Джон из Фалькенберга

редактировать

Джон из Фалькенберга или Йоханнес Фалькенберг (родился в Фалькенберге, Померании, дата неизвестна; умер около 1418 года в Италии - или, по другим данным, в своем родном городе) был немец доминиканцем теолог и писатель.

Его известность в средневековой истории частично объясняется его участием в Западном расколе, но главным образом его участием в давних спорах между тевтонскими рыцарями Пруссии с одной стороны и союзного Королевства Польского и Великого княжества Литовского с другой. Он известен как один из первых мыслителей, выступавших в защиту геноцида другого народа.

Жизнь

Мало что известно о его молодости, за исключением того, что он вошел в Орден Святого Доминика и провел свое послушничество в монастыре в Каммин. Тот факт, что он был мастером священного богословия, указывает на то, что в течение ряда лет он преподавал философию и теологию в своем ордене.

В отличие от многих своих братьев и генерала его ордена Бернара де Датиса, которые были твердыми приверженцами антипап Александра V и Иоанна XXIII, Фалькенберг был приверженцем Папы Григория XII. Он зашел так далеко, что публично отказался на Констансском соборе признать Бернарда своим начальником.

Работы

В конфликте между тевтонскими рыцарями, с одной стороны, и польским королем Ягайлой и литовским князем Витаутасом, с другой, Фалькенбергом поддерживал рыцарей, которые вели столетний крестовый поход против языческого Великого княжества Литовского.

В то время, когда обе стороны передали спор на посредничество в Констанцский собор.

, Фалькенберг написал книгу Liber de doctrina, опубликованную в 1416 году, в которой выступает против польского ученого Паулюса Владимира. Liber de doctrina утверждала, что король Польши и его сторонники были идолопоклонниками и неверующими; что противодействие им было благородным и похвальным. В Liber de doctrina Фалькенберг оправдывает тираноубийство, за которое выступает францисканец Жан Пети. Фалькенберг пришел к выводу, что убийство короля Польши и его соратников было законным.

Фалькенберг также утверждал в Liber de doctrina, что «Император имеет право убивать даже мирных неверных просто потому, что они язычники (...). Поляки заслуживают смерти, защищая неверных, и должны быть истреблены даже больше, чем неверные; их следует лишить своего суверенитета и обратить в рабство ». Станислав Ф. Белч в своей работе «Паулюс Владимир и его Доктрина международного права и политики» писал, что он был первым автором, сформулировавшим оправдание геноцида.

Фалькенберг также опубликовал «Сатиру» в 1412 году, продолжая нападать на поляков и короля Ягайла. В это время король Ягайла был христианином, как и Литва. Фалькенберг называл короля Ягайлу «бешеной собакой», недостойной быть королем. В более поздней работе Tres tractatuli, опубликованной в 1416 году, Фалькенберг попытался опровергнуть Жана Жерсона, Пьера д'Айи и других докторов Парижского университета, которые осудил работы Жана Пети. Более того, в этой работе он отказал епископам в праве объявить свою книгу или любую ее часть еретической, заявив, что в вопросах веры непогрешимы только папа и общие соборы.

По приказу Николая, архиепископа Гнесенского, Фалькенберг был заключен в тюрьму. Поляки требовали осуждения Фалькенберга за ересь, но тщетно. Его произведения были осуждены Констанцским собором как скандально клеветнические, но не еретические. Аналогичный вердикт был вынесен Орденом доминиканцев, собравшимся в Страсбурге с мая по июнь 1417 г., который также приговорил автора к пожизненному заключению. По возвращении в Рим Папа Мартин V взял с собой Фалькенберга и несколько лет держал его в тесном заключении. Неизвестно, вернулся ли он в конце концов на свободу или умер.

Ссылки
Встроенное
Атрибуция
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте