Le Cercle Rouge | |
---|---|
Режиссер | Жан- Пьер Мелвиль |
Продюсировал | Роберт Дорфманн |
Автор | Жан-Пьер Мелвиль |
В главной роли | Ален Делон. Бурвиль. Ив Монтан. Джан Мария Волонте |
Музыка | Эрика Демарсана |
Кинематография | Анри Дека |
Отредактировала | Мари-Софи Дубус |
Распространяется | Rialto Pictures. StudioCanal. The Criterion Collection (домашнее видео) |
Дата выпуска | 20 октября 1970 (Франция). 20 апреля 1993 (США) |
Продолжительность | 140 мин. |
Страна | Франция. Италия |
Язык | Французский |
Кассовые сборы | 4 339 821 билет (Франция) |
Le Cercle Rouge (французское произношение:, «Красный круг» ") - это криминальный фильм, снятый в Италии Франко -1970 года , действие которого происходит в основном в Париже. Его поставили Жан-Пьер Мелвиль и звезды Ален Делон, Андре Бурвиль, Джан Мария Волонте, Франсуа Перье и Ив Монтан. Он известен своей кульминационной серией ограблений, которая длится около получаса и почти не имеет диалогов.
Название фильма означает «Красный круг» и отсылает к эпиграфу фильма, который переводится как
Сиддхартха Гаутама, Будда нарисовал круг красным мелом и сказал: «Когда мужчины, даже неосознанно, должны однажды встретиться, что бы ни случилось с каждым, какие бы пути ни расходились, в указанный день они неизбежно сойдутся вместе в красном круге ".
Мелвилл выдумал цитату, как и он. с эпиграфом в Le Samouraï.
В Марселе заключенный по имени Кори освобожден досрочно за хорошее поведение. Незадолго до его отъезда тюремный надзиратель сообщает ему о престижном ювелирном магазине, который он мог бы ограбить в Париже. Кори идет в дом Рико, бывшего соратника, который подвел его и с которым теперь живет его бывшая девушка, и насильно вынимает деньги и пистолет из сейфа Рико. Затем он идет в бильярдный зал, где его находят двое людей Рико. Убив одного, выбив другого и взяв пистолет, Кори покупает большую (американскую) машину и, спрятав оба пистолета в багажнике, отправляется в Париж. По пути наверх, слушая джаз и новости по радио, он встречает полицейский блокпост.
В то же утро другому заключенному, Фогелю, которого везли поездом из Марселя в Париж для допроса уважаемым комиссаром Маттеи, удается бежать на открытой местности. Маттей преследует его, скучает по нему, приказывает поставить блокпосты и наблюдает за розыском. Тем временем Кори, который понял, в чем заключается эта огромная полицейская деятельность, останавливается у придорожной решетки в эпицентре розыска, оставляя багажник своей машины незапертым. Фогель пересекает ручей, чтобы сбить с толку собак, достигает придорожной решетки и прячется в багажнике машины Кори. Кори, который видел его и ждал этого, уезжает в открытое поле и говорит Фогелю выйти, что он в безопасности. После напряженного противостояния, когда Фогель взмахивает одним из пистолетов Кори, он понимает, что Кори только что был освобожден из тюрьмы тем утром и пытается его спасти. Эти двое уезжают с Фогелем обратно в багажник. Вскоре после этого машина с двумя людьми Рико догоняет Кори и сбивает Кори с дороги. Пара отводит его в лес, забирает деньги и собирается убить его, когда Фогель, выйдя из сапога с ружьями, застреливает обоих.
Кори приводит Фогеля в его пустую квартиру в Париже, где они начинают планировать ограбление. Для этого им нужен стрелок, чтобы вывести систему безопасности из строя одним выстрелом из винтовки, и забор, чтобы покупать товары.
В то же время Маттеи пытается найти убийцу людей Рико и вернуть Фогеля. Для этого он оказывает давление на Санти, владельца ночного клуба, который знает большую часть преступного мира, но отказывается говорить.
Кори нанимает Янсена, бывшего полицейского-алкоголика и стрелка, вместе с забором. Однажды долгой ночью Кори с Фогелем и при поддержке Янсена успешно ограбили ювелирный магазин. Однако его забор отказывается принимать товары, будучи предупрежденным мстительным Рико, которому тюремный надзиратель с самого начала случайно сказал, что Кори был на работе.
Преодолевая разочарование, Янсен и Фогель предлагают Кори попросить Санти порекомендовать новый забор. Маттей шантажирует Санти, чтобы получить информацию о встрече, запланированной на тот вечер в его ночном клубе, где Кори должен встретиться с забором. Маттей, изображающий из себя ограду, просит Кори отнести товары в загородный дом.
Кори делает это, беря Янсена в качестве подстраховки и оставляя Фогеля в своей квартире, которому подарили розу, которую Кори получил от официантки в Санти. После того, как Кори прибывает в загородный дом и начинает показывать драгоценности Маттею, Фогель появляется из ниоткуда [предположительно], действуя исходя из своих подозрений, что Кори был небезопасен с этим новым забором, и говорит Кори бежать с добычей. После короткой напряженной конфронтации с Маттеем Фогель следует за Кори. Янсен, предупрежденный выстрелами в парке особняка, теперь заполненном полицией, прибывает, чтобы остановить преследователей. Один за другим троих мужчин застреливают офицеры Маттея, которые забирают драгоценности.
Это был пятый по популярности фильм года во Франции.
Винсент Кэнби в обзоре 1993 года 99-минутной версии, дублированной на английский язык, сказал, что фильм " может сбить с толку любого, кто впервые встретится с [Мелвиллом] ". По словам Кэнби:
Питер Брэдшоу в обзоре 102-минутного переиздания 2003 года, названном фильм был «угощением» и отметил, что «Мелвилл сочетает в себе шандлерский мир, изобретенный им самим, с суровой французской действительностью. В его напряженной последовательности немого грабежа его фильм возвращается к Рифифи, и со специально модифицированными патронами Montand он предвосхищает День Шакала Фредерика Форсайта и современный техно-триллер."
Гонконгский режиссер Джон Ву написал эссе для Критерий DVD Le Cercle Rouge, в котором доказываются достоинства фильма. Когда фильм был После театрального переиздания Ву получил звание «ведущего».
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех в своем обзоре 2003 года.