Кшиштоф Юнг | |
---|---|
Родился | (1951-07-11) 11 июля 1951 |
Умер | 5 октября 1998 (1998-10-05) (47 лет). Варшава |
Национальность | Польский |
Alma mater | Академия изящных искусств в Варшаве |
Известен | Живописью, рисунком, перформансом |
Веб-сайт | www.krzysztofjung.com |
Кшиштоф Юнг (11 июля 1951 г. в Варшаве - 5 октября 1998 г. в Варшаве) был польским художником, графиком, исполнителем, педагогом и создателем концепции Пластический театр.
Учился на факультете дизайна интерьеров Академии художеств в Варшаве в 1971-76 гг. В 1978-79 гг. Руководил галереей неоавангард Repassage, которая пропагандировала перформанс. Он был вовлечен в первый период польского перформанса. Несмотря на государственную цензуру, его выступления, а также его рисунки и картины, посвященные гомоэротическим темам, помогли открыть путь ЛГБТ искусству в Польше. В качестве учителя и менеджера галереи он привлек группу художников и интеллектуалов, которые дерзко обратились к проблеме политической и сексуальной свободы в искусстве. В 1983 году под влиянием писателя Войцеха Карпинского и после знакомства с художником Юзефом Чапским в Париже он сосредоточился на живописи. В основном его интересовали пейзажи, картины с яркими, насыщенными цветами, которым он также придавал символическое значение. С 1988 года он опубликовал карандашные портреты выдающихся писателей, в том числе Юзефа Чапского, Иосифа Бродского, Збигнева Герберта, Константина Еленского, Чеслава Милоша и Джеймс Меррилл для литературного журнала Zeszyty Literackie, недавно созданного в Париже. Он умер от астмы в 1998 году.
Самым отличительным аспектом творчества и выступлений Кшиштофа Юнга была его концепция Пластического театра. заправка нитей: наматывание нитей на людей, предметы и комнаты. Впервые он применил его в своем магистерском проекте «Визуальные и невизуальные аспекты космоса» (1976). Он состоял из окружения резьбового пространства и перформанса, обнаженного мужчины, сидящего на стуле, освобождающегося от «кокона», в который его запутал художник. Триптих, сделанный в марте 1978 года в галерее Repassage, - лучший пример нити Юнга. Он состоял из окружения, Стула, каркаса стула, подвешенного прямо над полом на неправильной сетке, сотканной из тонкой нити, и двух перформансов, Преображения и Любви. Идея, лежащая в основе концепции Пластического театра, заключалась в поиске общего визуального и в то же время чувственного эквивалента чувственного опыта. Как писал Павел Лешкович: «Центральное место в польской художественной и гомоэротической маскулинности в польском искусстве при коммунизме принадлежит Кшиштофу Юнгу, которого художник Гжегож Ковальский считал пионером боди-арта, который доминировал в польском искусстве в 1990-х годах. Я считаю его также предшественником «гомосексуального искусства», то есть искусства, которое входит в новые области сексуальности и чувственности и направлено на раскрытие мужественности. Кшиштоф Юнг, умерший от астмы в 1998 году, станет предшественником польского квир-арта ».
Во время работы в Repassage Юнг также организовывал уличные хэппенинги, критиковавшие окружающие социальные и политические реальность. Другим его направлением было живопись и рисунок. Уже будучи студентом, Юнг не переставал рисовать. В 1970-х годах он нарисовал серию стилизованных, перфекционистски детализированных изображений насекомых, эротических тем и сцен, вдохновленных литературой (включая «Метаморфозы» Кафки ). В 1980-х годах его вдохновляли также его многочисленные поездки по Европе, как писал Войцех Карпинский : «В то время он только что вернулся к классическим формам художественного выражения из своего творчества. период чрезвычайно современной деятельности. Он написал серию великолепных пейзажей под влиянием картин Юзефа Чапского. Ему нужно было обновить себя и укрепить свой язык, чтобы сделать возможным творческий диалог с миром ».
После смерти Юнга персональные выставки его работ проходили в Национальном музее в Варшаве (1999), Академия изящных искусств в Варшаве (2016) и Bibliothèque Polonaise в Париже (2017).
.