Джон Сассамон

редактировать

Джон Сассамон, также известный как Wussausmon (c.1620–1675), был человеком из Массачусетта, который жил в Новая Англия в раннюю колониальную эпоху. Он стал христианином новообращенным, молящимся индейцем, который помогал переводчиком английским колонистам.

В январе 1675 года Сассамон попал в засаду и был убит. Смешанное жюри, состоящее из колонистов и индийских старейшин, осудило и казнило трех вампаноагов за его убийство. Эти события помогли разжечь конфликт, известный как война короля Филиппа, в котором англичане победили вампаноаг и положили конец вооруженному сопротивлению коренных американцев юго-востока Новой Англии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Убийство
  • 3 Последствия
  • 4 Значение
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Ранняя жизнь и образование

Джон Сассамон был членом племени Массачусет, родился в штате Массачусет, плантация Панкапоаг, у родителей Панкапоаг. Историки полагают, что тогда он вырос в доме Ричарда Калликота, где он, возможно, заключил договор с индийским переводчиком Кокено. В раннем подростковом возрасте он познакомился с христианством и научился говорить по-английски. Считается, что в этот период он встретил и наставлял христианского миссионера Джона Элиота, и, возможно, знал и работал с ним в течение 40 лет. Элиот упомянул смерть Сассамона в своем дневнике.

К Pequot War в 1637 году, совместным усилиям колонистов и союзников коренных американцев по подавлению Pequot в настоящее время -день Коннектикут, Сассамон достаточно хорошо владел английским языком, чтобы служить переводчиком для колонистов. Он сражался с ними вместе с Калликотом на службе капитана Джона Андерхилла. После войны Сассамон начал обучать Элиота индийскому языку в обмен на изучение английского и христианского образа жизни. В 1651 году Элиот основал Натик как первый город для молитв. Молящиеся города были зарезервированы для коренных американцев, которые обратились в христианство и были готовы жить согласно английским обычаям в постоянных сельскохозяйственных поселениях. Элиот нанял Сассамона в качестве одного из двух школьных учителей, чтобы обучать жителей английскому и христианскому вероисповеданию.

Из-за интеллекта Сассамона и его способности говорить по-английски Элиот организовал для Сассамона занятия в Гарвардском колледже в 1653 году. Это было за два года до того, как Общество распространения Евангелия в партнерстве с Гарвардом основало там специальный «Индийский колледж ». Сассамон проучился в Гарварде год. Возможно, он учился вместе с молодыми пуританами, такими как Инкриз Мэзер, Сэмюэл Брэдстрит и Джон Элиот-младший

Убийство

В январе 1675 года Сассамон предупредил Джозайя Уинслоу, губернатор Плимутской колонии, о надвигающемся нападении индейцев, которое планирует Метакомет (король Филипп). Пуритане не приняли во внимание его предупреждение. Вскоре после этого Сассамон был объявлен пропавшим без вести. 29 января 1675 года его тело было обнаружено в пруду Ассавомпсет. Сначала пуритане подумали, что он случайно утонул во время рыбалки. Однако дальнейшее обследование показало, что он был убит из-за того, что его шея была сломана, скорее всего, из-за сильного поворота. Дополнительные свидетельства поступили от новообращенного христианина Патаксона, который засвидетельствовал, что видел, как трое людей Метакомета убили Сассамона и бросили его в ледяной пруд.

В июне 1675 года английские колонисты предъявили обвинение и судили трех вампаноагов Индейцы за убийство Сассамона: Тобиас, Вампапакуан и Матташуннамо. Этот судебный процесс был первым в Плимуте, в котором участвовали смешанные жюри. Жюри состояло из двенадцати английских колонистов и шести индийских старейшин. Присяжные признали трех мужчин виновными в убийстве Сассамона, и они были приговорены к смерти и казнены.

Историки предложили различные причины, по которым вампаноаги могли убить Сассамона. Возможные причины включают месть за то, что он рассказал колонистам о планах войны или неодобрение его обращения и попытки евангелизировать другим туземцам. За различными объяснениями, как пишет историк Джилл Лепор, стоит позиция Сассамона как «культурного посредника», человека, который не считался «ни англичанином, ни индийцем, но вел переговоры с обоими народами»

<29.>Последствия

После суда напряженность между обеими сторонами усилилась, поскольку они становились все более недоверчивыми и недовольными друг другом. Пуритане стали больше беспокоиться об агрессии и военных стратегиях Метакомет. Вампаноаги, которые настаивали на невиновности своих троих мужчин, были возмущены тем, что их казнили пуритане. Метакомет не доверял английской системе правосудия, поскольку она касалась индейцев.

Еще до вынесения приговора и Колония Массачусетского залива, и племя Метакомет мобилизовали свои войска для войны. Боевые действия вспыхнули позже в июне, когда вампаноаги начали атаковать колонистов в городе Плимут Суонси.

Значение

Будучи гражданином Массачусетта, который мог говорить и писать по-английски, Сассамон сыграл уникальную роль в 17-м. век Новой Англии общество. У него были тесные отношения как с пуританами, так и с индейцами, и он считался элитой в обоих обществах. Он был силен в каждом поселении, где высоко ценилось его положение учителя.

Для пуритан Сассамон олицетворял успех их усилий по обращению и ассимиляции индейцев в английском обществе. Вампаноаги полагались на него как на связующее звено между собой и пуританами. В конечном итоге он стал олицетворением фундаментального разлада между вампаноагами и пуританами. Его положение вне каждого общества представляет собой лежащие в основе непримиримые разногласия и недоверие между ними.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте