Прошлой ночью | |
---|---|
Театральный постер | |
Режиссер | Дон МакКеллар |
Продюсер | Нив Фичман. Дэниэл Айрон |
Автор | Дон МакКеллар |
В главной роли | Дон МакКеллар. Сандра О. Трейси Райт. Каллум Кейт Ренни. Сара Полли. Дэвид Кроненберг |
Музыка | Алексина Луи. |
Кинематография | Дуглас Кох |
Отредактировал | Реджинальд Харкема |
Продакшн. компания | Alliance Atlantis. Odeon Фильмы. Rhombus Media. La Sept. Canadian Broadcasting Corporation |
Распространяется | Lions Gate Films |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 300 000 канадских долларов |
Кассовые сборы | 591 165 долларов |
Прошлой ночью канадский канадец 1998 года апокалипсис черная комедия - драма фильм режиссера Дона МакКеллара с МакКелларом в главных ролях, Сандрой О и Каллумом Кейт Ренни. Маккеллар написал сценарий, вдохновленный французским кинопроектом 2000, Видимый..., чтобы изобразить точки зрения разных стран на неизбежный поворот тысячелетия, и решил сделать рассказ о конце света.. Фильм был снят и выпущен, когда многие были обеспокоены проблемой 2000 года, и его действие происходило в Торонто, Онтарио.
Фильм получил положительные отзывы о режиссуре Маккеллара и игре О. Она выиграла награды на Каннских и Международных кинофестивалях в Торонто, а также трижды Genie Awards, в том числе Лучшая актриса за фильм «Ох.
В Торонто группа друзей и родственников готовится к концу света, который ожидается в полночь. бедствия, которое не объяснено, но которое ожидалось в течение нескольких месяцев. После объявления о неминуемой катастрофе царила паника и беспорядки, но с тех пор хаос в значительной степени утих, остались лишь спорадические убийства и грабежи. В последний вечер подавленный вдовец Патрик встречается со своей семьей, в том числе со своей сестрой Дженнифер, чтобы устроить имитацию рождественского ужина и празднования, хотя он преждевременно уезжает, чтобы провести свои последние часы в одиночестве в своей квартире. Он неожиданно встречает Сандру, которая застряла в городе и пытается воссоединиться со своим новым мужем Дунканом, который работает в энергетической компании. Дункан большую часть дня звонит своим клиентам, чтобы заверить их, что их отопительный газ будет включен до самого конца. Сандра и Дункан заключили договор о самоубийстве. Намереваясь умереть в одиночестве, Патрик приглашает Сандру в свою квартиру и пытается помочь ей найти мужа.
Тем временем лучший друг Патрика Крейг отправляется в почти безостановочный секс-марафон, пытаясь воплотить в жизнь все свои фантазии, преследуя межрасовый секс, секс со своей старой учительницей французского мадам. Карлтон, и секс с девственницей, среди прочего. С Сандрой нужна машина, а Крейг собирает машины, Патрик и Сандра навещают его и просят одну из его машин. Крейг сначала отказывается, желая умереть с полной коллекцией, но Патрик убеждает его отказаться от одной. Крейг также пытается завязать гомосексуальный роман с Патриком, одна из его фантазий, но Патрик указывает, что он не заинтересован в сексе с кем-либо в последнюю ночь.
Дункан случайно убит бунтовщиком, а машина Крейга, которую одолжила Сандра, подверглась вандализму. Поняв, что она не воссоединится с Дунканом, Сандра просит Патрика присоединиться к ее соглашению о самоубийстве. С приближением полуночи они оба сидят на крыше лицом друг к другу, слушая песню «Гуантанамера », каждый приставляет заряженный пистолет к виску другой. Однако по мере приближения последних секунд оба персонажа охвачены эмоциями и одновременно позволяют пистолетам ускользать, медленно обнимаясь в поцелуе.
Режиссер Дон МакКеллар написал сценарий после того, как к нему обратилась французская компания Haut et Court, которая создавала проект под названием «2000, увиденный... », состоящий из фильмов, изображающих приближающееся тысячелетие. с точки зрения 10 разных стран. Опасаясь, что рассказ о тысячелетии устареет после 2000 года, Маккеллар решил снять свой фильм о конце света и спросил своих друзей, что бы они сделали, если бы узнали, что конец приближается, основываясь на своем сценарий их ответов. Его сценарий не объясняет, почему мир заканчивается, потому что он не считал это сутью истории. Тем не менее, МакКеллар признал, что солнце в фильме, сияющее всю ночь, «кажется, предполагает некоторые серьезные проблемы с выравниванием планет». В этом фильме Маккеллар впервые снял полнометражный фильм.
Из бюджета в 2,2 миллиона канадских долларов Маккеллар заручился поддержкой Канадской радиовещательной корпорации в качестве главного спонсора, а Haut et Court предоставила менее половины бюджет. Впоследствии было собрано больше денег. Rhombus Media была основным спонсором.
На роль Дункана Маккеллар взял на роль канадского режиссера Дэвида Кроненберга, где Маккеллар объяснил: «Он серьезно относится к своей игре», а «Кроненберг олицетворял для меня определенный тип человека: тихий четко сформулированный, осторожный персонаж, у которого может быть бурная внутренняя жизнь - самый разумный или самый безумный персонаж в фильме ». Первоначально озабоченный режиссурой и актерской игрой одновременно, Маккеллар решил сохранить простоту, стремясь к «довольно строгому и элегантному» стилю. Незадолго до начала съемок он узнал, что над голливудским фильмом под названием Армагеддон находится в разработке, но решил продолжить, услышав, что истории были существенно разными.
«Прошлая ночь» снималась на месте в и недалеко от Торонто с 15 сентября по 19 октября 1997 г. Стрельба в основном велась в блоке Макдональд и многоквартирных домах около Пристройки. Кинематографисты использовали компьютеры, чтобы изобразить перевернутый трамвай, поскольку перевернуть настоящий было бы слишком дорого. Кинематографист Дуглас Кох использовал обход отбеливателя для грустных визуальных эффектов.
После предварительного показа критиков в Париже премьера фильма «Прошлая ночь» состоялась в Каннский кинофестиваль в мае 1998 года, в разделе Две недели режиссеров. Это был первый фильм, сыгранный в «Canada Perspectives» на международном кинофестивале в Торонто. Впоследствии Lions Gate Entertainment получила права на распространение в США.
Маккеллар свидетельствовал перед Парламентом Канады, что Last Night играл в кинотеатрах по всей Канаде, прежде чем был заменен во многих местоположения от Знакомьтесь, Джо Блэк. К середине февраля 1999 года «Прошлая ночь» собрала в канадских кинотеатрах 400 000 долларов, «приличная» сумма, хотя Маккеллар отметил, что в Афинах, Греция, фильм показал лучшие результаты, чем в Торонто.
. Фильм получил положительные отзывы, Rotten Tomatoes сообщает о 84% -ном рейтинге одобрения из 49 обзоров, со средним рейтингом 7,2 из 10 и консенсусом критиков: «Захватывающий, пронзительный фильм« Прошлая ночь »исследует конец света через юмористические и продуманные идеи. провоцируя диалог ». Роджер Эберт дал фильму три звезды, отметив, что опасения 2000-го были заметны, когда он писал в декабре 1999 года, но апокалипсис« Прошлой ночью »« рисует картину скорее горько-сладко, чем жестоко.. " Он нашел «поразительные моменты» в последних двух третях фильма. Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «умной альтернативой с жесткой верхней губой. к фильму, подобному Армагеддон, - сказал Маккеллар и Сандра О, которые «устраивают напряженные выступления», но ожидали еще большей паники в случае апокалипсиса. Entertainment Weekly поставил фильму пятерку, назвав его «сюрреалистической, изящно меланхоличной и все же остроумной ансамблевой историей», и охарактеризовал его как «похититель сцен». Питер Хауэлл из Toronto Star прокомментировал многих канадских актеров, предположив, что фильм «слишком чертов Канак для его же блага», и сцена бунта может помочь. В статье Маклина Таня Дэвис объявила это «переворотом тысячелетия». За пределами Северной Америки критики одобряли фильм как «идеальное противоядие» от американских апокалиптических фильмов, а британский критик добавил: «Только в Канаде вам сойдет с рук такой фильм». Time Out назвал фильм фильмом «Остроумный, проницательный фильм, исключительно хорошо структурированный».
В 2002 году читатели журнала Playback назвали «Прошлой ночью» девятым величайшим канадским фильмом всех времен. В 2012 году Оливер Литтелтон из IndieWire назвал его одним из пяти «незаметных» фильмов об апокалипсисе, которые стоит посмотреть, написав, что он хорошо сравнивается с «Армагеддоном» и Deep Impact (1998) за «его тихую, тихую и спокойную жизнь». подход, основанный на характере ", и что он, вероятно, послужил источником вдохновения для В поисках друга на конец света (2012). В 2014 году Колин Макнил из Metro News написал: «Прошлая ночь, пожалуй, самый оптимистичный фильм о конце света, который вы когда-либо видели».
Маккеллар получил «Приз молодежи» на Каннском кинофестивале и Лучший первый канадский полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 1998 году за фильм «Прошлая ночь». Фильм также получил три награды Genie Awards, где Маккеллар фактически соревновался с самим собой как сценарист в фильмах «Прошлая ночь» и «Красная скрипка».