Kritios Boy

редактировать
Древнегреческая скульптура из Афинского Акрополя Мальчик Критиос. Мрамор, гр. 480 г. до н. Э. Музей Акрополя, Афины.

Мрамор Kritios Boy или Kritian Boy относится к раннему классическому периоду древнегреческой скульптуры. Это первая статуя из классической античности, в которой использовалось контрапост ; Кеннет Кларк назвал ее «первой красивой обнаженной натурой в искусстве». Возможно, даже вероятно, что более ранние бронзовые статуи использовали эту технику, но если и использовали, то они не сохранились, и Сьюзен Вудфорд предположила, что статуя является копией бронзового оригинала. Мальчик Критиос назван таким образом, потому что, согласно небольшим свидетельствам, он приписывается Критиосу, который работал вместе с Несиотом (скульпторами Гармодиуса и Аристогейтона ) или их школой., примерно с 480 г. до н.э. В настоящее время статуя значительно меньше в натуральную величину и составляет 117 см (3 фута 10 дюймов), включая опоры, заменяющие недостающие ноги.

Содержание
  • 1 Открытие
  • 2 Значение
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Открытие

Статуя была раскопана в 1866 году на Акрополе Афины, среди «Perserschutt », церемониальной свалки, в которой афиняне закопали обломки священных артефактов, разрушенных мародерствующей персидской армией в 480 г. до н. Э. Он выставлен в Музее Акрополя, Афины, недалеко от места раскопок. Туловище было найдено в 1865 году при раскопках фундамента старого музея Афинского Акрополя. Голова этой статуи была найдена двадцать три года спустя между музеем и южной стеной Акрополя, на последнем этапе разрушения обломков, понесенных в ходе персидских войн. Этот факт, в сочетании с анализом ее стиля, важен для датировки статуи.

Значение

Был ли Критиос новатором с Мальчиком Критиосом (ephebos ) греческий художник овладел полным пониманием того, как различные части тела действуют как система. Статуя отходит от жесткой и жесткой позы архаического стиля. Критиос Бой представляет более расслабленную и натуралистичную позу, известную как контрапоста. Эта стойка вызывает цепочку анатомических событий: когда таз поднимается по диагонали вверх с левой стороны, правая ягодица расслабляется, позвоночник приобретает S-образную форму, а линия плеча опускается слева, чтобы противодействовать действию таза.. Среди классических греческих скульптур Мальчик Критиос выражает «Канон из Поликлита » и его учеников.

Он установил правило для более поздних скульпторов, таких как Пракситель и Лисипп, чье контрапост, или размышление, более подчеркнуто, чем «тонкое равновесие контура и оси, которое должно быть основой классического искусства», демонстрируемое «тонким балансом движений» Мальчика Критиоса.

Мальчик Критиос демонстрирует ряд других важных нововведений, которые отличают его от архаического Куроя седьмого и шестого веков до нашей эры, проложившего ему путь. Архаический стиль больше полагался на геометрические формы, чтобы определить контуры человеческого тела. Мускулистая и скелетная структура Мальчика Критиоса изображена с непринужденной реалистичной точностью плоти и костей, с естественным расширением грудной клетки, как будто в процессе дыхания, с расслабленным положением и бедрами, которые заметно уже. Скульпторы начали отходить от правил архаического стиля и следовать репрезентации, более близкой к природе. Как последний предок классического периода, «улыбка» архаических статуй была полностью заменена точным воспроизведением губ и суровым выражением лица, характерным для переходного сурового стиля. Он был создан в ту же эпоху, что и Голова Светловолосого Куроса на Акрополе и группа «Тиранницидов » Гармодиуса и Аристогейтона. Хорошим примером для сравнения является мраморная статуя эфеба в музее в Агридженто.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Критиос Мальчик.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте