Карл Лэшли

редактировать
Карл Спенсер Лэшли
Фотография Карла Лэшли.jpg
Родился7 июня 1890 года. Дэвис, Западная Вирджиния
Умер7 августа 1958 (1958-08-07) (68 лет). Пуатье, Франция
ГражданствоСША
Alma materУниверситет Джона Хопкинса
Известен заобучение и память
Награды
Научная карьера
ОбластиПсихология
УчрежденияУниверситет Миннесоты, Чикагский университет, Гарвардский университет

Карл Спенсер Лэшли (7 июня 1890 - 7 августа 1958) был психологом и бихевиористом запомнился его вкладом в изучение обучения и памяти. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Лэшли занял 61-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Достижения
  • 5 Критика
  • 6 Известные публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Лэшли родился 7 июня 1890 года в городке Дэвис, Западная Вирджиния. Он был единственным ребенком Чарльза и Мэгги Лэшли. Он вырос в семье среднего класса с достаточно комфортной жизнью. Отец Лэшли занимал различные местные политические должности. Его мать была домохозяйкой, и у нее дома была огромная коллекция книг. Она привлекала женщин из общины, которых преподавала разные предметы. Несомненно, это то, что дало Лэшли любовь к учебе. Лэшли всегда высоко ценил свою семью. Он сказал, что его отец был добрым человеком.

Мать Лэшли была ярым сторонником школьного образования и с раннего возраста поощряла его интеллектуально. Лэшли был очень активным мальчиком как физически, так и умственно. Он умел читать к четырем годам. В детстве он любил бродить по лесу и собирать животных, например бабочек и мышей. Большую часть детства он провел в одиночестве. У него не было много друзей. Причины отсутствия у него дружбы неясны. Лэшли окончил среднюю школу в возрасте 14 лет.

Он поступил в Университет Западной Вирджинии, где изначально собирался изучать английский язык. Однако он прослушал курс зоологии и переключился на зоологию из-за общения с профессором Джоном Блэком Джонстоном. Лэшли писал: «В течение нескольких недель в его классе я понял, что нашел дело своей жизни».

После получения степени бакалавра искусств в Университете Западной Вирджинии он получил степень преподавателя стажировка в Университете Питтсбурга, где он преподавал биологию вместе с биологическими лабораториями. Там он также провел исследование, которое он использовал для своей магистерской диссертации. После получения степени магистра Лэшли учился в Университете Джона Хопкинса, где в июне 1911 года получил докторскую степень по генетике. Он стал профессором. в Миннесотском университете, Чикагском университете и Гарвардском университете.

в Хопкинсе Лэшли изучал психологию у Джона Б. Уотсона, с которым он продолжал тесно сотрудничать с ним после получения докторской степени. Именно в это время Лэшли работал с Францем и познакомился с его методом тренировки / абляции. Ватсон имел большое влияние на Лэшли. Вместе они провели полевые эксперименты и изучили влияние различных препаратов на обучение крыс в лабиринте. Уотсон помог Лэшли сосредоточиться на конкретных проблемах в обучении и экспериментальном исследовании, а затем определить область головного мозга, участвующую в обучении и различении.

Карьера

Карьера Лэшли началась с исследований, касающихся механизмов мозга и их связи с рецепторами чувств. Он также работал над инстинктом и цветовым зрением. Он изучал множество животных и приматов, что вызывало интерес с первого года обучения в колледже.

Лэшли какое-то время работал в Университете Миннесоты, а затем в Институте исследования несовершеннолетних в Чикаго, прежде чем стать профессором Чикагского университета. После этого он поступил в Гарвард, но остался недоволен и оттуда стал директором Йеркской лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке, Флорида.

Наиболее влиятельные исследования Лэшли сосредоточены на корковых основах обучения и различения. Он исследовал это, глядя на измерения поведения до и после конкретного, тщательно определенного, индуцированного повреждения мозга у крыс. Он обучал крыс выполнять определенные задачи (поиск пищи в качестве награды), а затем поражал определенные области коры головного мозга крыс либо до, либо после того, как животные прошли обучение. Поражения коры головного мозга оказали специфическое влияние на получение и сохранение знаний, но расположение удаленной коры не влияло на поведение крыс в лабиринте. Это привело Лэшли к выводу, что воспоминания не локализованы, но широко распространены в коре головного мозга. Сегодня мы знаем, что распределение инграмм действительно существует, но что распределение не одинаково по всем кортикальным областям, как предполагал Лэшли. Его исследование V1 (первичной зрительной коры) привело его к мысли, что это место обучения и хранения памяти (то есть инграмма) в мозгу. Он пришел к такому ошибочному выводу из-за несовершенных методов поражения.

К 1950-м годам из исследования Лэшли выросли два отдельных принципа: массовое действие и равнопотенциальность. «Массовое действие» относится к идее о том, что скорость, эффективность и точность обучения зависят от количества доступной коры головного мозга. Если корковая ткань разрушается после изучения сложной задачи, ухудшение выполнения задачи определяется больше количеством разрушенной ткани, чем ее местоположением. «Эквипотенциальность» относится к идее, что одна часть коры головного мозга может взять на себя функцию другой части; В функциональной области мозга любая ткань в этой области может выполнять связанную с ней функцию. Следовательно, чтобы разрушить функцию, необходимо разрушить всю ткань в функциональной области. Если область не разрушена, кора головного мозга может занять другую часть. Эти два принципа выросли из исследования Лэшли корковой основы обучения и различения.

Дальнейшая жизнь

В феврале 1954 года, когда он преподавал в Гарварде, Лэшли неожиданно потерял сознание и был госпитализирован. Ему поставили диагноз гемолитическая анемия и назначили курс лечения кортизоном. В конечном итоге это начало смягчать его позвонки, и в результате была выполнена спленэктомия. Он был на пути к полному выздоровлению до своей поездки во Францию ​​со своей женой Клер, где он снова неожиданно потерял сознание, но на этот раз до своей смерти 7 августа 1958 года.

Почести

Лэшли был избран членом многих научных и философских обществ, включая Американскую психологическую ассоциацию (член Совета 1926–1928; президент 1929 года), Восточную психологическую ассоциацию (президент, 1937), Общество экспериментальных психологов, Британской психологической ассоциации (почетный член), Американского общества зоологов, Американского общества естествоиспытателей (президент, 1947 г.), Британского института изучения поведения животных (почетный член), Американского общества генетики человека, Американского физиологического общества, Общество Харви (почетный член) Национальной академии наук (избран в 1930 г.). В 1938 году он был избран членом Американского философского общества, старейшего ученого общества в Соединенных Штатах, основанного в 1743 году. С 1957 года Общество присуждает ежегодную премию Карла Спенсера Лэшли в знак признания его трудовой деятельности. по интегративной нейробиологии поведения. В 1943 году Лэшли был награжден медалью Дэниела Жиро Эллиота от Национальной академии наук.

Лэшли был удостоен почетной степени доктора наук от Университета Питтсбурга (1936), Чикагский университет (1941), Западный резервный университет (1951), Пенсильванский университет ; в 1953 г. Университет Джона Хопкинса вручил ему почетную степень доктора права.

Критика

Лэшли имел репутацию объективного ученого, но Надин Вайдман пыталась выставить его за расиста и генетического детерминиста. Но Дональд Дьюсбери и другие оспорили утверждение о том, что он был генетическим детерминистом, сославшись на исследование Лэшли, в котором он обнаружил доказательства как генетического, так и экологического влияния на организмы. Однако Дьюсбери признает, что Лэшли был довольно расистом. Он цитирует строчку из письма, которое Лэшли написал своему немецкому коллеге, в котором говорится: «Жаль, что все прекрасные тропические страны населены неграми. Хайль Гитлер и апартеит!» Сама по себе эта линия не оставит никаких споров по этому поводу, но он цитирует и другие.

Известные публикации
  • 1923 г. «бихевиористская интерпретация сознания». Психологическое обозрение
  • 1929 г. «Мозговые механизмы и интеллект»
  • 1930 «Основные нейронные механизмы в поведении». Психологическое обозрение
  • 1932 г. «Исследования динамики поведения». University of Chicago Press.
  • 1935 "Механизм зрения", Часть 12: Нервные структуры, участвующие в приобретении и сохранении привычек, основанных на реакциях на свет. Монографии сравнительной психологии 11: 43–79.
  • 1943 "Исследования функций мозга в обучении", Journal of Comparative Neurology vol. 79.
  • 1950 «В поисках инграммы». Симпозиум Общества Экспериментальной Биологии 4: 454–482.
  • 1951 «Проблема последовательного порядка в поведении». Церебральные механизмы в поведении.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дьюсбери, Дональд А. (2002), «Построение репрезентаций Карла Спенсера Лэшли.», Journal of История поведенческих наук, 38 (3), стр. 225–45, doi : 10.1002 / jhbs.10060, PMID 12115784
  • Дьюсбери, Д.А. (2002), «Чикагская пятерка: семейная группа интегративных психобиологов», History of Psychology (опубликовано в феврале 2002 г.), 5 (1), стр.. 16–37, doi : 10.1037 / 1093-4510.5.1.16, PMID 11894885
  • Сапецкий, АО (1999), "[ Диалог физиолога с психологом] ", Журнал Высшей Нервной Деятельности Имени И.П. Павлова, 49 (6), стр. 909–18, PMID 10693270
  • Брюс, D (1986), «Переход Лэшли от бактериологии к нейропсихологии, 1910–1917, и влияние Дженнингса, Уотсона и Франца», Журнал истории поведенческих наук (опубликован в январе 1986 г.), 22 (1), стр. 27–44, doi : 10.1002 / 1520-6696 (198601) 22: 1 <27::AID-JHBS2300220104>3.0.CO; 2-Y, PMID 3511136
  • Руф, П.Г. (1970), «Некоторые письма из переписки Херрика-Лэшли.», Neuropsychologia (опубликовано в январе 1970), 8 (1), стр. 3–12, doi : 10.1016 / 0028-3932 (70) 90021-7, PMID 4941968
  • CARMICHAEL, L (1959), "Karl Spencer Lashley, экспериментальный психолог. ", Science (опубликовано 22 мая 1959 г.), 129 (3360), стр. 1410–2, doi : 10.1126 / science.129.3360.1410, PMID 13658968
  • WALSHE, FM (1958), "Karl S. Lashley.", Neurology (опубликовано в ноябре 1958 г.), 8 (11), с. 870, doi : 10.1212 / wnl.8.11.870, PMID 13590401
  • Weidman, Nadine (2002), «Деполитизация Карла Лэшли: ответ Дьюсбери. ", Journal of the History of the Behavioral Sciences, 38 (3), pp. 247–53, обсуждение 255–7, doi : 10.1002 / jhbs.10061, PMID 12115785
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте