Леон Криер

редактировать
Леон Криер
Леон Криер Леон Криер в Паундбери, Дорчестер, Великобритания, 2016 г.
Родился ( 1946-04-07)7 апреля 1946 г. (75 лет) Город Люксембург, Великое Герцогство Люксембург
Занятие Архитектор
Награды Премия Архитектуры Дрихауса 2003 Командор Королевского Викторианского Ордена

Леон Криер CVO (родился 7 апреля 1946 г.) - люксембургский архитектор, теоретик архитектуры и градостроитель, выдающийся критик архитектурного модернизма и сторонник новой традиционной архитектуры и нового урбанизма. Krier сочетает в себе международную практику в области архитектуры и планирования с письменной и преподавательской деятельностью. Он хорошо известен своим генеральным планом для Паундбери в Дорсете, Англия. Он является младшим братом архитектора Роба Криера.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Размер города
  • 3 О развитии города
  • 4 Об архитектуре и городе
    • 4.1 Подборка текстов манифеста Криера
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография
27 октября 2017 года на главной площади Паундбери, спроектированной Леоном Криером, принц Чарльз открыл статую в честь покойной королевы-матери, пьедестал которой был спроектирован также Леоном Криером. Сьюдад-Каяла, Гватемала, Гватемала Krier House, Сисайд, Флорида, спроектированный в конце 1980-х годов. Village Hall, Виндзор, Флорида, 1997, Леон Криер Читта Нуова в Алессандрии, Италия

Криер оставил свои архитектурные исследования в Штутгартском университете, Германия, в 1968 году, всего через год, чтобы работать в офисе архитектора Джеймса Стирлинга в Лондоне, Великобритания. После четырех лет работы в Стирлинге, прерванной двухлетним сотрудничеством с Йозефом Полом Клейхуесом в Берлине, Криер провел 20 лет в Англии, практикуя и преподавая в Архитектурной ассоциации и Королевском колледже искусств. В этот период высказывание Криера: «Я архитектор, потому что я не строю» стало известным выражением его бескомпромиссной антимодернистской позиции. С конца 1970-х годов он был одним из самых влиятельных современных традиционных архитекторов и проектировщиков. Он является одним из первых и самых ярких критиков архитектурного модернизма, в основном его функционального зонирования и последующего субурбанизма, выступающих за реконструкцию традиционной европейской модели города и ее рост на основе полицентрической модели города.

Его идеи оказали большое влияние на движение нового урбанизма как в США, так и в Европе. Наиболее полный их сборник опубликован в его книге «Архитектура сообщества».

Он наиболее известен своим генеральным планом и постоянным надзором за развитием Паундбери, городской пристройки к Дорчестеру, Великобритания, для герцогства Корнуолл и принца Уэльского ; и для его генерального плана Пасео Каяла, расширения четырех новых городских кварталов Гватемалы. С 1976 по 2016 год Криер был приглашенным профессором в университетах Принстона, Йеля, Вирджинии, Корнелла и Нотр-Дама. В 1987–90 Криер был первым директором SOMAI, Архитектурного института Скидмора, Оуингса и Меррилла в Чикаго. С 1990 года Криер был промышленным дизайнером итальянской мебельной компании Valli e Valli - Assa Abloy and Giorgetti. В 2003 году Криер стал первым лауреатом архитектурной премии Дрихауса.

Криер выступает в качестве консультанта по архитектуре в своих проектах городского планирования, но проектирует здания только по своему выбору. Среди наиболее известных его воплощений - временный фасад Венецианской биеннале 1980 года ; дом Криера в курортном поселке Сисайд, Флорида, США (где он также консультировал по генеральному плану); Археологический музей Сан - Мигель - де - Odrinhas, Португалия; Windsor Village Hall в штате Флорида ; Архитектурный центр Хорхе М. Переса, Школа архитектуры Университета Майами в Майами, Флорида; и новый районный центр Città Nuova в Алессандрии, Италия.

Хотя Криер хорошо известен своей защитой классической архитектуры и реконструкцией традиционных моделей «европейского города», внимательное изучение его работ на самом деле показывает переход от рационалистического подхода раннего модернизма (проект Университета Билефельда, 1968 г.) к простому языку. и классический подход как формально, так и технологически. Проект, который ознаменовал важный поворотный момент в его предвыборном отношении к реконструкции традиционного европейского города, был его планом (нереализованным) по «реконструкции» его родного города Люксембурга (1978) в ответ на модернистскую реконструкцию города.. Позже он спроектировал новый Cité Judiciaire в Люксембурге, который должен был быть архитектурно спроектирован его братом (1990–2008).

