Лак Муанг

редактировать

Внутри храма городского столба Бангкока. Более высокий столб является оригиналом Рамы I, более короткий был добавлен королем Монгкутом (Рама IV)

Лак Муанг (тайский : หลักเมือง) городской столб можно найти в большинстве городов Таиланда. Обычно размещается в святилище (тайский : ศาลหลักเมือง), в котором также, как полагают, обитает Чао Пхо Лак Муанг (เจ้าพ่อ หลักเมือง), божество городского духа. Он был построен, потому что продолжением древних традиций и обычаев Брахмана считалось, что он имеет какое-то отношение к Хелд, церемонии единственного городского столба (Held «Лак Муанг»), которая сделана из акации дерева Чайяфрейк ( Тайский : ชัยพฤกษ์) до строительства города для главной цели - построить город и стать центром души для горожан.

Вероятно, король Рама I возвел первую городскую колонну 21 апреля 1782 года, когда перенес свою столицу из Тонбури в Бангкок. Храм был первым зданием в его новой столице, дворцом и другими постройками, построенными позже.

Содержание
  • 1 За пределами Бангкока
  • 2 Храм Бангкокского городского столба
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
За пределами Бангкока

Вскоре после святыни в Бангкоке подобные святыни были построены в стратегических провинциях, чтобы символизировать центральную власть, например, в Сонгкхла. Еще больше святынь было создано во время правления короля Будды Лоэтлы Набхалаи (Рамы II) в Накхон Кхуэн Хан и Самут Пракан, а также королем Нангклао (Рама III) в Чаченгсао, Чантабури и провинции Пхра Табонг (ныне в Камбодже). Однако после того, как король Монгкут возвел новую колонну в Бангкоке, больше храмов в провинциях не строилось до 1944 года, когда тогдашний премьер-министр Таиланда построил Пибунсонгкхрам городской столп в Пхетчабуне, поскольку он намеревался перенести столицу в этот город. Хотя этот план не получил одобрения парламента, идея городских столбов прижилась, и в последующие годы в нескольких провинциальных городах были построены новые святыни. В 1992 году Министерство внутренних дел распорядилось, чтобы такая святыня была в каждой провинции. Однако по состоянию на 2010 год в некоторых провинциях все еще не было городского святилища. В Чонбури святыню планировалось завершить к концу 2011 года.

Стиль постройки святынь варьируется. Особенно в провинциях со значительным тайским китайским влиянием, городской столб может быть размещен в святыне, напоминающей китайский храм, как, например, в Сонгкхла, Самут Пракан и Ясотон. Городская колонна Чианграя вообще не является святыней; но с 1988 года находится на открытом месте внутри Wat Phra That Doi Chom Thong ; его называют садуэ муанг (тайский : สะดือ เมือง), «пуп» или «омфалос » города. В Рой Эт городской столб расположен в сала (павильон под открытым небом) на острове на озере в центре города.

Бангкокский городской столповый храм
Храм, в котором находится городской столп Бангкока Интхакин Храм внутри Ват Чеди Луанг, Чиангмай

Бангкокский городской столбовый храм ( также известный как сан лак муанг) является одним из самых древних, священных и величественных городских храмов-столпов в Таиланде. Считалось, что люди достигнут процветания и удовлетворения в своей работе и карьере, избежат несчастий и улучшат свою удачу, власть и престиж, если они поклонятся и окажут дань уважения в этом священном месте. Храм находится в самом центре Бангкока, напротив большого дворца в юго-восточном углу Санам Луанг и недалеко от Министерства обороны. По словам историка, храм был построен после основания Королевства Раттанакосин (Бангкок), чтобы заменить старую столицу Королевства Тхонбури во время правления короля Рамы I из династии Чакри в 06:45, воскресенье, 21 апреля 1782 г. Он был построен в соответствии с древними традициями, такими как вера брахманов в проводимую церемонию единого городского столба (проводимая «лак муанг»), в которой столп древесина акации (чайяпреук) была возведена до начала строительства города. Он был задуман как духовный центр для граждан Таиланда.

«Чайяпреук» (акация) означает «дерево победы». Из этого дерева тайские жители построили столб высотой 270 сантиметров (110 дюймов) и глубиной 200 сантиметров (79 дюймов), в результате чего общая высота составила 470 сантиметров (190 дюймов) и 74 сантиметра (29 дюймов) в диаметре. Внутри был гороскоп Бангкока. Тем не менее, святыня несколько раз ремонтировалась во время правления королей Рамы IV и Монгкута, а затем пришла в упадок. Поэтому король приказал раскопать старую колонну и построить замену с новым гороскопом для города, помещенным внутри. В 1852 году была установлена ​​новая колонна высотой 5,115 метра (201,4 дюйма), диаметром в основании 47 см (18,8 дюйма) и шириной основания 180 см (71 дюйм). И старые, и новые столбы были перенесены в отреставрированный павильон со шпилем (прангом) по образцу святыни Аюдхьи. Строительство святилища было завершено в воскресенье, 1 мая 1853 года. В 1980 году, в рамках подготовки к празднованию 200-летия Раттанакосина в 1982 году, в Бангкокском городском храме-столбе была проведена реконструкция, включая добавление арок для размещения божества-хранителя пяти городов.

Согласно легенде Ин-Чан-Мун-Конг о святилище, тайские местные жители считали, что строительство святилища потребовало жертвоприношения четырех человек после провозглашения слов "ин-чан-мун-конг" «по всему городу» («ин» с севера, «чан» с юга, «мун» с востока и «конг» с запада). Каждый, кто откликнулся, был схвачен, доставлен к месту церемонии и закопан в яме. Их дух будет охранять и защищать город. Это всего лишь миф и не зафиксирован в хрониках.

Люди обычно используют три ароматические палочки, одну свечу, золотую фольгу, два лотоса, две цветочные гирлянды и одну трехцветную тафту для поклонения в святилище..

Галерея
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с городскими святилищами.
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте