Жюль Герэн | |
---|---|
Портрет Жюля Герена, около 1898 г. | |
Родился | Жюль Валле Герэн 18 ноября 1866 г. Сент-Луис, штат Миссури, США |
Умер | 14 июня 1946 г. |
Национальность | Американец |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известен | Муралист, архитектурный рисунок и иллюстрация |
Движение | Востоковед |
Жюль Герен (18 ноября 1866 - 14 июня 1946) был американским художником-монументалистом, архитектором и иллюстратором. Живописец и иллюстратор широко публикуемых журналов, он получил известность благодаря своим архитектурным работам, например, в « Плане Чикаго» 1906 года, а также за большие фрески, которые он нарисовал во многих известных общественных зданиях, таких как Мемориал Линкольна.
Жюль Валле Герэн родился в Сент-Луисе, штат Миссури, 18 ноября 1866 года. Его семья переехала в Чикаго в 1880 году. В подростковом возрасте он работал художником в чикагской театральной декорационной фирме. К 1889 году он, как известно, жил в одной студии с Уинзором МакКеем, известным карикатуристом. Они влияли друг на друга в использовании смелых точек зрения. В 1893 году Герен нарисовал картину одного из зданий на Всемирной выставке в Чикаго. Его единственное подтвержденное обучение рисованию проходило в Чикаго, Жюль посещал вечерние уроки рисования в течение двух лет с 1892 по 1894 год в Школе Института искусств Чикаго. В 1896 году он покинул Чикаго, чтобы учиться в Париже. Несмотря на то, что он был французским гугенотом, он вряд ли в детстве свободно говорил по-французски. Ничто в его стиле или методе не указывает на образование в стиле Beaux Arts.
В 1900 году он основал студию в Нью-Йорке, где прославился как архитектурный разметчик и иллюстратор. Его первый серьезный прорыв произошел, когда он был нанят Чарльзом Фолленом Маккимом для создания некоторых иллюстраций для Комиссии по паркам Сената ( план Макмиллана ) для Вашингтона. Они были выставлены и опубликованы в 1902 году. Архитекторы начали нанимать Герена для создания подобных драматических изображений своих зданий. Работал в основном акварелью, гуашью и темперой, обычно на цветной доске. Его слава как колориста вскоре распространилась, и он стал больше работать в качестве иллюстратора журналов и продавал литографии. Герен часто писал статьи для Scribner's Magazine и Century Magazine в течение первого десятилетия двадцатого века.
В результате его успеха в Вашингтоне Дэниел Бернхэм и Эдвард Беннет наняли Герена для создания перспективных иллюстраций к своей монументальной работе «План Чикаго» в 1907 году. Захватывающие цветные виды на предлагаемый город, многие из которых с высоты птичьего полета, принадлежат ему. самые известные произведения. Большинство этих оригинальных изображений, выполненных Гереном и другими художниками, находятся в коллекции Департамента архитектуры Художественного института Чикаго, а другие в настоящее время принадлежат Чикагскому историческому обществу.
Картина Герина для « Плана Чикаго» Дэниела Бернхэма, 1909 г. Фреска Жюля Герена в Капитолии штата Луизиана, 1932 год.В 1912 году, когда архитектор Генри Бэкон соревновался с Джоном Расселом Поупом, чтобы выиграть комиссию для Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, он нанял Герена для создания визуализации альтернативных проектов. Картины, все еще находящиеся в Национальном архиве, вероятно, повлияли на триумф Бэкона. После того, как он получил заказ, Бэкон нанял Герена для написания двух больших фресок, « Воссоединение» и « Освобождение», которые украшают целлу мемориала над Геттисбергским и Вторым инаугурационным адресами. Они были недавно очищены, и в них появилась тонкая цветовая палитра, которая дополняет статую Сидящего Линкольна Дэниела Честера Френча. В 1916 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1931 году стал полноправным академиком.
В качестве дополнения к своей работе в качестве иллюстратора Герен принимал активное участие в международных выставках своего времени, показывая на Pan American Expo в Буффало, Нью-Йорк, 1901, выставку Louisiana Purchase Expo, проходившую в Сент-Луисе в 1904 году, на которой он выиграл серебряную медаль и выставку Lewis amp; Clark Expo в Портленде, штат Орегон, в 1905 году. Он опубликовал иллюстрации этих ярмарок в популярных журналах того времени. В 1915 году Эдвард Беннет попросил Герена стать директором по цвету на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско. В отличие от предыдущих ярмарок, на этом мероприятии на западном побережье использовалась палитра средиземноморских цветов, чтобы подчеркнуть здания, чтобы воспользоваться преимуществами местного климата и флоры. Вполне вероятно, что связи, которые он там установил, привели к его персональной выставке в Калифорнийском университете в Беркли два года спустя, за которой последовали несколько больших фресок в старом здании Федерального резервного банка в Сан-Франциско.
Вероятно, из-за своего раннего опыта работы в Чикаго, Герен часто сотрудничал с чикагской архитектурной фирмой (и фирмой-преемником практики Дэниела Бернхэма) Graham, Anderson, Probst amp; White. Самым примечательным из этих заказов был драматический пожарный занавес для театра в Чикагском оперном здании GAPW в 1929 году.
Работа Герена в качестве книжного иллюстратора возникла по заказу журналов. В результате статей Марии Хорнор Лансдейл в журнале The Century в 1906 году была опубликована книга о путешествиях «Замки Турен», в которой многочисленные фотографии дополняются картинами Герена. С 1909 по 1911 год художник путешествовал с Робертом Хиченсом, чтобы создать аналогичные иллюстрации для своих популярных книг о Египте, Святой Земле и Ближнем Востоке. Великолепная цветная литография в этих книгах, а также в двух, опубликованных им совместно с Максфилдом Пэрришем, сделала их сегодня очень коллекционными.
Несмотря на его желание, чтобы его считали крупным серьезным художником, Жюль Герен пользуется наибольшим уважением как иллюстратор и архитектурный деятель. В самом деле, он выделяется среди выдающейся группы американских художников, воплотивших в жизнь сцены и здания прогрессивной эры в зарождающихся печатных СМИ начала двадцатого века.
Книги Роберта Хишенса, иллюстрированные Жюлем Гереном.
Книги, написанные или иллюстрированные Максфилдом Пэрришем
Другие книги с иллюстрациями Жюля Герена.
Картины Жюля Герена, которые были частью Плана Бернхэма, принадлежащего Чикагскому историческому обществу: