Les Châtiments

редактировать

Les Châtiments («Беда») - это сборник стихов Виктора Гюго, которые яростно атакуют Наполеона III Вторую империю.

Историческая справка
Les chatiments.jpg

Луи-Наполеон ранее предпринимал безуспешные попытки получить власть, что привело к его изгнанию в Лондон. Его последняя попытка привела к государственному перевороту 2 декабря 1851 г.. Французские охранники открыли огонь по группе протестующих, в результате чего несколько человек погибли. Это мало способствовало достижению той репутации, на которую надеялся Луи-Наполеон. В дополнение к этому он приступил к изменению конституционных законов, регулирующих продолжительность правления императора.

Сочувствия Хьюго принадлежали рабочему классу, и он был потрясен тем, что он видел как готовность убивать, чтобы получить власть. Считающийся голосом масс во Франции, Гюго использовал свое значительное влияние, чтобы собрать поддержку против Луи-Наполеона. Его презрение было лучше всего проиллюстрировано в речи, произнесенной в Французской академии, где он заявил: «Quoi? Après Augustus, nous avons Augustule!» Это ссылка на римского императора Августа, а суффикс -ule происходит от латинского уменьшительно-ласкательного слова, указывающего на предмет или человека меньшего роста. Это намеренно антагонистическое заявление воплощает в себе точку зрения Гюго: Луи-Наполеон был далек от великого военачальника, каким был его дядя, Наполеон Бонапарт.

Кроме того, была поставлена ​​под сомнение легитимность Луи-Наполеона. Ходили слухи (хотя ни один из них не был доказан), что он был незаконнорожденным ребенком - продуктом одной из многочисленных интрижек его матери - и поэтому не мог претендовать на право на свой титул. Хьюго ухватился за это, пытаясь дискредитировать свое положение и титул.

Его громкое осуждение Луи-Наполеона как предателя, узурпатора и диктатора подвергло Гюго и его семью опасности. Осознав это, Гюго покинул свою любимую Францию, поклявшись никогда не возвращаться, пока не будет установлен новый порядок. После остановки в Брюсселе, а затем в Джерси, Хьюго поселился со своей семьей на Гернси и оставался там до 1870 года. Несмотря на расстояние от читателей, влияние Хьюго оставалось сильным. а годы в изгнании вызвали бурную литературную деятельность.

Написанный в 1853 году, Les Châtiments, возможно, является наиболее яростным произведением Гюго, в том числе Les Égouts («Канализация»), в котором жизнь бедняков, которых, как утверждает Гюго, проигнорировал Луи-Наполеон, противопоставляется помпезному величию, к которому император стремился. Даже редактор сборника утверждал, что Гюго зашел слишком далеко в своей яростной критике Второй Империи. Однако, даже если комментарии Гюго действительно преувеличивают недостатки режима Луи-Наполеона, они представляют собой резкую критику общества, связанного цензурой прессы и искусства.

Литературные приемы

Гюго прибегает к крайним мерам, чтобы изобразить Луи-Наполеона правителем с обильными кровью на руках, а Ле Шатиманс усеян ссылками на коррумпированные и ошибочные исторические личности. Некоторые из них более известны, чем другие, все они прославились своей коррумпированной и жестокой натурой. Гюго особенно любил сравнивать с римскими императорами, такими как Калигула, Клавдий и Юлий Цезарь. Ссылки на Библию включают Иуду Искариота, Варавву и Каина. Среди других - европейские лидеры и французские преступники, хорошо известные в свое время.

Не довольствуясь злыми деспотами и тиранами, Гюго также обращается к анималистическим образам как к средству намека на то, что Луи-Наполеон меньше человека. Ссылки на змей, крокодилов, червей, пчел, ос и пауков могут быть найденным.

Гюго резервирует форму адреса vous для Наполеона Бонапарта. Это не только вежливая форма обращения по-французски, но и знак уважения к кому-то на более высоком руководящем посту. Ту используется в пренебрежительном отношении к Луи-Наполеону. Было бы немыслимо, чтобы кто-то обратился к французскому императору таким образом. Эта форма обращения может обозначать знакомство между друзьями, но это не намерение Гюго, и оно используется исключительно для того, чтобы принизить бесполезного лидера.

Говорят, что Наполеон III внимательно прочитал произведение и держал копию у кровати. Говорят, что он был настолько опустошен злобным осуждением Хьюго, что так и не оправился полностью от шока от первого чтения. Была даже попытка примириться с Гюго, когда Луи-Наполеон публично пригласил Гюго вернуться во Францию.

Можно с равным успехом утверждать, что недостатки того же режима действительно трудно переоценить с точки зрения времени, в котором жил Хьюго. Это очень важно иметь в виду: хотя Наполеон III, на которого оказало влияние сен-симонианство, не был Гитлером, некоторые его политики признаны либеральными, Гюго был столь необходимым голосом для продолжающихся социальных изменений в обедневшей Франции XIX века.

L'Expiation, о битве при Ватерлоо, пародируется в Астериксе в Бельгии, когда Цезарь ведет битву против бельгийцев, напоминающую битву при Ватерлоо. Действия на поле боя сопровождаются стихами, пародирующими это стихотворение.

Наследие

Les Châtiments никогда не выходили из печати и до сих пор изучаются в университетах.

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 07:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте