Также
Связанные списки
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Летов Ш-31. |