В 1990 году из девяти приглашенных экспертов он был единственным, кто поддержал инициативу жителей Дрездена по реконструкции исторической Дрезденской Фрауэнкирхе и исторического района Ноймаркт, а в 2007 году - Франкфуртского Альтштадтского форума, гражданской инициативы, которая преуспела в реконструкции исторического района Хюнермаркт. «область против сильной профессиональной и политической оппозиции.

Криер применил свои теории в крупномасштабных детальных планах многих городов в западном мире, таких как нереализованные схемы Кингстон-апон-Халл (1977 г.), Рим (1977 г.), Люксембург (1978 г.), наиболее полный генеральный план, сосредоточенный на ремонте разрастания и ремонте центра города., Западный Берлин (1977–83), Бремен (1978–1980), Стокгольм (1981), Поинг Норд, Мюнхен (1983), генеральный план для завершения до 2000 года в Вашингтоне, округ Колумбия (1984), по заказу MOMA of New Йорк; Атлантида, идеальный классический город для интеллектуалов и художников, Тенерифе (1987); также в проектах для новых городов, заказанных застройщиками, такими как Area Fiat, Novoli, Италия (1993) и Corbeanca, Румыния (2007) и High Malton Masterplan для Fitzwilliam Estate, Yorkshire, UK (2014), и в проектах, заказанных общественностью администрации, такие как реконструкция Tor Bella Monaca, деградировавшего пригорода Рима (2010 г.) и долгосрочный план политики реконструкции муниципального района Каттолика, Римини, Италия (2017 г.); затем он смог применить их к построенным объектам, таким как Knokke, Heulebrug Belgium (1998), близким к завершению по плану Криера, но без его указаний; и в его генеральном плане развития области Ньюквей (2002-2006), Корнуолл, Великобритания, после его отставки, продолженной Adam Associates. И те, которые он в настоящее время реализует для Паундбери Дорсет, Великобритания (с 1988 г.); Пасео Каяла, город Гватемала (с 2003 года); и Эль Сокорро и Ногалес, два новых городских квартала в Гватемале (с 2018 г. и далее): и его генеральный план реконструкции разрушенной электростанции Fawley Waterside, Саутгемптон, Великобритания (2017 г.), который получил разрешение на планирование в июле 2020 г. ожидается, что начнется в 2022 году, а первые дома будут доступны к 2024 году); а также генеральный план нового города, Эренсия-де-Альенде, недалеко от Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика (с 2018 года).

Размер города

Криер согласился с точкой зрения покойного Генриха Тессенова о том, что существует строгая взаимосвязь между экономическим и культурным богатством города, с одной стороны, и ограниченностью его населения, с другой. Но это не просто гипотеза, утверждает он, а исторический факт. Размеры и геометрическая организация города и его кварталов не являются результатом простой случайности или случайности или просто экономической необходимости, а скорее представляют собой цивилизационный порядок, который является не только эстетическим и техническим, но также законодательным и этическим.

Криер утверждает, что «весь Париж - это доиндустриальный город, который до сих пор работает, потому что он настолько адаптируется, чего никогда не будет в творениях 20-го века. Такой город, как Милтон Кейнс, не может пережить экономический кризис или любой другой кризис, потому что он спланирован как математически определенный социально-экономический проект. Если эта модель рухнет, вместе с ней рухнет и город ». Таким образом, Криер выступает не только против современного модернистского города (он фактически утверждает, что такие места, как Лос-Анджелес, США, не являются городами), но и против тенденции гигантизма в городском росте, очевидной во взрывающемся масштабе городских сетей и зданий в европейских городах. на протяжении 19 века, что было результатом концентрации экономической, политической и культурной власти. В ответ на это Криер предложил реконструкцию европейского города на основе полицентрических моделей поселений, которые продиктованы не машинным масштабом, а человеческим масштабом как по горизонтали, так и по вертикали, из самодостаточных кварталов смешанного использования, не превышающих 33 гектара (82 акра). (которые можно пересечь за 10 минут ходьбы) высотой от 3 до 5 этажей или 100 ступенек (можно с комфортом подниматься) и которые ограничены не только административными границами, но и пешеходными, проходимыми, проходимыми бульварами, дорожками, парком способами. Затем города растут за счет увеличения независимых городских кварталов, а не за счет горизонтального или вертикального чрезмерного расширения существующих городских центров.

О развитии города

Криер написал ряд эссе, многие из которых были впервые опубликованы в журнале Architectural Design, против модернистского городского планирования и его принципа разделения города на систему зон единого использования (жилье, магазины, промышленность, досуг и т. Д.), А также а также возникающие в результате пригороды, поездки на работу и т. д. Действительно, Криер видит в модернистском планировщике тираническую фигуру, навязывающую пагубные мегаструктурные масштабы, более продиктованные идеологией, чем необходимостью.

Криер обобщает свои критические замечания и определяет концепции в виде серий рисунков и дидактических аннотированных диаграмм, часто написанных его собственным почерком, которые в конечном итоге собраны в его книге « Рисунки для архитектуры», как и концепция Урбана в его диаграмме 1983 года настоящего городского города = RES PUBLICA + RES PRIVATE. Здесь он рассматривает основную городскую ткань, состоящую из частных зданий и использований, как объект местного дизайна, а исключительные общественные и институциональные здания как объекты классической архитектуры, расположенные в привилегированных местах, на площадях и в центре основных видов.

Об архитектуре и городе

Принцип, лежащий в основе работ Криера, состоял в том, чтобы объяснить рациональные основы архитектуры и города, заявив, что «на языке символов не может быть недопонимания». Иными словами, для Крира здания имеют рациональный порядок и тип: дом, дворец, храм, колокольня, церковь; но также крышу, колонну, окно и т. д., которые он называет «именуемыми объектами». По мере роста проектов, продолжает он, здания не должны увеличиваться в размерах, а должны разделяться; так, например, в его нереализованном плане школы в Сен-Кантен-ан-Ивелин (1978), Франция, школа стала «городом в миниатюре».

Krier предлагает функциональные программы, сильно различающиеся для каждого блока и сюжета. По его мнению, дизайн здания всегда должен быть типологически или тектонически обоснованным, а разнообразие типов и объемов зданий должно отражать это функциональное разнообразие очевидным и естественным образом; Короче говоря, следует избегать всякого беспричинного единообразия или беспричинного разнообразия, проектируя участки соседних зданий с пространственным, функциональным и, следовательно, формальным разнообразием и таким образом, чтобы создавать сети общественных пространств, состоящих из общественных улиц, площадей, проспектов, бульваров, парков. Для Криера важно составить одновременно гармонию городских кварталов и неразрывных общественных пространств, образованных между ними.

В поисках такой типологической архитектуры работа Криера была названа «архитектурой без стиля». Однако также отмечалось, что внешний вид его архитектуры очень похож на римскую архитектуру, которую он затем помещает во все свои проекты, будь то центральный Лондон, Стокгольм, Тенерифе или Флорида ». Он защищал архитектуру кабинета министров Гитлера Альберта Шпеера, отделяя его работу от режима, которому он служил.

Подборка текстов манифеста Криера

Многие из них доступны в Интернете

  • Идея реконструкции
  • Критика зонирования
  • Город и страна
  • Критика мегаструктурного города
  • Критика индустриализации
  • Городские компоненты
  • Город в городе - Les Quartiers
  • Размер города
  • Критика модернизмов
  • Органический и механический состав
  • Имена и никнеймы
  • Строительство и архитектура
  • Реконструкция европейского города
  • Что такое городской квартал? Форма и законодательство
Избранные публикации
  • Джеймс Стирлинг: здания и проекты 1950-1974, Штутгарт, Герд Хатье, 1975
  • Рациональная архитектура Rationelle, Брюссель, выпуски AAM, 1978.
  • Леон Криер. Дома, дворцы, города. Отредактировано Деметри Порфириосом, Архитектурный дизайн, 54 7/8, 1984.
  • Рисунки Леона Криера 1967-1980, Брюссель, выпуски AAM, 1981.
  • Альберт Шпеер, Архитектура 1932-1942, Брюссель, Выпуски AAM, 1985. Нью-Йорк, Monacelli Press, 2013.
  • Леон Криер: Архитектура и городской дизайн 1967–1992, Лондон, Academy Editions, 1992.
  • Архитектура: выбор или судьба, Лондон, издательство Андреаса Пападакиса, 1998.
  • Сделайте свой дом правильно, архитектурные элементы, которые следует использовать и избегать, Нью-Йорк, Sterling Publishing, 2007
  • Архитектурная перестройка поселений, Лондон, Фонд принца, 2008 г.
  • Чертежи для архитектуры, Кембридж (Массачусетс), MIT Press, 2009.
  • Архитектура сообщества, Вашингтон, округ Колумбия, Island Press, 2009.
  • Леон Криер: избранные публикации доступны в Интернете. Леон Криер - Избранные публикации.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 12:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте