Каштилиаш IV

редактировать
Царь Вавилона
Каштиляшу IV
Царь Бабило n
Табличка Akaptaḫa.jpg Табличка Акаптаи, в которой записано дарение земли вавилонским царем Каштиляшу IV
Правлениеок. 1232–1225 гг. До н.э.
ПредшественникШагаракти-Шуриаш
ПреемникЭнлил-надин-Шуми
Дом Кассите

Каштиляшу IV двадцать восьмой Кассит царь Вавилона и царства, ныне известного как Кар-Дуниаш, ок. 1232–1225 гг. До н.э. (краткая хронология ). Он наследовал Шагаракти-Шуриаш, который мог быть его отцом, правил восемь лет и продолжил войну против Ассирии, что привело к катастрофическому вторжению на его родину и его жалкому поражению.

Он мог управлять из Дворца Оленя и Дворца Горных Овец в городе Дур-Куригалзу, как на них ссылаются в ювелирном архиве того периода. Несмотря на его недолгое правление, ему насчитывается по крайней мере 177 экономических текстов, посвященных столь же разнообразным предметам, как различные предметы для колесницы, выдача муки, фиников, масла и соли для подношений, получение масла и масла за счет Шандабакку (правитель Ниппура ), то есть его товарный чек и корзины, полученные Римутумом от Хуннуби.

Содержание
  • 1 Война с Ассирией
  • 2 Отношения с Эламом
  • 3 Вавилон под ассирийским правлением
  • 4 В литературе
  • 5 Надписи
  • 6 Ссылки
Война с Ассирией

Согласно его одноименному эпосу, Тукульти-Нинурта I, царь Ассирии, был спровоцирован на войну подлым упреждающим нападением Каштиляшу на его территорию, тем самым нарушив более ранний договор между их предками Адад-Нирари I и Кадашман-Тургу. Но проблемы, возможно, назревали какое-то время. Тудналия, царь хеттов, сам не оправляющийся от поражения от ассирийцев в битве при Нихрии, в своем договоре называет вавилонского царя равным себе. со своим вассалом Шаушгамувой из Амурру, намекая на возможное существование союза или, по крайней мере, молчаливого взаимопонимания между ними. Он гласит:

Цари, которые равны мне (являются) царем Египта, царем Карандунии (Вавилона), царем Ассирии .. И если царь Карандунии - друг Моего Величества, он также будет твоим другом; но если он враг Моего Величества, он будет также и вашим врагом.. Так как царь Ассирии - враг Моего Величества, он также будет вашим врагом.. Ваш торговец не войдет в Ассирию, и вы не должны допустить его купец в вашу землю. Он не пройдет через вашу землю.. Но если он войдет в вашу землю, вы должны схватить его и отправить к Моему Величеству.

— Договор между Тудлялией и Шаушгамувой, Табличка A, столбец IV, строки 1-18 отредактировал

Кроме того, Каштиляшу было предоставил землю и предположительно убежище хуррианцу, беглецу от вассала Ассирии Танигальбата, память о котором содержится на Скрижали Акаптаджа. Он также подтвердил большой дар земли на кудурру, который был предоставлен Узуб-Шилу или-Шипаку касситским царем Куригалзу II (ок. 1332-1308 гг. До н.э.) в благодарность за его службу в более ранней войне против Ассирии.

Тукульти-Нинурта обратился к богу Шамаш перед тем, как начать контрнаступление. Каштилясу был схвачен Тукульти-Нинуртой в одиночку, по его словам, который «наступил моими ногами на его величественную шею, как на скамеечку для ног», и с позором депортировал его в цепях в Ассирию. Победоносный ассириец разрушил стены Вавилона, перебил многих жителей, разграбил и разграбил свой путь через город к храму Эсагила, где он скрылся со статуей Мардука. Затем он провозгласил себя «царем Кардуниаша, царем Шумера и Аккада, царем Сиппара и Вавилона, царем Тильмуна и Мелуххи. » Среднеассирийские тексты, обнаруженные в современном Телль-Шейх-Хамаде, древнем Дур-Катлимму, который был региональной столицей вассала Джанигальбата, включают письмо Тукульти-Нинурты своему великому визирю Ашшур-иддину, сообщающее ему о приближение Шулмана-мушабши, сопровождающего вавилонского царя, которым, возможно, был Каштиляшу, его жена и его свита, в которую входило большое количество женщин, на пути в изгнание после его поражения. Путешествие в Дур-Катлимму, по-видимому, проходило через Джезире.

Конфликт и его исход описаны в Тукульти-Нинурта-эпосе, поэтической «песне победы», в которой есть был обнаружен в виде нескольких длинных фрагментов, чем-то напоминающих более ранний рассказ о победе Адад-Нирари над наци-Марутташем. Это придаст свою форму более поздним ассирийским эпосам, таким как Салманасар III, касающийся его кампании в Арарат. Написанный строго с ассирийской точки зрения, он дает сильно предвзятое повествование. Тукульти-Нинурта изображается как невинная жертва злобного Каштиляшу, которого противопоставляют как «нарушителя клятвы», который так рассердил богов, что они покинули свои святилища.

Более сжатые рассказы о эти события также записаны на пяти больших известняковых плитах, которые были вложены в строительные проекты Тукульти-Нинурты в качестве фундаментных камней, например, в Анналах Тукульти-Нинурты, вырезанных на плите, которая была закопана в стене или под стеной его специально построенной столицы., Кар-Тукульти-Нинурта.

Отношения с Эламом

Нет никаких сохранившихся свидетельств конфликта между Эламом и Вавилоном во время его правления. Правящие семьи были объединены смешанными браками в прошлом, но страны прибегли к войне, чтобы уладить свои разногласия во время правления Куригалзу I и, возможно, нацистского Марутташа. Однако последовательность царей Элама в этот период очень запутана, несколько имен подозрительно появляются снова, некоторые в перемешанных последовательностях, такие как Напириша-Унташ и Унташ-Напириша, что затрудняет понимание хронологии. Однако после свержения Каштиляшу Кидин-Хутран III, король Элама, несомненно, возглавил два последовательных вторжения в Вавилонию, которые были объяснены либо как свидетельство его лояльности павшей династии касситов, либо как альтернативные безнаказанные набеги, чтобы использовать слабость

Вавилон под ассирийским правлением

В Хрониках P записано, что Тукульти-Нинурта правил через своих назначенных губернаторов в течение семи лет, где термин šaknūtīšu мог включать назначенцы или префекты. Были предложены альтернативные реконструкции этих событий, согласно которым Тукульти Нинурта правил в течение семи лет, а затем три последовательных касситских царя пришли к власти до того, как первоначальная династия была восстановлена ​​или что его собственное правление следовало за этими царями.

Было высказано предположение, что Пророчество Шульги, пророчество, датируемое после событий, может относиться к событиям во время одного из этих царствований. Энлил-надин-шуми может быть предметом V колонки пророческой речи Шульги. Он сохранился в сильно поврежденных таблицах позднего периода, на которых Шульги (2112–2004 гг. До н.э.), второй и самый известный царь третьей династии Ура и основатель Ниппура, обобщает его достижения. Он предсказывает, что Вавилон подчинится Ассирии, Ниппур будет «низвергнут», Энлиль свергнет царя, другой царь примет мессианское обличие, восстановит святыни и Ниппур воскреснет из пепла.

С падением режима Тукульти-Нинурта в Вавилонии, за несколько лет до его убийства, касситские рабути (важные люди, дворяне, офицеры?) Восстали и возвели на троне сына Каштиляшу Адад-Шума-ушура. 50>

В литературе

Каштиляш - значимый персонаж в С. М. Стирлинга Против течения лет и На океанах вечности, второй и последний романы его серии о Нантакете.

Надписи
  1. ^Kinglist A, BM 33332, столбец 2, строки 7-10.
  2. ^Таблетки BM 17678, 17712, 17687, 17740.
  3. ^Кудурру из Каштиляшу, Sb 30 в Луврском музее.
  4. ^ Хроника P (ABC 22), BM 92701, столбец 4, строки 7 и 8, 14-16, 17-20.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:11:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте