Джунио Мару в 1933 году | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Джунё Мару |
Строитель | Роберт Дункан и Ко, Порт Глазго |
Номер верфи | 324 |
Запущен | 30 октября 1913 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен HMS Tradewind 18 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовое судно |
Тоннаж | 5 131 брутто |
Длина | 405 футов (123 м) |
Луч | 53 футов (16 м) |
Джунъё Мару (順 陽 丸) - японский грузовой корабль (один из « адских кораблей »), который в 1944 году был атакован и потоплен подводной лодкой HMS Tradewind, в результате чего погибло более 5000 человек.
Корабль был построен в 1913 году компанией Robert Duncan amp; Co. из Глазго. Он водоизмещал 5065 тонн, имел длину 405 футов (123 м), ширину 53 фута (16 м) и глубину 27,2 фута (8,3 м). Мощность двигателей составляла 475 л.с. (354 кВт).
Корабль был построен для компании Lang amp; Fulton of Greenock как SS Ardgorm. В 1917 году она была продана Norfolk amp; North American Steamship Company (часть Furness Withy ), Лондон, и переименована в Hartland Point. В 1918 году она была приобретена компанией Johnstone Line из Ливерпуля, которая в 1920 году переименовала ее в Hartmore, а в 1921 году продала ее Anglo-Oriental Navigation Company (часть Yule Catto ), Ливерпуль, которая переименовала ее в Sureway. В 1926 году она была продана японской компании и переименована в Junyō Maru, а затем перешла к японскому правительству.
Для перевозки заключенных корабль был оборудован дополнительными палубами из бамбука, разделенными на клетки из того же материала. Палубное пространство также использовалось для заключенных. Когда она была атакована и потоплена 18 сентября 1944 года кораблем HMS Tradewind, Джунё Мару была упакована 1377 голландцами, 64 британскими и австралийскими и 8 американскими военнопленными вместе с 4200 яванскими рабами ( ромуша ), направлявшимися для работы на железной дороге. Линия строится между Пакан Бару и Муаро на Суматре. На тот момент это была величайшая морская катастрофа в мире, в результате которой погибло 5620 человек. 680 выживших были спасены, но их заставили работать в условиях, подобных тем, что существовали на Бирманской железной дороге, где смерть была обычным явлением.
Координаты : 2 ° 53'S 101 ° 11'E. / 2,883 ° ю.ш.101,183 ° в. / -2,883; 101,183