Куюджу Мурад Паша

редактировать
Почерневший вход в мавзолей Куюджу Мурад-паши. Очистка была остановлена ​​из-за критики со стороны многих анатолийских групп поддерживаемого правительством содержания здания из-за сектантской казни тысяч турок Мурад-пашой в начале 1600-х годов.

Куюджу Мурад-паша (Османский турецкий язык для «Мурад-паша Колодец», то есть «Могильщик»; сербохорватский : Мурат-паша Куюджич родился в 1535 году, Босния, умер в 1611 году, Диярбакыр ) был Османский государственный деятель, который был великим визирем Османской империи во время правления Ахмеда I с 9 декабря 1606 г. по 5 августа 1611 г. Считается, что он был славянином или албанцем, рожденным мусульманином или обращенным позже во время призыва в Девширме. Он умер во время османско-сефевидской войны (1603–1618 гг.).

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Великий визиерат
      • 1.1.1 Подавление восстания Джанбулада
      • 1.1.2 Кампания Джелали
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Карьера

Он был бейлербей (генерал-губернатором) Караман в 1585 году и Кипр до назначения в Дамаск в 1593 году, а также Алеппо. По прибытии в порт Сидона, чтобы занять свою должность в Дамаске, он был принят друзами вождем Шуф, Фахр ад-Дин, который одарил его многочисленными дарами. Он ответил взаимностью, назначив Фахр ад-Дина санджак-бея (губернатором района) Сидон-Бейрута. Мурад-паша и Фахр ад-Дин устранили соперника последнего Мансура ибн Фурайха, лидера местного суннитского мусульманина бедуинского клана и бывшего санджак-бека Сафад.

Он участвовал в длительной турецкой войне и произвел впечатление на Мехмеда III, в частности, осадой Эгера (1596 г.), после которой он стал военачальником. Османской Венгрии на некоторое время.

Великий визирейт

После отправки Великого Визиря Дервиша-паши на фронт Сефевидов, был назначен Мурад-паша великий визирь и руководил Житваторокским миром в Венгрии летом 1606 года. К тому времени он накопил около семи десятилетий правительственной и военной службы под руководством пяти последовательных султанов. По словам историка Уильяма Грисволда, Мурад-паша «представлял традиционный devsirme класс воинов, сербов с фанатизмом вести свои войска до предела их выносливости для ислама и султана».

Подавление восстания Джанбулада

Имперская тревога усилилась в связи с властью мятежного курдского вождя и бейлербея Алеппо Али Джанбулада, который в 1606 году расширил свой контроль над эялеты Триполи и Дамаска и заключили секретный союз с герцогом Тосканы. Возвышение Али совпало с неудавшейся тосканской экспедицией против Хиоса в 1607 г. и усилением восстаний Джелали в Анатолии. Мурад-паша был назначен, чтобы разобраться с серьезными проблемами имперской власти. Он решил, что следующий год восстания укрепит власть вождей Джелали в Анатолии и Джанбуладов в Киликии и северной Сирии при возможной прямой поддержке Сефевидов.

Мурад-паша решил первым подавить власть Джанбулада. восстание, хотя и держал свои планы в секрете, чтобы сохранить элемент неожиданности. В то время Джанбулад официально не считался повстанцем, несмотря на узурпацию власти в Алеппо, экспедиции по Сирии и иностранные связи. Мурад-паша назвал целью своей кампании Сефевидов и анатолийских повстанцев Джелали, направлявшихся в Иран; такие кампании были предприняты в предыдущие годы его предшественниками. В отличие от своего предшественника Ферхад-паша, Мурад-паша полностью контролировал османские армии, в том числе Румелис, которых он освободил, заключив мир Зитваторок, и был в состоянии начать военные действия и прямо призвать к оружию по всей Империи. Самым доверенным ядром его армии были балканские ветераны Дунайского фронта во главе с Тирьяки Хасан-пашой. Почти все его анатолийские войска в той или иной степени были связаны с повстанцами Джелали и были переданы под командование ветерана балканского генерала Мариола Гусейна-паши при поддержке двух бывших лидеров Джелали, доказавших свою лояльность османам: Зульфикар-паша, санджакбей Мараша и Каракас Ахмед-паша. Перед маршем Мурад-паша призвал санджак-беев и бейлербеев для провоза продовольствия, боеприпасов, перевозки скота, зерна, ремонта дорог и подготовки моста.

В начале июля Мурад-паша высадился из Ускюдара и прошли через Малтепе, Тузла и Гебзе. Страх перед его армией заставил подчиниться мелких вождей Джелали; великий визирь обращался с теми, кого он считал менее опасными, благосклонно, чтобы донести до других сообщение о том, что подчинение щадит и вознаграждает их, в то время как те, кого он считал опасными, были казнены. К последней категории принадлежал известный Джелали Акмирза, который был обезглавлен во время клятвы в верности Мураду-паше в Афьоне. По прибытии в Конью он рассказал, что целью кампании был Джанбулад, а не Иран, и что поспешный и трудный марш вглубь Челали Анатолии имел целью избежать встречных движений Джанбулада или его союзников. Последним серьезным препятствием на пути к сфере влияния Джанбулада был могущественный вождь Джалали. Последний и еще один крупный вождь Джелали, Кара Саид, предложили присоединиться к армии Мурад-паши, но великий визирь не имел смысла усиливать свою армию мятежниками Джелали, которые могли перейти в Джанбулад в середине битвы и угрожать его тылу. Вместо этого он нейтрализовал Календероглу, который долгое время стремился занять высокий правительственный пост, назначив его бейлербеем Анкары.

. Перед отъездом из Коньи великий визирь послал приказы Джанбуладу и Джемсиду, начальнику Джелали Аданы и Тарс в Киликии требует их лояльности. Он стремился получить контроль над Аданой и горными перевалами хребта Тельца, которые охраняли северную сирийскую глубинку Джанбулада. Армия Мурад-паши штурмовала позиции Семсида у Текир-Бели, разбив его 2000 секбан. Мурад-паша проследовал через Киликийские ворота в Адану, где он конфисковал значительную сумму денег, которая была отправлена ​​Семсиду, вероятно, Джанбуладом.

Он возглавил армию хорошо оплачиваемых местных негров. Анатолийцы и девширме (насильственно вербовали балканских христиан, обращенных в ислам), которые победили Али Джанбулада, лидера восстаний Джелали против османов в Алеппо, в 1607 г. у озера Амик. Джанбулад и Фахр ад-Дин объединились и нанесли поражение османскому правителю Дамаска и разграбили город двумя годами ранее, но Фахр ад-Дин отделился от Джанбулада ко времени экспедиции Мурад-паши и послал великому визирю 300 000 пиастров и его маленький сын Али в качестве заложника, чтобы завоевать его расположение; Мурад-паша помиловал Фахр ад-Дина.

Кампания Джелали

По пути в Сирию Мурад-паша назначил Календероглу Мехмеда, вождя повстанцев Джалали, губернатором Анкары Санджака, но жители Анкары отказали ему во въезде, и он продолжил набег Бурса. После того, как Календероглу покинул окрестности Бурсы летом 1608 года, Мурад-паша, уходя из Сирии, попытался перехватить его в западно-центральной Анатолии. 5 августа с подкреплением из Константинополя Мурад-паша победил Календероглу в глубоком горном перевале Таурус около Аданы. Его победа, несмотря на логистические проблемы, была объяснена историком Кэролайн Финкель «его навыками и опытом военного командира и его способностью сохранять верность своей армии».

Около 10 000 выживших повстанцев Джелали, включая Календероглу и его банда бежали на Сефевидов иранскую территорию в восточной Анатолии. Вместо полномасштабного штурма иранской территории во время мира между османами и Сефевидами, Мурад-паша послал отряды под своими лейтенантами против различных командиров Джелали. В конечном итоге они были убиты вместе со своими бойцами, включая Календероглу, к маю 1610 года, после чего выжившие повстанцы были включены в элитную конницу османов. По словам Финкеля, подавив восстания в Джалали, Мурад-паша «добился победы, которая многие годы ускользала от османов». По возвращении в Константинополь он получил торжественный прием. Прозвище Мурад-паши Куюджу (Колодец, то есть «могильщик») происходит от братских могил, которые он выкопал, чтобы похоронить осужденных за жестокие методы, которые он использовал, чтобы подавить (и в конечном итоге положить конец) Джелали восстания. Десятки тысяч турок, курдов и других мусульман были убиты во время правления Мурад-паши в его нескольких кампаниях против отдельных крупных повстанческих групп. Мурад-паша умер в 1611 году.

Наследие

Мурад-паша построил комплекс в Стамбуле, примерно в 300 метрах к северо-западу от мечети Баязида II на Третий холм Стамбула. В комплекс также входит мавзолей Мурад-паши, где он был похоронен после своей смерти в 1611 году, стены входных ворот которого со временем потемнели. Очистка здания была остановлена, что привело к его нынешнему состоянию из-за резкой реакции нескольких анатолийских групп, таких как Йёрюкс, Алевис и Бекташис, против чествования Мурада-паши, которого они считают ответственным за убийство тысяч членов их групп. Некоторые предлагали превратить мавзолей в музей массовых убийств и назвали намерение правительства провести ремонт в здании «позорным» в свете наследия Мурад-паши. Однако Карен Барки предполагает, что методы Мурад-паши были стандартными для того времени, и их часто сравнивали или превосходили многие хищные лидеры повстанцев (бандиты и бюрократы).

В 1593 году Мурад-паша построил базар в Дамаске, названный в его честь Кайсарийя Мурадийя, в Баб аль-Бариде, западном входе в мечеть Омейядов. Он состоял из караван-сарая, кофейни и сорока семи магазинов. Его связь с мечетью Омейядов была продемонстрирована возведением большого купола над входом на останки римского пропилея Юпитера. В процессе строительства базара Мурад-паша снес существующие постройки. Доходы базара составляли вакф (религиозный дар), предназначенный для бедных Мекки и Медины.

См. Также
Ссылки
Библиография
Политические офисы
Предшественник. Дервиш Мехмед-паша Великий визирь Османской империи. 11 декабря 1606 г. - 5 августа 1611 г.Преемник. Насух-паша
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте