Жюль и Джим | |
---|---|
оригинальный постер фильма © Christian Broutin | |
Режиссер | Франсуа Трюффо |
Сценарий от | Франсуа Трюффо Жан Грюо |
На основе | Жюль и Джим - Анри-Пьер Роше |
Произведено | Марсель Бербер Франсуа Трюффо |
В главной роли | Жанна Моро Оскар Вернер Анри Серр |
Передал | Мишель Субор |
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией | Клодин Буше |
Музыка | Жорж Делерю |
Производственная компания | Les Films du Carrosse / SEDIF |
Распространяется | Cinédis (Франция) Gala (Великобритания) Janus Films (США) |
Дата выхода | |
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Франция |
Языки | |
Театральная касса | 1595379 поступлений (Франция) |
Жюль и Джим ( французский : Жюль и Джим [ʒyl e dʒim] ) - романтический драматический фильм французской новой волны 1962года, снятый, продюсером и сценаристом которого является Франсуа Трюффо. Действие происходит примерно во время Первой мировой войны, и он описывает трагический любовный треугольник с участием французского богема Джима ( Анри Серр ), его застенчивого австрийского друга Жюля ( Оскар Вернер ) и подруги Жюля, а затем и его жены Катерины ( Жанна Моро ).
Фильм основан на полуавтобиографическом романе Анри-Пьера Роше 1953 года, описывающем его отношения с молодым писателем Францем Хесселем и Хелен Грунд, на которых Хессель женился. Трюффо наткнулся на книгу в середине 1950-х годов, просматривая подержанные книги в магазине на берегу Сены в Париже. Позже он подружился с пожилым Роше, опубликовавшим свой первый роман в возрасте 74 лет. Автор одобрил интерес молодого режиссера к адаптации своей работы к другой среде.
Фильм получил Гран-при французских кинопремий 1962 года, «Этуаль де Кристал», а Жанна Моро получила приз за лучшую женскую роль того года. Фильм занял 46-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино» в 2010 году. Саундтрек Жоржа Делерю был назван одним из «10 лучших саундтреков» журналом Time в его списке «100 фильмов за все время».
Действие фильма происходит до, во время и после Первой мировой войны в нескольких частях Франции, Австрии и Германии. Жюль ( Оскар Вернер ) - застенчивый писатель из Австрии, который подружился с более экстравертированным французом Джимом ( Анри Серр ). Их объединяет интерес к миру искусства и богемному образу жизни. Во время слайд-шоу они очарованы бюстом богини и ее безмятежной улыбкой и отправляются посмотреть древнюю статую на острове в Адриатическом море.
После встреч с несколькими женщинами они встречают свободолюбивую, капризную Екатерину ( Жанна Моро ), двойник статуи с безмятежной улыбкой. Трое тусуются вместе. Хотя она начинает отношения с Джулсом, на обоих мужчин влияет ее присутствие и ее отношение к жизни. Джим продолжает общаться с Жилбертой, обычно видя ее отдельно от остальных. За несколько дней до объявления войны Жюль и Кэтрин переезжают в Австрию, чтобы пожениться. Оба мужчины служат во время войны на противоположных сторонах; на протяжении всего конфликта каждый опасается столкнуться с другим или узнать, что он мог убить своего друга.
После разлуки во время войны Джим навещает, а позже остается с Джулсом и Кэтрин в их доме в Шварцвальде. К тому времени у Жюля и Кэтрин родится маленькая дочь Сабина. Жюль признается в напряженности в их браке. Он говорит Джиму, что Кэтрин мучает и наказывает его временами многочисленными интригами, и однажды она оставила его и Сабину на шесть месяцев.
Она флиртует и пытается соблазнить Джима, который никогда не забывал ее. Джулс, отчаявшись, что Кэтрин может оставить его навсегда, благословляет Джима жениться на Кэтрин, чтобы он мог продолжать навещать их и видеться с ней. Некоторое время трое взрослых счастливо живут с Сабиной в одном шале в Шварцвальде, пока между Джимом и Кэтрин не возникнет напряженность из-за их неспособности иметь ребенка.
Джим оставляет Кэтрин и возвращается в Париж. После нескольких обменов письмами между Кэтрин и Джимом они решают воссоединиться, когда она узнает, что беременна. Воссоединение не происходит после того, как Жюль пишет Джиму, что у Кэтрин случился выкидыш.
Через некоторое время Джим сталкивается с Жюлем в Париже. Он узнает, что Жюль и Кэтрин вернулись во Францию. Кэтрин пытается вернуть Джима, но он отказывает ей, говоря, что собирается жениться на Жилберте. В ярости она направляет на него пистолет, но он отбивает его и убегает. Позже он встречает Жюля и Кэтрин в знаменитом (в то время) кинотеатре Studio des Ursulines.
Все трое останавливаются в летнем кафе. Кэтрин просит Джима сесть в ее машину, говоря, что ей есть что сказать ему. Она просит Джулса присмотреть за ними и съезжает с поврежденного моста в реку, убивая себя и Джима. Жюля оставляют хоронить прах своих друзей в колумбарии кладбища Пер-Лашез ; если бы троица добилась своего, прах Кэтрин развеял бы ветром с вершины холма, но в то время это было незаконно.
Жанна Моро воплощает стиль французской актрисы новой волны. Критик Жинетт Винчендо определила это как «красиво, но в некотором роде естественным образом; сексуально, но в то же время интеллектуально, своего рода церебральная сексуальность - это было отличительной чертой новой неопределенной женщины». Хотя ее нет в названии фильма, Кэтрин является «структурным отсутствием. Она примиряет две совершенно противоположные идеи женственности».
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1963 г. | BAFTA | Лучший фильм из любого источника | Жюль и Джим | Назначен |
Лучшая иностранная актриса | Жанна Моро | Назначен | ||
Бодил Награды | Лучший европейский фильм | Жюль и Джим | Победил | |
Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Лучший иностранный режиссер | Франсуа Трюффо | Победил | |
1962 г. | Cahiers du cinéma | Ежегодный список 10 лучших | Франсуа Трюффо | 2-й |
Кинофестиваль в Мар-дель-Плата | Лучший фильм | Франсуа Трюффо | Назначен | |
Лучший режиссер | Франсуа Трюффо | Победил |