Хайр аль-Дин | |
---|---|
Должность | аль-Рамли |
Личное | |
Родился | 1585. Рамла, Дамаск Эялет, Османская империя |
Умер | 1671 (в возрасте 85–86). Рамла, Сидон Эялет, Османская империя |
Религия | Ислам |
Этническая принадлежность | Араб |
Правоведение | Ханафи |
Хайр ал -Дин ибн Ахмад ибн Нур ад-Дин Али ибн Зайн ад-Дин ибн Абд аль-Вахаб аль-Аюби аль-Фаруки (1585–1671), более известный как Хайр ад-Дин аль-Рамли (арабский : خير الدين الرملي), был в 17 веке исламским юристом, учителем и писателем в Османской - управляемой Палестине. Он известен тем, что выпустил сборник фетв, которые стали очень влиятельными в ханафитах (одной из четырех основных школ в суннитском исламе ) юриспруденция 18-19 веков.
Хайр ад-Дин аль-Рамли родился в аль-Рамле в Османской Палестине. В то время аль-Рамла был крупным гарнизонным городом (а в первые годы исламского правления он был административной столицей Джунд Филастин, военного округа Палестины). Аль-Рамли получил свое имя от города; аль-Рамли переводится как «из Рамлы». Мало что известно о ранней жизни аль-Рамли, кроме того, что он начал читать Коран, будучи маленьким ребенком.
В 1598-99 гг. Аль-Рамли отправился в Египет. со своими старшими братьями учиться у аль-Азхара, высшего авторитета в суннитском исламе. Там он подружился с шейхом Файедом, известным в Египте мудрецом. Файед преподал ему уроки ислама, а также научил стричь волосы. В то время аль-Рамли интересовался изучением шафиитской школы мусульманской мысли суннитского толка (мазхаб), но его разочаровал его старший брат Тадж ад-Дин, который предпочел сосредоточиться на ханафитской религии. мазхаб. По словам его биографа Мухаммада аль-Мухибби, аль-Рамли приснился сон, в котором основатель шафиитского мазхаба имам Шафии сказал ему: «Мы все находимся на правильном пути». Один из высокопоставленных лиц в 'улеме (совете ученых) аль-Азхара сказал аль-Рамли, что сон сигнализировал, что он должен последовать совету своего брата и изучить ханафитский мазхаб.
Мухибби утверждает. что аль-Ramli «трудился» и «переплюнул» Тадж-аль-Дин, в конце концов получает внимание ведущих ученого аль-Азхар шейх Абдулла аль-Nahiri. Аль-Нахири регулярно приглашал аль-Рамли и Тадж ад-Дина к себе домой и давал им частные уроки ханафитской мысли. В 1603 году аль-Рамли окончил аль-Азхар и получил почетные грамоты от ан-Нахири, а также от другого старшего ученого, шейха Абдаллаха. Перед своим возвращением в аль-Рамлу аль-Рамли остановился в Газе, где он встретился с местным улемом и губернатором Газы Санджаком, Ахмадом ибн Ридваном. Ибн Ридван был впечатлен новыми полномочиями аль-Рамли и призвал его остаться в Газе, что он и сделал на несколько месяцев.
Вернувшись в аль-Рамлу в 1604 году, он начал преподавать ханафитский мазхаб для жителей района. Он быстро начал приобретать поместья в городе и его окрестностях, которые он использовал для посадки тысяч фруктовых садов, включая оливки, инжир и другие фрукты. Хотя он не получал средств ни от Османского государства, ни от вакфа, аль-Рамли приказал восстановить ряд мечетей и святынь в окрестностях. Он также финансировал религиозный персонал и своих учеников, которые приехали из разных частей Османской империи. Понятно, что аль-Рамли использовал доходы от своей сельскохозяйственной деятельности для финансирования большей части своей финансовой деятельности, что позволило ему стать филантропом в своей общине. По словам биографа Ибрагима аль-Джанини, он собрал около 1200 книг с множеством экземпляров, которые он предоставил провинциальным чиновникам, улемам и шейхам, которые запросили их.
Аль-Рамли немедленно издал множество фатава когда-то он поселился в аль-Рамле, хотя официально он не был назначен государством на должность муфтия. Тем не менее, его постановления, которые, по-видимому, могли отменять фетву официальных муфтиев, по сообщениям, достигли Иерусалима, Дамаска, Мекки, Стамбула и Магриб (северо-запад Африки ). Он вручил юридические свидетельства об утверждении нескольким мусульманским ученым из этих мест. По словам Мухибби, «любой, кто просил, получил его в устной или письменной форме». Мухаммад аль-Ашари, великий муфтий Иерусалима, придерживавшийся шафиитского мазхаба, был одним из многих высокопоставленных мусульманских юристов, которые запросили у него свидетельство. Муфтии (шафииты и ханафи) Дамаска и других крупных городов провинции Дамаск консультировались с аль-Рамли всякий раз, когда возникали проблемы в отношении религиозных постановлений. Было отмечено, что даже бедуины региона, которые в целом игнорировали законы шариата, уважали любую фетву, изданную им из-за сердечных отношений между ними и аль-Рамли. В этот период аль-Рамли также начал импортировать различные семена из Египта и представил их Рамле.
Аль-Рамли умер в своем родном городе в 1671 году в возрасте 86 лет. Аль-Мухибби описал его как «последнего из великих улемов». Фатава аль-Рамли («многочисленные указы») были собраны в окончательную форму в 1670 году в сборник под названием аль-Фатава аль-Хайрия. Эти фетвы представляют собой современное свидетельство того времени, а также дают комплексный взгляд на аграрные отношения. Современные ученые используют его работы, чтобы проследить путь зарождающегося территориального осознания, в частности, Палестины. В его фетвах упоминается римская провинция Палестина Прима, или, как она была известна в ранний исламский период, Джунд Филастин. Первоначально считалось, что этот термин вымер во времена мамлюкского и османского государств, поскольку они не использовали это понятие, однако способ его использования аль-Рамли предполагает иное. Когда об этом говорят, он никогда не дает определения этого термина и использует его лишь вскользь, предполагая, что его аудитория поймет, что он имел в виду.
Хайр ад-Дин аль-Рамли является потомком Умар ибн аль-Хаттаб (через своего сына Абдуллаха ибн Умара ), второй мусульманский халиф после смерти пророка Мухаммеда. Сегодня палестинская семья Эль-Хайри-Фаруки ведет свою родословную от Хайр ад-Дина аль-Рамли.