Жители Нью-Йорка | |
---|---|
Оригинальная бродвейская программа | |
Музыка | Коул Портер |
Тексты песен | Коул Портер |
Книга | Герберт Филдс |
Продакшн | 1930 Бродвей. 1996 Линкольншир, Иллинойс. 2017 City Center Encores! |
The New Yorkers - это мюзикл, написанный Коулом Портером (тексты и музыка) и Гербертом Филдсом. (книга). Звезда Джимми Дюранте также написал слова и музыку для песен, в которых был показан его персонаж.
Премьера мюзикла состоялась на Бродвее в 1930 году. Он основан на рассказе художника-карикатуриста для The New Yorker, Питера Арно и Э. Рэй Гетц. Музыкальные произведения высмеивают нью-йоркских типажей, от матрон из высшего общества до аферистов, бутлегеров, воров и проституток во время Сухого закона. В мюзикл вошла известная грустная песня Портера о проститутке "Love for Sale ", которую запретили показывать по радио за откровенный текст. Оригинальная бродвейская постановка получила в основном хорошие отзывы и была представлена на 168 спектаклях.
Мюзикл был «построен на основе звездного комикса Джимми Дюранте, несомненно, включал особый материал (песни, а также фрагменты), которые нельзя было бы сканировать, если бы его не поставил сам Шноццола». Фактически, сам Дюранте написал 5 из 17 песен, представленных в мюзикле - единственные 5 песен, в которых он был главным исполнителем.
Рэй Гетц, который был продюсером шоу, а также руководителем производства, хотел помочь зрителям забыть Великую депрессию и таким образом сделал жителей Нью-Йорка «максимально яркими и искрящимися - от разнообразных костюмов и декораций Арно до большого и динамичного состава... Он также представил молодую группу, которая никогда не появлялась на Бродвее в качестве сценической группы для шоу: Фред Уоринг и его Pennsylvanians ». Чисто вырезанная группа пела так же хорошо, как и играла на инструментах.
Богатый Нью-Йорк светская львица У Элис Вентворт романтическая интермедия с ночным клубом Al Spanish владелец и бутлегер. Во время совместного времяпрепровождения они сбегают от полиции и, среди прочих приключений, отправляются на бутлегерную фабрику. Джимми Диган и его приятели Рональд и Оскар помогают в их приключениях, изобретают новый алкогольный напиток, убивают Фита МакГихана и участвуют в бандитской свадьбе Эла и Алисы, одновременно отдавая дань уважения деньгам, дереву и «Горячей Патате». Шутки и песни об алкоголе и о том, как далеко люди пойдут, чтобы его достать, такие как «Питьевая песня» и «Скажи это с джином», отражают происхождение мюзикла из периода запрета.
Музыка и слова Коула Портера, если не указано иное
Акт 1
| Акт 2
|
Жители Нью-Йорка начали предбродвейские пробы в оперном театре Честнат-стрит, Филадельфия 10 ноября 1930 года, а затем переехали в театр Шуберта, Ньюарк 24 ноября 1930 года.
Мюзикл открылся на Бродвее в Broadway Theatre 8 декабря 1930 г., первая постановка этого театра, и закрылся 2 мая 1931 г. после 168 представлений. Режиссером был Монти Вулли, хореография Джорджа Хейла, постановка и постановка специальных номеров Фред Уоринг, постановкой руководил Э. Рэй Гетц. Костюмы были созданы Питером Арно и Шарлем Ле Мером, а декорации - Дейлом Стетсоном по эскизам Питера Арно. Дирижером был Макс Мет. В ролях были Фрэнсис Уильямс в роли хозяйки Моны Лоу, Чарльз Кинг в роли Эла Спэнина, Хоуп Уильямс в роли Элис Вентворт, Энн Пеннингтон в роли Лолы МакГи, Мари Кэхилл в роли Глории Вентворт, Оркестр Фреда Уоринга, Лу Клейтон в роли Сирила Грегори Эдди Джексон в роли Рональда Монахана Джимми Дюранте в роли Джимми Дигана Кэтрин Кроуфорд как Мэй (позже заменен на Элизабет Уэлч ), и Оскар Рэгланд в роли Милдью. (Clayton, Jackson и Durante были успешными водевилями.)
Мюзикл был показан в Marriott Theater в Линкольншире в 1996 году. "Musicals Tonight!" представил мюзикл как постановочный концерт в апреле 2003 года в Нью-Йорке. В сериале «Потерянные мюзиклы» в марте и апреле 2009 года в лондонском Театре Сэдлерс-Уэллс в лондонском театре Сэдлерс-Уэллс в главных ролях играли Анна Франколини и Дон Спенс в роли Моны Лоу. Центр Нью-Йорка представил его в марте 2017 года в своей серии Встреч! с Там Муту, Скарлетт Страллен и Кевином Чемберлином, режиссер Джон Рэндо.
Брукс Аткинсон, театральный критик The New York Times написал, что мюзикл «сумел вместить в себя большую часть безумия, грубости, подпрыгивания. и смешные концы головокружительного Манхэттена в живой мюзикл ». Что касается песен Портера, «большинство… держатся на среднем уровне по песенным и танцевальным произведениям».
Песню «Продажа любви» исполнила актриса, исполнившая роль проститутки («реклама юной любви на продажу»). Как рассказывает Чарльз Шварц в своей биографии Коул Портер, всемирный критик Чарльз Дарнтон «раскритиковал» песню и назвал ее «в наихудшем вкусе». Впоследствии песня была запрещена на радио.
Рецензент "Musicals Tonight!" На концерте 2003 года отмечалось, что Питер Арно (автор рассказа) был карикатуристом, рисунки которого были на обложке и страницах журнала The New Yorker. «Его объектами были джазовые младенцы, светские дамы, гангстеры, завсегдатаи кафе, со специализацией на похотливых и похотливых. Книга Херба Филдса... полна такой сексуальности, с огромным количеством каламбуров и двойных (и тройных) entenders. "