Законодательное вето в США

редактировать

Законодательное вето было характерно для десятков законодательных актов, принятых федеральным правительством Соединенных Штатов примерно в период с 1930 по 1980 год, пока в 1983 году Верховный суд США не признал его неконституционным. положение, согласно которому Конгресс принимает закон, предоставляющий полномочия президенту и оставляющий за собой право отменять посредством простого большинства голосов индивидуальные действия, предпринятые президентом в соответствии с этими полномочиями.

Это также было широко используется правительствами штатов.

Содержание
  • 1 Федеральное правительство
    • 1.1 INS v. Chadha
  • 2 Конституционная конвенция
  • 3 Штаты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Федеральное Правительство

Законодательное вето было впервые разработано в контексте делегирования президенту полномочий по реорганизации правительственных учреждений и было впервые санкционировано в 1932 году. Оно было продиктовано необходимостью обеспечения национальных безопасность и иностранные дела непосредственно до и во время Второй мировой войны. Хотя сфера применения доктрины неделегирования была сильно ограничена, Конгресс хотел предоставить метод сохранения власти над делегированными полномочиями и использовал законодательное вето как метод, позволяющий исполнительной власти гибко реагировать на события, связанные с понятные принципы ", позволяя Конгрессу отменять действия президента, которые не имели бы достаточной поддержки для законодательства, прямо разрешающего их.

Законодательное положение о вето в федеральном законодательстве имеет несколько форм. Некоторые законы устанавливают процедуру вето, которая требует простой резолюции, принятой большинством голосов одной палаты Конгресса. Другие законы требовали одновременного принятия решения Палатой представителей и Сенатом. Некоторые законодательные акты усложняют процесс вето, требуя не только большинства голосов одной или обеих палат, но и большинства членов законодательного органа, присутствующего или нет. Некоторые не назначили ни Палату, ни Сенат, но уполномочили один или несколько комитетов Конгресса использовать право вето от имени Конгресса.

Распространение законодательных положений о вето в законодательстве вызвало ряд конституционных вопросов. Конгресс до относительно недавнего времени применял положения вето к некоторым действиям, предпринимаемым Президентом или другим должностным лицом, например, реорганизация агентства, снижение или повышение тарифных ставок, распоряжение федеральной собственностью - затем начал расширять механизм, чтобы дать себе право вето на постановления, издаваемые агентствами исполнительной власти, и были внесены предложения предоставить Конгрессу право вето на все постановления, издаваемые независимыми агентствами исполнительной власти.

INS против Chadha

В деле Immigration and Naturalization Service v. Chadha, 462 US 919 (1983), Верховный суд провел законодательное вето одной палаты законодательного органа неконституционно как нарушение принципа двухпалатного подхода, воплощенного в статье I, разделах 1 и 7, и изложении положения пунктов 2 и 3 Раздела 7. Анализ Судом проблемы представления показал, что положение о двухпалатном вето, хотя и соответствует двухпалатному принципу, и положение о вето комитетом Конгресса страдают той же конституционной слабостью. По словам несогласного судьи Уайта, суд в Чадхе «объявил [ред] предсмертным званием почти 200 других законодательных положений, в которых Конгресс зарезервировал« законодательное вето »».

Конституционная конвенция

Делегаты Конституционного съезда 1787 г., разработавшего проект Конституции США, рассмотрели и отклонили предложения о законодательном вето, направленном на примирение штатов с федеральным союзом. Эдмунд Рэндольф предложил, чтобы: «Национальное Законодательное собрание должно быть наделено полномочиями [sic]... отрицать все законы, принятые несколькими штатами, противоречащие, по мнению Национального Законодательного собрания, статьям Союза». Это положение стало частью предложения Александра Гамильтона о новом правительстве, основанном на национальной консолидации, практически исключающем государственный суверенитет.

Штаты

По состоянию на 1975 год, 10 штатов Конституция позволяла губернатору реорганизовывать государственные департаменты штата, на которые распространяется законодательное вето: Аляска, Калифорния, Иллинойс, Канзас, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миссури, Нью-Джерси и Вермонт. У трех штатов были законы, разрешающие эту процедуру: Кентукки, Пенсильвания и Южная Каролина. Однако в случае Пенсильвании Верховный суд штата отменил законодательное вето.

См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Барбара Хинксон Крейг, Чада: история эпической конституционной борьбы (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1988)
  • Майкл Дж. Берри, Современное законодательное вето: макрополитический конфликт и наследие Чадхи (Университет Мичигана Press, 2016)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:32:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте