Юра Сойфер

редактировать

Джура Сойфер

Юра Сойфер (8 декабря 1912, Харьков, Российская Империя - 15/16 февраля 1939, концлагерь Бухенвальд, Германия ) был австрийским политическим журналистом и писателем кабаре.

Содержание
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Резонанс
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
Жизнь
Мемориальная доска в его последней резиденции, Heinestraße 4, 2-й район Вены

Юра Сойфер был сыном промышленника Владимира Сойфера и его жены Любови. В зажиточной еврейской семье Сойфера и его старшая сестра Тамара работали гувернантками, говорящими по-французски и по-английски.

В 1921 году семья бежала от большевистской революции и переехала в город Баден недалеко от Вены. Позже они переехали в Вену. В 15 лет Сойфер начал изучать социалистические труды и стал стойким марксистом. В 1927 году он присоединился к Verband der Sozialistischen Mittelschüler (Ассоциация учащихся социалистических средних школ). Его ранний опыт работы с языками означал, что Сойфер вскоре развил чувство и любовь к языку и игре слов. В 1929 году это привело к тому, что он стал членом Politischen Kabarett der Sozialdemokraten (Политическое кабаре социал-демократов), где он получил свой первый писательский опыт для сцены.

С декабря 1931 года Сойфер писал две еженедельные политические сатиры, одну в Arbeiter-Zeitung (Рабочую газету), а другую в социал-демократическом еженедельнике Der Kuckuck (Кукушка). Он также написал две статьи для Politische Bühne («Политическая сцена», социалистической газеты, связанной с группой актеров Red Players ). Они требовали, чтобы театр стал более политизированным и прекратил просто отвлекать и развлекать. В этом отношении Сойфер приближается к « эпическому театру » Бертольда Брехта.

Сойфер также высмеивал ключевых авторитарных деятелей австрофашистского периода (с 1933/4 по 1938 год), таких как Энгельберт Дольфус, Эрнст Рюдигер Стархемберг и Курт Шушниг.

В августе 1935 года через писателя и театрального критика Ганса Вайгеля Сойфер был представлен Леону Аскину, актеру и режиссеру популярного венского политического кабаре «ABC Theater». Именно здесь впоследствии исполнялось большинство произведений Сойфера.

"Jura-Soyfer-Gasse", Per-Albin-Hansson-Siedlung Ost  [ de ], Wien- Favoriten

В 1937 году Сойфера приняли за Франца Марека  [ де ] (лидера Коммунистической партии Австрии ) и арестовали. Когда выяснилось, что сам Сойфер также писал инкриминирующие статьи, его посадили на три месяца. 17 февраля 1938 года он был освобожден по амнистии для политических заключенных. Он оставался на свободе всего 26 дней. 13 марта 1938 года он был арестован при попытке пересечь австрийскую границу в Санкт-Антониен-Йох над Гаргелленом в Швейцарию. Позже его перевезли в концлагерь Дахау. Здесь Сойфер познакомился с композитором Гербертом Циппером, и вместе они написали знаменитую Dachaulied, песню Dachau, которая цинично подхватила нацистский девиз Arbeit macht frei («Работа освобождает»), написанный над входом в такие лагеря.

Осенью того же года Сойфера перевели в концлагерь Бухенвальд, где он умер от брюшного тифа на следующий день после освобождения, 16 февраля 1939 года.

Его останки были отправлены в Соединенные Штаты и захоронены на кладбище на горе Ричмонд Еврейской ассоциации свободного захоронения.

Могила Джура Сойфера на кладбище на горе Ричмонд, принадлежащем Еврейской ассоциации свободного захоронения.
Работает

Первая работа Сойфера, Der Weltuntergang oder Die Welt steht auf kein 'Fall mehr lang («Конец света», или «Мир определенно не продержится долго») была впервые исполнена в начале лета 1936 года; последний спектакль состоялся совсем немного позже, 11 июля 1936 года. Он показывает человечество перед Апокалипсисом, уничтожение мира кометой - жестокое подавление революционных масс и слепоту людей, ожидающих конца Мир. В конце концов, комета не находит в себе силы разрушить мир, что придает пьесе положительный финал, но также подчеркивает разочаровывающую неисправимость и глупость людей.

Его вторая работа, Der Lechner Edi schaut ins Paradies (переведенная на английский язык как «Путешествие в рай»), изображает безработного, который с помощью машины времени отправляется на поиски виновных в своих бедах в прошлом. В конце концов он обнаруживает, что причиной его состояния является создание человечества. Однако спектакль заканчивается призывом к людям принимать решения, в том числе политические. Таким образом, Сойфер связывает пафос с типичным элементом кабаре - политической критикой.

Третья пьеса Сойфера - « Астория», реакция на проблемное использование слова « Фатерланд», которое обсуждалось в Австрии с 1918 года. «Астория» - это несуществующая земля, которая является средоточием надежд и чаяний персонажей пьесы. Их утопические мечты постоянно разрушаются реальностью. Этот момент ясно подчеркивается в конце пьесы хвалебной песней, которую актеры поют о стране, когда их фактически отправляют в тюрьму.

В 1937 году Сойфер написал « Винету». В этом произведении он оставляет позади традиционный австрийский театр и изображает абсурдные действия и речи, которые безвозвратно ведут к краху и разрушению. Протест против фактов, которые считаются неизменными, и идея «нежелания знать» - обе темы пьесы. Винета - это предупреждение против войны и иллюзий, созданных для подавления людей.

Сойфер также написал « Бродвейскую мелодию 1942 года» для «Театра ABC». Это адаптация « Колумба » Курта Тухольского и Уолтера Хазенклевера. Сойфер сохранил оригинальную сатиру на духовенство и придворное общество, но его политическая критика общества гораздо более радикальна. То, как спектакль рассматривает события с точки зрения низших слоев общества, делает его классическим произведением Венского фолькстеатра (австрийского популярного театра); Становится ясно, что в воображении драматурга низшие классы общества на самом деле выше высших классов (или, по крайней мере, должны быть).

Во время своего заключения с 1937 по 1938 год Сойфер начал писать еще одну пьесу об Адольфе Гитлере. От этих проектов ничего не сохранилось.

Первый куплет Dachaulied  [ de ], песни Dachau:

Резонанс

Джура Сойфер не намеревался представить какие-либо полные решения или выводы: он считал, что проблемы, которые он представил, могут быть решены только в реальной жизни, в реальном протесте. Его пьесы разрушают иллюзии и призывают нас изменить общество в его нынешнем виде. Он сам видел в своих пьесах средство пропаганды, имеющее прямое отношение к тому времени, в которое он жил.

Пьесы Сойфера впервые были опубликованы сборником в 1974 году благодаря работе членов организации австрийцев в Англии «Молодая Австрия». Это вырвало его работы из их первоначального контекста и дало им более широкое применение: они были представлены, например, как вневременная критика общества коммунистической ГДР.

Личная жизнь

До самой смерти Сойфер был помолвлен с Хелли (Хелен) Ультманн, двоюродной сестрой известного сценического читателя мыслей и гипнотизера Эрика-Яна Хануссена (Герман Штайншнайдер) (источник: Дженни Зундель, урожденная Штайншнайдер, 1915-2012, другая двоюродная сестра).

Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
дальнейшее чтение
  • "Юра Сойфер и его время (исследования австрийской литературы, культуры и мысли)" Дональда Г. Давио, 1995 ISBN   1-57241-005-1
  • «Наследие Юры Сойфера, 1912–1939: стихи, проза и пьесы австрийского антифашиста» (театральные книги Engendra) ISBN   0-919830-07-2
  • "Это зависит от нас!: Собрание сочинений Юры Сойфера (Исследования по австрийской литературе, культуре и мысли)", 1996 ISBN   0-929497-55-4
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:41:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте