L-610 | |
---|---|
L-610M X05 в Куновице музей | |
Роль | Авиалайнер, транспортный самолет |
Производитель | Let Kunovice |
Первый полет | 28 декабря 1988 г. |
Основной пользователь | Чехия |
Количество построенных | 8 (6 летающих и 2 структурные испытания) |
Let L-610 - прототип самолета чешского производителя гражданских самолетов Let Kunovice 1988–1997 гг. Это был самый большой из когда-либо спроектированных самолетов в стране.
В конце 1970-х, после успеха ЛЭТ Л-410 двухдвигательный турбовинтовой, советская авиакомпания Аэрофлот обратилась к ЛЭТ с просьбой разработать замену для Самолет Антонов Ан-24.
L-610 LET был разработан как двухмоторный турбовинтовой самолет с новым чешским двигателем Walter M602 вместимостью 40 человек. Летные испытания были отложены из-за разработки двигателя. занимает больше времени, чем разработка планера. В конце концов турбовинтовые двигатели мощностью 1,358 кВт (1822 л.с.) были закончены, и самолет впервые поднялся в воздух 28 декабря 1988 г. Ни один самолет не был доставлен коммерческим заказчикам, хотя один самолет был показан в маркировке Аэрофлота в период <65 лет.>Парижский авиасалон в 1990-е годы. One Let 610 M был доставлен в ВВС Чехии для поддержки сертификации производителя и процесса испытательных полетов.
После распада Советского Союза LET пытались вестернизовать самолет, чтобы повысить его коммерческую привлекательность. Результатом стала новая модель, известная как L-610G с двигателями General Electric CT7, Rockwell Collins Pro Line II digital EFIS, метеорологический радар и автопилот. Прототип L-610G совершил свой первый полет 18 декабря 1992 года; через четыре года после L-610M.
В то время, когда ныне несуществующая Ayres Corp. владела LET, самолет также был известен как Ayres L-610 и какое-то время продавался как Ayres 7000. Заказчик Ayres 7000 должен был быть City Connexion Airlines до того, как проблемы с банкротством остановили программу.
29 августа 2019 года дочерняя компания УГМК, российская региональная авиакомпания Полярные авиалинии подписали договор на поставку десяти самолетов L-610 с 2023 по 2025 год в качестве части региональной программы развития авиации Российской Федерации. Подписание состоялось на международном аэрокосмическом форуме МАКС 2019 в Москве.
Данные из Brassey's World Aircraft Systems Directory
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Let L-610. |