Джонни Эйткен | |
---|---|
Национальность | американец |
Родился | (1885-05-03) 3 мая 1885 года. Индианаполис, Индиана, United Штаты |
Умер | 15 октября 1918 г. (1918-10-15) (33 года) |
Американская автомобильная ассоциация | |
Годы деятельности | 1907-1916 |
Джонни Эйткен (3 мая 1885 - 15 октября 1918) был американским гонщиком из Индианаполиса, который был активным в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. Эйткен трижды участвовал в соревнованиях Индианаполис 500. Он стартовал в гонке дважды: в 1911 и 1916. Он провел первый круг первой гонки (1911). Эйткен занял поул-позицию в 1916 году, но в том году оказался на 15-м месте (его лучший результат). В гонке 1915 года «Индианаполис 500 » Эйткен помог двум гонщикам, Гилу Андерсону и Эрлу Куперу (который в конечном итоге занял 3-е и 4-е место).
Эйткен родился 3 мая 1885 года.
Эйткен трижды участвовал в соревнованиях Индианаполис 500. Он стартовал дважды, в 1911 и 1916. Он провел первый круг первой гонки (1911). Эйткен занял поул-позицию в 1916 году, но в том году оказался на 15-м месте (его лучший результат). В гонке 1915 года «Индианаполис 500 » Эйткен помог двум гонщикам, Гилу Андерсону и Эрлу Куперу (который в конечном итоге занял 3-е и 4-е место).
Хотя Эйткен никогда не выигрывал Индианаполис 500 в качестве гонщика, он действительно служил менеджером команды в двух успешных попытках: победа Джо Доусона в 1912 и Победа Жюля Го в 1913.
Действия Эйткена на Indianapolis Motor Speedway не ограничивались Индианаполисом 500. В общей сложности он выиграл 15 гонок на IMS, больше всех гонщиков за 100-летнюю историю трассы. Эйткен был единственным гонщиком, выигравшим гонки в каждом из четырех уик-эндов автомобильных гонок, которые проводились в 1909–1910 годах, «до 500». Он также выиграл все три гонки, которые составляли Harvest Auto Racing Classic, в сентябре 1916 года. (Пилот со вторым по величине количеством побед на IMS - Рэй Харроун, с 8 победами. в 1909–1911 гг.)
Эйткен стартовал в общей сложности 41 гонку на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей, что, опять же, является лучшим показателем для всех гонщиков в истории трассы. (Второй по количеству стартов на IMS пилот - Эй Джей Фойт, который с 1958 по 1994 год стартовал в 36 гонках.)
Помимо участия в Indianapolis Motor Спидвей, Эйткен, как известно, участвовал в проведении по крайней мере 33 санкционированных AAA гонок с 1907 по 1916 год и оказал помощь по крайней мере в трех других. Он выиграл семь из этих гонок, в том числе 1-ю Международную лотерею 1916 года (300 миль, 14 сентября, на Cincinnati Motor Speedway ), 1916 Astor Cup Race (250 миль, сентябрь 30, на трассе Sheepshead Bay Speedway ), и 1916 Harkness Trophy Race (100 миль, 28 октября, также в Sheepshead Bay).
Эйткен считается одним из победителей гонки Гран-при Америки, которая проводилась на трассе Санта-Моника 18 ноября 1916 года. Он стартовал. гонку, но был первым гонщиком, который выбыл из гонки, когда у его машины сломался поршень после одного круга. На 21-м круге он стал владельцем машины, с которой началась гонка, за рулем Хоуди Уилкокса. Эйткен вел эту машину до конца гонки, пройдя 28 кругов из 48 и финишировав первым. Таким образом, Айткен занял первое и последнее место. (Такой подсчет очков не проводился бы по текущим правилам большинства гоночных серий.)
Эйткен умер 15 октября 1918 года от бронхопневмонии, вызванной пандемией гриппа 1918 года.
|
|
Джонни Эйткен 13 мая 1916 года на трассе Sheepshead Bay Speedway
Автомобиль Эйткена № 18 (справа) на мачте готовится к гонке 1916 Indianapolis 500