Кэтрин Кроуфорд, также пишется Кэтрин (5 октября 1908 - 7 декабря 1980), американская актриса театра и кино 1920-х и 1930-х годов. Она также была известна как Китти Моран .
Кроуфорд родилась в Уэллсборо, штат Пенсильвания, и была дочерью Майкла Морана и Энн Скотт Моран. Ее отец работал на стекольном заводе. Ее родители развелись, когда Кроуфорду было 5 лет, и она не видела свою мать почти четыре десятилетия.
Вскоре после того, как мать Кроуфорда заболела, ее отец переехал с семьей в Лос-Анджелес, Калифорния. Она не ладила со своей мачехой, и в 15 лет Кроуфорд сбежала с парнем своей сестры, чтобы выбраться из дома. Через полтора года брака они расстались. Ее мать, которая позже вышла замуж и работала горничной в отеле, 12 лет искала своих дочерей и нашла их после того, как увидела Кэтрин в киножурнале в 1929 году.
Кроуфорд впервые решилась петь, когда она присоединилась к хору. в епископальной церкви Святого Стефана в Хантингтон-парке, когда она была ученицей старшей школы. Директор хора давал ей уроки вокала, чтобы улучшить ее пение.
Кроуфорд некоторое время работала продавцом в магазине, но решила использовать ее певческий голос и решила заняться музыкальной комедией.. Ее первая актерская возможность появилась в постановке Лилиан Альбертсон "Зов любви". Она начала выполнять летнюю работу по всему Тихоокеанскому побережью, пока, наконец, не добилась большого успеха в роли инженера в пьесе Hit the Deck. Спектакль имел успех, и она привлекла внимание режиссера Уэсли Рагглза, который устроил ей кинопробу, которая принесла ей контракт с Universal Pictures.
Кроуфорд снялась в своем первом фильме в 1929 году, когда она появился напротив Хута Гибсона в King of the Rodeo. В том году она сыграла главную роль в семи фильмах, а в 1930 году она появилась еще в шести фильмах, в том числе Безопасность в цифрах (1930) вместе с Кэрол Ломбард и будущей актрисой, а также «WAMPAS Baby Star "Джозефин Данн.
Ее единственная главная роль на Бродвее была в Коул Портер мюзикл Жители Нью-Йорка в который она была оригинальной певицей "Love for Sale ". Песня вызвала споры, потому что она «спета с точки зрения проститутки времен сухого закона». Тед Джоя написал в книге «Джазовые стандарты: руководство по репертуару»: «Негодование аудитории утихло после того, как бродвейская постановка перенесла постановку песни в Гарлем, напротив Хлопкового клуба, и присвоила номер афроамериканской вокалистке Элизабет. Уэлч вместо Кэтрин Кроуфорд, белой певицы ». Однако к 1931 году ее карьера остыла. В том году она сыграла только в одном фильме, а в период с 1932 по 1933 год - только в трех, из которых только один будет главной ролью.
Последняя актерская роль Кроуфорд пришлась на 1941 год, когда она получила имя «Кэтрин Кроуфорд», а в главной роли Х. Б. Уорнер и Джон Арчер. После этого фильма она ушла из игры и переехала в Пасадена, Калифорния.
Первоначальный брак Кроуфорда, когда она сбежала, был за Максом Роджерсом, студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Они поженились мировым судьей в Риверсайде, начали вести домашнее хозяйство и продолжили учебу в средней школе и колледже. Позже Кроуфорд сказал: «Он не доверял мне, и я не доверял ему». Кроуфорд расторгла брак, когда ей было 18.
10 ноября 1934 года она вышла замуж за Джеймса Эдгара-младшего в Детройте, штат Мичиган, и ушла с экрана. Они развелись (с большой оглаской) 16 июня 1936 года. Кроуфорд вышла замуж за Ральфа М. Парсона, с которым она оставалась замужем до его смерти в 1974 году.
В более поздние годы Кроуфорд была декоратором интерьеров в течение 40 лет. лет. Среди ее клиентов Бэррон Хилтон (в Hilton Jay Paley House ), Дуглас Макартур, Герберт Гувер и Мэри Пикфорд Пикфэр.
Общественная деятельность, в которой принимал участие Кроуфорд, включала друзей Колледжа Харви Мадда, Музыкального центра Лос-Анджелеса, Blue Ribbon 400, Общества сохранения эстрадного искусства, Музей округа Лос-Анджелес и Общество американских дизайнеров интерьера.
Кроуфорд умер от рака в больнице Лас-Энсинас в Пасадене, Калифорния, в декабре 7, 1980. Ей было 72 года.