Корейское имя | |
Хангыль | 주체 사상 파, 주사파 |
---|---|
Ханджа | 主 體 思 想 派, 主 思 派 |
Пересмотренная романизация | Джучешасангпа, Джушапа |
МакКьюн – Райшауэр | Чуч'эсасангпа |
Джучесасангпа или Джусапа было второстепенным движением в Южной Корее, которое поддерживало северокорейскую политическую идеологию, известную как чучхе.
После раздела Корейского полуострова и войны в Корее большинство левых политических группировок ушли в подполье. Однако по мере подавления демократических протестов и падения «сеульской весны» в 1980-х годах в результате подъема господства Военного генерала Чун Ду Хвана усугубил пыл, произошел наплыв идеологии чучхе. Также засилье джусапы стало очевидным после борьбы между группами разнонаправленных групп.
Движение началось примерно в начале 1986 года среди ундонгквон, участвовавших в студенческих и рабочих движениях. Книга, написанная Ким Ён Хваном [ ко ] под названием «Письмо одного лейбористского активиста, отправляемое всем нашим однокурсникам» под псевдонимом «Кан Чхол», также известная как «кангчолсошин» (강철 서신), считалась учебник движения среди участников. Движение также называлось «NL-pa», потому что оно делало упор на «национальное освобождение» (NL) Южной Кореи на основе теории северокорейской революции под названием «Теория революции народной демократии и национального освобождения» (민족 해방 민중 민주주의 혁명론), однако слово NL-pa может также означать группы, которые не принимали идеологию чучхе, но придерживались того же мнения, что народ Южной Кореи должен быть освобожден.
В антикоммунистические законы в Южной Корее были-и продолжают оказывать-негативное влияние на восприятие чучхе идеологии в Южной Корее. Однако после того, как после массовых демонстраций в 1987 году была установлена конституционная демократия, акцент движения сместился на движения, поощряющие объединение двух Корей, что привело к созданию «комитета студенческих представителей со всех частей страны» (Jeongukdaehaksaengdaepyojahyopuihoe, часто сокращается. to jeondaehyop) отправить представителей на "фестиваль корейской нации (한민족 축전)" в 1987 году в Пхеньяне, который принимала Северная Корея. После распада Советского Союза, смерти Ким Ир Сена и сообщений в СМИ о голоде в Северной Корее в 1995 году движение столкнулось с последующим упадком. Однако в 1994 году Пак Хонг, который в то время был президентом Университета Соганг, провел пресс-конференцию, заявив, что Северная Корея управляет террористической организацией в школах, и в качестве примеров он привел джусапас и саномаэн (альянс за рабочую демократию), которые возобновили интерес к движению. Заявление было сделано в связи с инцидентами, когда студентов арестовывали за то, что они оставили место для траура по поводу смерти Ким Ир Сена.
Определенные левые движения в Южной Корее часто называют « чинбук » ( корейский : 친북 ; ханджа : 親 北; букв. Про-северный), « чонбук » ( корейский : 종북 ; ханджа : 從 北; букв. В соответствии с северным) и «Джусапа» ( сторонник чучхе) корейских консерваторов, антикоммунистов и других, критикующих Север. Это восприятие подкрепляется такими случаями, как случай Лим Су Гюнга, наиболее известного благодаря участию в 13-м Всемирном фестивале молодежи и студентов, проходившему в Северной Корее, и восхвалению президента Северной Кореи Ким Ир Сена в 1989 году без предварительного разрешения властей. Правительство Южной Кореи. Она посетила фестиваль, представляя студенческую организацию Jeondaehyop, теперь известную как Hanchongryun, которая в апреле 2012 года была избрана членом 19-го Национального собрания в качестве 21-го пропорционального представителя Демократической объединенной партии. В июне 2012 года во время стычки с северокорейским перебежчиком в баре Лим нанес оскорбления и назвал депутата правящей партии «сукиным предателем», а другого - «предателем» в том, что было описано от Korea JoonAng Daily, назвав ее «подпитываемой алкоголем тирадой в ресторане Сеула », ставя под сомнение их законность, чтобы бросить вызов ей как депутату. Это вызвало общественные протесты.