Лестер Вейл

редактировать
Американский актер
Лестер Вейл
LesterVail.1932.BigTown.jpg Вейл в большом городе (1932)
Родился(1899-06-29) 29 июня 1899. Денвер, Колорадо, США
Умер28 ноября 1959 (1959-11-28) (60 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийАктер
Годы активности1919–44

Лестер Вейл (29 июня 1899 - 28 ноября 1959) был американским актером театра, экрана и радио с 1920-х по 1940-е годы. Помимо работы во всех трех средах, Вейл также добился успеха в качестве режиссера на бродвейской сцене, а также в качестве продюсера радиопрограмм.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Фильмография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Родился 29 июня 1899 года в Денвере, штат Колорадо, Вейл стал известен на сцене Нью-Йорка в середине 1920-х годов в драме «Пойманный». В течение следующих десяти лет он сыграл более пятнадцати пьес на Великом Белом Пути; его наиболее известные пьесы - «Узри жениха», вышедшие в 1927 и 1928 годах, написанные и поставленные Джорджем Келли, и «Ты достойный?» 1934 года.

Персонажи Вейла и Ральфа Форбса ждут смерти в «Идеале» (1931)

В 1931 году он ненадолго отошел от сцены, сосредоточившись на съемках в кино. За год, проведенный в Голливуде, Вейл снял восемь фильмов, в которых сыграл главные или главные роли во всех, кроме одного. Его дебют в кино состоялся в Beau Ideal, продолжении 1931 года немого фильма, Beau Geste 1926 года, в котором снимались Фрэнк МакКормак и Ральф Форбс <104.>. Другие известные фильмы включают в себя главные роли в Танцы, дураки, танцы (1931), с Джоан Кроуфорд ; Виктор Шертзингер Женщина между, в которой снялась Лили Дамита ; и Большой город 1932 года, режиссер Артур Хёрл. Другие фильмы, в которых он сыграл главную роль, включали Утешительный брак (1931) с Ирен Данн и Пэт О'Брайен ; и Я беру эту женщину с Гэри Купером и Кэрол Ломбард.

в главных ролях. После короткой работы в кино Вейл вернулся на сцену в 1932 году. сцена в 1935 году, не возвращаясь до военных лет 1941-45, после чего он сменил шляпу, направляя, а не действуя. Его самым большим режиссерским успехом на Бродвее стала его последняя пьеса 1945 года «Цыпленок каждое воскресенье» Юлиуса и Филиппа Эпштейна. Начиная с середины 1930-х годов он вошел в новую среду: радио. С 30-х до начала 1950-х он выступал и продюсировал на этой арене. Он продюсировал несколько шоу для NBC, в том числе «Сирано де Бержерак» в рамках серии «Великие пьесы». Среди других шоу, которые он продюсировал для серии «Великие пьесы», были «Капитан Джинкс из конной морской пехоты», «Вильгельм Телль» и Елизавета Королева. Вейл также был одним из режиссеров радиосериала Семья Олдрич, который шел с 1939 по 1953 год.

В конце своей карьеры Вейл несколько раз появлялся на телевидении, в том числе выступления на фильмах Перри Мейсон, Отец знает лучше и Шоу Донны Рид. Вейл умер 28 ноября 1959 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Фильмография

(согласно базе данных AFI )

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лестером Вейлом.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:41:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте