L'arrivée d'un train en gare de La Ciotat | |
---|---|
Ранняя реклама Люмьера | |
Режиссер | Огюст Люмьер Луи Люмьер |
Произведено | Огюст Люмьер Луи Люмьер |
Кинематография | Луи Люмьер |
Производственная компания | Société Lumière |
Распространяется | Société Lumière |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 50 секунд |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
L'arrivée d'un train en gare de La Ciotat (перевод с французского на английский как «Прибытие поезда на станцию Ла-Сиота», « Прибытие поезда на станцию Ла-Сиота» (США) и «Прибытие почтового поезда», а также в Соединенное Королевство как поезд, прибывающий на станцию) - французский короткометражный документальный фильм 1895 года, снятый и продюсером Огюстом и Луи Люмьером. Вопреки мифу, он не был показан на первом публичном показе фильма Люмьеров 28 декабря 1895 года в Париже, Франция: программа из десяти фильмов, показанных в тот день, не упоминает об этом. Его первый публичный показ состоялся в январе 1896 года. Он индексируется как Lumière No. 653.
Этот 50-секундный бесшумные показывает фильм запись поезда запряженных паровоз в Гар - де - Ла - Сьота, железнодорожной станции французского южного прибрежного города Ла - Сьота, недалеко от Марселя. Как и большинство ранних фильмов о Люмьере, «Поездка на вокзале Ла Сиота» состоит из одного неотредактированного кадра, иллюстрирующего аспект повседневной жизни, стиля кинопроизводства, известного как актуальность. Нет явного преднамеренного движения камеры, и фильм состоит из одного непрерывного кадра в реальном времени.
Этот 50-секундный фильм был снят в Ла-Сьота, Буш-дю-Рон, Франция. Это было снято с помощью Cinématographe, многофункциональной камеры, которая также служит принтером и кинопроектором. Как и все ранние фильмы Люмьера, этот фильм был снят в формате 35 мм с соотношением сторон 1,33: 1.
Фильм связан с мифом, хорошо известным в мире кино. История гласит, что, когда фильм был впервые показан, аудитория была настолько потрясена движущимся изображением поезда в натуральную величину, идущего прямо на них, что люди с криком бросились в дальний конец зала. Хельмут Карасек в немецком журнале Der Spiegel написал, что фильм «произвел особенно длительное впечатление; да, он вызвал страх, ужас и даже панику». Однако некоторые сомневаются в правдивости этого инцидента, например, киновед и историк Мартин Лойпердингер [ де ] в своем эссе «Прибытие поезда Люмьера: основополагающий миф о кино». Другие, такие как теоретик Бенджамин Х. Браттон, предположили, что предполагаемая реакция могла быть вызвана тем, что проекция была ошибочно принята аудиторией за камеру-обскуру, что в то время было единственной другой техникой для создания натуралистического движущегося изображения. Произошло это на самом деле или нет, фильм, несомненно, поразил людей, не привыкших к иллюзии, создаваемой движущимися изображениями.
Большинство кинематографических историй упускают из виду то, что братья Люмьер пытались создать трехмерное изображение еще до этой первой публичной выставки фильмов. Луи Люмьер в конце концов переснял L'Arrivée d'un Train на стереоскопическую пленочную камеру и продемонстрировал ее (вместе с серией других 3D-короткометражек) на заседании Французской академии наук в 1934 году. Учитывая противоречивые отчеты, которые преследуют раннее кино и до-кино, вполне вероятно, что ранние историки кино объединили реакции аудитории на этих отдельных показах L'Arrivée d'un Train. Интенсивная реакция аудитории лучше подходит с последней выставкой, когда поезд, видимо, был на самом деле выходит из экрана в аудитории. Но из-за того, что 3D-фильм так и не стал коммерчески доступным, как обычная 2D-версия, включение таких деталей не могло бы стать убедительным мифом.
Кроме того, Лойпердингер отмечает, что « известно, что существовало три версии L'Arrivée d'un train en gare de La Ciotat ». Согласно L'œuvre cinématographique des frères Lumière, веб-сайту каталога Lumière, наиболее популярная в Интернете версия представляет собой переснятую съемку 1897 года, на которой женщины и дети садятся в поезд.
Этот короткометражный фильм был показан в ряде сборников фильмов, в том числе в первом томе «Достопримечательности раннего кино». Показ фильма был показан в фильме « Хьюго» 2011 года и во вступительной части видеоигры « Цивилизация V: О дивный новый мир» 2013 года. Сцена подъезжающего поезда была помещена на № 100 в двухсерийном документальном фильме Channel 4 « 100 величайших страшных моментов».