Graham, Anderson, Probst White (GAP W) был Chicago архитектурная фирма, основанная в 1912 году как Graham, Burnham Co. Эта фирма была преемницей D. Х. Бернхэм и компания через оставшегося в живых партнера Дэниела Бёрнхема, Эрнеста Р. Грэма, и сыновей Бёрнхэма, и Дэниела Бёрнхэма-младшего. В 1917 году Бернхэмы ушли, чтобы сформировать свою собственную практику, которая в конечном итоге стала Burnham Brothers, а Грэм и оставшиеся члены Graham, Burnham Co. - Грэм, (Уильям) Пирс Андерсон, Эдвард Матиас Пробст и Говард Джадсон Уайт - сформировали полученная практика. В фирме также работал Виктор Андре Маттесон.
Graham, Anderson, Probst White была крупнейшей архитектурной фирмой под одной крышей в первой половине двадцатого века. Невозможно переоценить важность компании для архитектурного наследия Чикаго, равно как и ее связь с Бернхэмом.
Головной офис фирмы находился в собственном здании железнодорожной биржи Бернхэма. Частично из-за своей связи с Бернхэмом, фирма получила большинство крупных заказов с 1912 по 1936 год, включая такие знаковые работы, как Wrigley Building, Merchandise Mart, Field Музей, Аквариум Шедда, Гражданский оперный театр и бывшее центральное почтовое отделение Чикаго. Его единственным близким конкурентом был столь же плодовитый Holabird и Root.
GAPW, также был создан культовый Terminal Tower в Кливленде и Федеральный резервный банк в Канзас-Сити.
Андерсон умер в 1924 году, а Грэхем и Уайт прожили несколько недель с разницей в 1936 году. Выживший партнер Эдвард М. Пробст взял на себя управление фирмой, которому помогали его сыновья Марвин Пробст и Эдвард Э. Пробст.
После смерти г-на Пробста в 1942 году его сын Марвин Г. Пробст занял пост президента фирмы. Эдвард Э. Пробст покинул фирму примерно в 1947 году. Незадолго до смерти Марвина Пробста в 1970 году фирма была продана сотруднику Уильяму Р. Сурману. С 1970 по 1993 год Уильям Сурман был президентом фирмы. После его смерти в 1993 году практикой руководил его сын Роберт Сурман, пока фирма не закрыла свои двери осенью 2006 года.
Вначале Graham, Anderson, Probst White стали известны своим классическим вкусом и элегантность его произведений, вдохновленных Beaux-Arts, которые Луи Салливан осуждали как стилистический возврат, но которые, тем не менее, выдержали критику нескольких поколений. Эти ранние постройки до сих пор остаются популярными. Однако, начиная с 1923 года, с планами фирмы относительно Merchandise Mart и Straus Building, практика вскоре начала выходить за рамки влияния Beaux-Arts Бернхема и движения City Beautiful. более смелый и резкий стиль ар-деко с его обтекаемыми формами. Окончательное выражение стиля ар-деко было найдено в дизайне Полевого здания 1931 года (позже известного как здание банка La Salle), созданного по заказу поместья магната универмагов Маршалла Филда. В том же году он был подобен не менее впечатляющему зданию Чикагской торговой палаты Холаберд энд Рут. После 1931 года GAPW по большей части перестали ссылаться на стиль Beaux-Arts.
Как и большинство других известных архитектурных бюро начала 20-го века, GAPW часто использовала скульптуру для украшения своего здания. конструкции. По обычаю той эпохи, у GAPW были определенные художники, с которыми они предпочитали работать. Одним из них был житель Нью-Йорка Генри Геринг, создавший скульптурный фронтон для Гражданского оперного театра ; разнообразные детали для Полевого музея естественной истории, в том числе вариант крыльца Erectheum; и аллегорические фигуры День и Ночь для Большого зала Union Station в Чикаго. В течение столетия фирма отошла от классического стиля, который предпочитал Геринг, и использовала его для более ранних зданий Beaux Arts, к более современным работам в стиле ар-деко, например, приписываемой скульптору Фрэнку Джироушу на здании Мидленд в Кливленде.
Merchandise Mart, Чикаго
Филд-музей, Чикаго
Брайант-билдинг,. Канзас Сити, Миссури
Федеральный резервный банк. Канзас-Сити
Гражданский оперный театр, Чикаго
Главное офисное здание, Inland Steel Co., Восточный Чикаго, Индиана
Здание железнодорожной биржи, Чикаго, Иллинойс
Аквариум Шедда, Чикаго, Иллинойс
Пригородная станция, Филадельфия, Пенсильвания