Хуан Санчес Котан | |
---|---|
Айва, капуста, дыня и огурец, 1602 г., Музей искусств Сан-Диего | |
Родился | Хуан Санчес Котан 25 июня 1560 г. Оргаз, недалеко от Толедо. |
Умер | 8 сентября 1627 г. (1627-09-08)(67 лет) Гранада, Испания |
Национальность | испанский |
Известен | Живопись bodegones |
Хуан Санчес Котан (25 июня 1560 - 8 сентября 1627) был испанским художником эпохи барокко, пионером реализма в Испании. Его натюрморты, также называемые винными погребами, были написаны в строгом стиле, особенно по сравнению с аналогичными работами в Нидерландах и Италии.
Санчес Котан родился в городке Оргас, недалеко от Толедо, Испания. Он был другом и, возможно, учеником Блас де Прадо, художника, известного своими натюрмортами, чей манерный стиль с элементами реализма ученик развил дальше. Котан начал с росписи алтарей и религиозных произведений. Около двадцати лет под покровительством городской аристократии он сделал успешную карьеру художника в Толедо, создавая религиозные сцены, портреты и натюрморты. Эти картины нашли восприимчивую аудиторию среди образованных интеллектуалов толедского общества. Санчес Котан выполнил свои известные натюрморты примерно в начале семнадцатого века, до конца своей светской жизни. Примером (см. Справа вверху) является айва, капуста, дыня и огурец (1602 г., в Художественном музее Сан-Диего ).
10 августа 1603 года Санчес Котан, которому тогда было сорок, закрыл свою мастерскую в Толедо, чтобы отречься от мира и войти в картезианский монастырь Санта-Мария-де-Эль-Паулар. Он продолжил свою карьеру, создавая религиозные произведения с особенным мистицизмом. В 1612 году он был отправлен в Гранадский Чартерхаус ; он решил стать монахом, а в следующем году он поступил в картезианский монастырь в Гранаде как мирской брат. Причины этого неясны, хотя во времена Котана такое действие не было чем-то необычным.
Котан был плодовитым религиозным художником, чья работа, выполнявшаяся исключительно для его монастыря, достигла пика около 1617 года в цикле из восьми великих повествовательных картин, которые он написал для монастыря Гранадского монастыря. Они изображают основание ордена Святого Бруно и преследование монахов в Англии со стороны протестантов. Хотя религиозные работы художника имеют архаичный вид, они также демонстрируют живой интерес к обработке света и объема и в некоторых отношениях сравнимы с некоторыми работами итальянца Луки Камбьязо, которого Котан знал в Эскориале.
Несмотря на его отступление от мира, влияние Котана оставалось сильным. Его забота об отношениях между объектами и достижении иллюзии реальности с помощью света и тени оказала большое влияние на творчество более поздних испанских художников, таких как Хуан ван дер Хамен, Фелипе Рамирес, братья Винченцо и Бартоломео Кардуччи и в частности, Франсиско де Сурбаран. Санчес Котан закончил свои дни, которого все любили и считали святым. Он умер в 1627 году в Гранаде.
Санчес Котан стилистически относится к школе Эскориала с венецианским влиянием, и его работы могут быть помещены в переход от маньеризма к барокко. Он был одним из первых пионеров тенебризма в начале золотого века испанской живописи. Хотя его религиозные картины обладают примитивной чувствительностью и мирным ритмом, высокий статус Котана в истории искусства опирается исключительно на его натюрморты, из которых сохранились лишь некоторые. Их суровый натурализм имеет мало общего с господствовавшим тогда художественным стилем.
Санчес Котан создал прототип испанского натюрморта, называемого винным погребом, состоящий в основном из овощей. Что характерно, он изображает несколько простых фруктов или овощей, некоторые из которых свисают на тонкой веревке на разных уровнях, а другие сидят на выступе или окне. Формы выделяются почти геометрической четкостью на темном фоне. Это сочетание натюрморта под прямыми солнечными лучами на фоне непроницаемой тьмы - отличительная черта ранних испанских натюрмортов. Каждая форма исследуется с такой интенсивностью, что картины приобретают мистическое качество, а реальность вещей усиливается до такой степени, которую не мог бы превзойти ни один другой художник семнадцатого века.
Норман Брайсон описывает запасные изображения Санчеса Котана как воздержанные образы и связывает его работы с его более поздней монашеской жизнью. Предполагается, что они выражают монашеское отрицание мирских удовольствий и богатства: «В работах Котана отсутствует какое-либо представление о питании, предполагающем веселую трапезу... Их интерес как поддержание заменяет их интерес как математическая форма». Его фрукты и овощи сложены в красивые балетные композиции. Картезианцы - вегетарианцы, но многие из его работ содержат диких птиц.
Он изобразил несколько артефактов, кроме ниток, на которых свисают овощи и фрукты. Это было обычным средством предотвращения гниения продуктов и овощей в семнадцатом веке. Даже если объекты расположены так, что кажутся достаточно близкими, чтобы их можно было коснуться, они все же находятся на расстоянии. При всей реалистичности, с которой они изображены, изолированность каждого объекта, усиленная черным фоном, придает им монументальную, почти скульптурную тяжесть.