Шагаракти-Шуриаш | |
---|---|
Царь Вавилона | |
Цилиндр Набонида, который называет Шагаракти-Шуриаш как строитель храма Эулмаш. | |
Правление | 1245–1233 до н.э. |
Предшественник | Кудур-Энлиль |
Преемник | Каштиляшу IV |
Дом | Кассите |
Шагаракти-Шуриаш, фонетически написано ша-га-ра-ак-ти-шур-иа-аш или ша-гарак-ти-шу-ри-иа-аш в клинописи или в множество других форм, Шуриаш (касситский бог солнца, соответствующий вавилонскому Шамашу и, возможно, ведическому Сурье ) дает мне жизнь (1245–1233 до н.э. 48>краткая хронология ) был двадцать седьмым царем Третьей или касситской династии Вавилона. Самый ранний из сохранившихся экономических текстов датируется 5-м днем нисана года его вступления на престол, что соответствует 9-му году его предшественника, что позволяет предположить, что преемственность произошла очень рано, поскольку этот месяц был первым в вавилонском календаре.. Он правил тринадцать лет, и его преемником стал его сын, Каштиляшу IV.
Список вавилонских царей Кудур-Энлиль упоминается как его отец, но нет никаких подтверждающих надписей и правлений слишком коротки для этого периода, чтобы учесть генеалогию, указанную в этом списке царей. Он упоминается в письме, написанном в более поздние времена между ассирийским царем Тукульти-Нинуртой I и хеттским царем, возможно Суппилулиумой II. К сожалению, текст плохо сохранился, но фраза «не сын Кудур-Энлиля», по-видимому, используется для его описания в отрывке, посвященном генеалогии касситской монархии.
Более трехсот экономических текстов было найдено в нескольких тайниках из Ur, Дур-Куригалзу и в подавляющем большинстве Ниппура, датированных правлением Шагаракти-Шуриаша. Кроме того, недавно опубликовано 127 табличек, вероятно, извлеченных из Дур-Энлиле. Они характеризуются необычайным разнообразием написания имени этого царя, который носит вызывающе касситский титул в отличие от своего предшественника. Бринкман выделяет восемьдесят четыре перестановки, но оспаривает предположение других, что Атанаг-Шамаш был вавилонским эквивалентом, принятым для преодоления языковых проблем туземцев. В текстах описываются такие события, как наем рабов, выплаты маслом храмовым служителям и даже согласие принять на себя долг, за который священник был заключен в тюрьму. Амил-Мардук был Шандабакку или правителем Ниппура во время его правления, должность, которую он занимал со времен более раннего правления Кудур-Энлиля.
Было высказано предположение, что преобладание коммерческих текстов, детализирующих долги, ссуды и сделки с рабами, указывает на то, что Вавилония переживала тяжелые экономические времена во время его правления, когда люди продавались в рабство, чтобы отплатить своим кредиторам. Один из них, по-видимому, указывает на его причастность к заключению человека в тюрьму, а другой - это заявление о закт ниппурети, «освобождении женщин Ниппура» в рамках общей амнистии. Ини-Тешуб, король Каргамиша, написал ему письмо, в котором жаловался на действия Ахламу и их влияние на коммуникации и, предположительно, торговлю.
Шагаракти-Шуриаш построил святыню, или Эулмаш, богини-воина Иштар-Аннуниту в городе Сиппар-Аннуниту. Набонид (556-539 до н.э.), последний царь Нововавилонской Империи, записан на одном из его четырех фундаментных цилиндров, изображенных, что
Я раскопал, обследовал и осмотрел старые основания Эулмаша, храма (Ануниту), который находится в Сиппар-Ануниту, которому восемьсот лет, со времен Шагаракти-Шуриаша, царя Вавилона, сына Кудур-Энлиля, и на залежи фундамента Шагаракти-Шуриаша, сына Кудура Энлиля, я расчистил его фундамент и заложил кирпичную кладку.
— Надпись Набонида, цилиндр BM 91124, в Британском музее.На самом деле их разделяло немного меньше, чем шестьсот восемьдесят лет. Это единственная другая надпись, описывающая Шагаракти-Шуриаша как сына Кудур-Энлиля. На другом цилиндре цитируется надпись его статуи, похороненной в траншее на месте храма:
Шагаракти-Шуриаш, верный пастырь, почитаемый князь, фаворит Шамаша и Анунита - я. Когда Шамаш и Анунит, для Светлость Земли упомянула имя, они наполнили мои руки ведущей вереницей всех народов. В то время Эбарра храм Шамаша из Сиппара, милорд, и храм Эулмаш Анунит из Сиппар-Анунит, миледи, стены которых со времен Забума из-за старости провалились - их стены я разрушил. Из их разрушенных основ - я забрал их землю. Их святыни я сохранил. Их планы я сохранил безупречно. Я засыпал их основания землей; несущую стену (и) я восстановил. Их стены на своих местах я украсила. Я сделал их внешний вид лучше, чем раньше. Навсегда, О Шамаш и Анунит, пусть твои сердца будут счастливы благодаря моим драгоценным делам. Пусть они продлят мои дни. Пусть они обновят (мою) жизнь. Дни радости, месяц (-а) счастья, годы процветания, пусть они подарят (меня) в подарок. Я могу высказать суждение о точности и справедливости, и пусть они сделают мир вечным.
— Надпись Набонида, цилиндр BM 104738, столбец III, строки с 44 по 62.Глиняная табличка времен Сеннахириба (705–681 гг. До н.э.) цитирует легендарную надпись с печати из лазурита. Первоначально печать находилась во владении Шагаракти-Шуриаша, но была перенесена в Ниневию Тукульти-Нинуртой I (1243–1207 гг. До н.э.) в качестве военной добычи, когда он разграбил Вавилон во время правления Каштиляшу. царствования, и он имел свою собственную надпись, выгравированную на нем, не стирая оригинал. Некоторое время спустя печать снова была возвращена в Вавилон, при неизвестных обстоятельствах, где она была повторно разграблена примерно шестью столетиями позже Сеннахирибом.
Кирпич, обнаруженный на месте в Ниппуре имеет надпись по краю, которая показывает, что Шагаракти-Шуриаш заказал здесь работу и над Экур из Энлиля.