Джон "Джек" Пфайфер (29 сентября 1920 г. - 8 февраля 1996 г.) был звукозаписывающий продюсер классической музыки, инженер-конструктор и иногда композитор электронной музыки.
Родился в Тусон, штат Аризона, Пфайффер изучал музыку и инженерное дело в Университете Аризоны и Колледже Бетани в Линдсборге, Канзас. После военно-морской службы во время Второй мировой войны он переехал в Нью-Йорк, где он учился в Колумбийском университете и работал джазовым пианистом, прежде чем присоединиться к RCA Victor в качестве инженера-конструктора в 1949 году. Пфайффер был наиболее известен как продюсер классической музыки. Его переиздания полных записей Артуро Тосканини, Сергея Рахманинова и Яши Хейфеца в течение 1980-х и 90-х годов были высоко оценены критиками и получили несколько наград. Коллекция Хейфеца получила премию Грэмми в исторической категории. Пфайффер также записал современных исполнителей, в том числе меццо-сопрано Мэрилин Хорн и Фредерику фон Штаде, а также Сян-Донг Конг, юную китайскую пианистку. Пфайффер также продюсировал записи пианистов Владимира Горовица, Артура Рубинштейна и Ван Клиберна, клавесинистки Ванды Ландовской и сопрано Леонтин Прайс. Помимо Тосканини, Пфайффер работал с Фрицем Райнером, Леопольдом Стокски, Юджином Орманди и Чарльзом Мунком, и выпустил их первые «Живые» Стерео "записи".
В дополнение к своей звукозаписывающей работе г-н Пфайффер был аудиопродюсером нескольких транслируемых по телевидению программ классической музыки, включая "Heifetz on Television" для CBS ; "Horowitz Live" для NBC ; концерты в Белом доме Горовица, виолончелиста Мстислава Ростроповича и сопрано Леонтина Прайса, а также выпуски «Live From Lincoln Center » и «Live From The Met. "
Пфайффер помог RCA Victor разработать методы стерео- и квадрофонической записи и координировать внедрение компанией цифровой записи.
Он также был композитором и записал LP электронная музыка под названием Electronomusic - Nine Images в 1968 году, которая была выпущена на лейбле RCA Victrola и с тех пор стала предметом коллекционирования. Отдельные треки на пластинке помечены как «Разминка, Канон и Мир, для негармоничной боковой полосы», «Отражение струны, для контрафактора», «Капли, для программиста и синусов», «Моменты, события для параметрических». Блоки »,« Взлет, для метрического трансформатора »,« Леса, режимы для альформеров и наборов ». «Павон, дуотонное преобразование», «Заказы для последовательных синусов» и «После работы для упорядоченного устройства упрощения». Пфайфер в своих заметках на обложке поясняет, что «имена, которые [он] применил к« инструментарию »этих произведений, являются сокращенными описаниями технических методов создания различных звуков». Он описывает свой подход как «тот, который уравновешивает освобождение с ориентацией - идеей« голова в звездах - ноги на земле »», заявляя, что «концепция удержания некоторых знакомых черт музыкальной ориентации при исследовании совершенно новых идеи в других чертах - это основная эстетика «электронной музыки».
Пфайффер умер в возрасте 75 лет на Манхэттене от сердечного приступа.