| |||||||
Начало операций | июль 1994 г. (чартерные перевозки), 23 августа 1995 г. (регулярные рейсы) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение операций | 27 августа 1995 г. (чартерные перевозки), 9 сентября 1996 г. (регулярные рейсы) | ||||||
Хабы | Гамильтон | ||||||
Размер флота | 2 (по состоянию на 1996 год) | ||||||
Пункты назначения | 10 (по состоянию на 1996 год) | ||||||
Ключевые люди | Юэн Уилсон (генеральный директор 1994-1996 гг.) |
Kiwi T ravel International Airlines была авиакомпанией из Новой Зеландии , которая в середине 1990-х годов стала первой авиакомпанией со скидками между второстепенными аэропортами в Австралии и Новой Зеландии. Авиакомпания была создана несколькими партнерами. Уилсон был генеральным директором и позже был осужден по четырем пунктам обвинения в мошенничестве. В марте 2015 года сообщалось, что он подумывает о перезапуске авиакомпании под названием Kiwi Regional Airlines.
Авиакомпания начала свою деятельность как Kiwi Travel Air Charters в июле 1994 года, выполняя еженедельные чартеры между Гамильтон, Новая Зеландия и Брисбен, Австралия, на арендованном самолете Air Nauru Боинг 737-400. В декабре 1994 года выполнялись чартеры в Брисбен, Тонга и Западное Самоа. Сеть была расширена в апреле 1995 года и теперь включает прибрежные города Квинсленда, включая Голд-Кост, Кэрнс, Таунсвилл и Рокхэмптон.. Последний чартерный рейс был выполнен 27 августа 1995 г., после начала регулярных рейсов.
После выдачи необходимых государственных разрешений Kiwi Travel International Airlines начала выполнять регулярные полеты между Гамильтоном и Сиднеем на арендованном Боинге 727 -200 23 августа 1995 года. Самолет 727 эксплуатировался от имени Kiwi американской компанией AvAtlantic, которая также имела сертификат эксплуатанта от имени авиакомпании. Рейсы выполнялись из новозеландских городов Гамильтон и Данидин. Из-за коротких взлетно-посадочных полос в этих аэропортах самолет мог использовать только ограниченное количество топлива из-за ограничений по весу, и ему необходимо было приземлиться в Окленде и Крайстчерч соответственно, чтобы набрать больше топлива, прежде чем совершить пересадку. - Тасман переход. Авиакомпания предложила полный спектр услуг эконом-класса, а также без излишеств тарифы класса «Арахис и кола».
К концу 1995 года Air New Zealand через свою дочернюю компанию учредила Freedom Air. Mount Cook Airline и действовала в прямой конкуренции с Kiwi, предлагая те же маршруты и аналогичную структуру тарифов. В начале 1996 года Kiwi заменил свой Boeing 727 на арендованный Boeing 757 у компании UK Air 2000, позже замененный на Boeing 737. Freedom Air также эксплуатировала Boeing 737. Kiwi добавила второй самолет, Airbus A320, и расширила свою сеть, включив в нее Крайстчерч и австралийский город Мельбурн. К сентябрю 1996 года транс-Тасманские тарифы достигли исторического минимума в 199 долларов за билеты в обе стороны между Мельбурном / Крайстчерчем и Мельбурном / Гамильтоном.
И Kiwi, и Freedom использовали специальные ливреи, основанные на цветах их арендодателей; Kiwi использовал стилизованную птицу Kiwi, а Freedom Air использовал стилизованное солнце.
После жесткой конкуренции с Freedom Air и ряда финансовых трудностей 9 сентября 1996 года Kiwi Travel International Airlines была добровольно ликвидирована. Пассажиры по обе стороны Тасманово море оказались на мели. В Брисбене Boeing 737 и Airbus A320 компании были забраны Airservices Australia вместо неуплаченных авиационных сборов. В конце концов их вернули владельцам.
Freedom Air прекратила свою деятельность в марте 2008 года, и ее маршруты перешли к материнской компании Air New Zealand. Air New Zealand прекратила все международные рейсы из Гамильтона и Палмерстон-Норт с середины апреля 2009 года. Полеты из Данидина были сокращены до сезонной.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Kiwi Travel International Airlines. |