Боб Микс Стэнли | |
---|---|
Автопортрет, холст, масло, ок. 1860 | |
Родился | (1814-01-17) 17 января 1814. Канандаигуа, Нью-Йорк, США |
Умер | 10 апреля 1872 г. (1872-04-10) (58 лет). Детройт, Мичиган, США |
Известен | Рисование |
Дети | 5 |
Родитель ( s) | Сет Стэнли и Салли МакКинни |
Джон Микс Стэнли (17 января 1814-10 апреля 1872) был художником-исследователем, американским пейзажистом и коренным жителем Американские портреты и племенная жизнь. Он родился в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке. В молодости он начал рисовать вывески и портреты. В 1842 году он отправился на Американский Запад, чтобы рисовать жизнь коренных американцев. В 1846 году он выставил галерею из 85 своих картин в Цинциннати и Луисвилле. Во время американо-мексиканской войны он присоединился к экспедиции полковника Стивена Уоттса Кирни в Калифорнию и написал отчеты о кампании, а также о некоторых аспектах территории Орегон.
Стэнли продолжал путешествовать и рисовать по Западу и в 1852 году организовал крупную выставку из более чем 150 работ в Смитсоновском институте. Хотя у него был некоторый интерес Конгресса к покупке коллекции, ему не удалось совершить продажу государству. Он так и не окупил свои расходы за десятилетие интенсивной работы и путешествий.
В 1854 году он показал панораму с 42 сценами западных сцен в Вашингтоне, округ Колумбия: Балтиморе, Нью-Йорке и Лондоне, но она была утеряна. Более 200 его картин, карт и других работ, хранящихся в Смитсоновском институте, были потеряны в результате пожара 1865 года. Безвозвратная потеря большинства его работ на некоторое время стала причиной затмения репутации Стэнли в истории американского искусства. Его оценка и изображение американского Запада высоко ценятся, и сегодня его немногие сохранившиеся работы хранятся в национальных и многочисленных региональных музеях.
Джон Микс Стэнли родился в Канандаигуа, Нью-Йорк Сету и Салли (МакКинни) Стэнли. Он осиротел в 12 лет. В 14 лет Стэнли был отдан в учение к мастеру тренеров. Он научился рисовать и в возрасте 20 лет переехал в Детройт, крупнейший город на территории Мичиган, и начал передвигаться.
Стэнли переехал в Детройт, который в 1832 году считался пограничным городом, где он стал странствующим художником вывесок и портретов. Он также посетил Форт Снеллинг, Галену и Чикаго. Во второй половине десятилетия он вернулся на Восток, очевидно, в Вашингтон, округ Колумбия, где у него ненадолго была студия.
В 1842 году в сопровождении Самнера Дикермана из Троя, Нью-Йорк as в качестве помощника Стэнли отправился на юго-запад Америки специально, чтобы рисовать коренных американцев, возможно, вдохновленный работами художника Джорджа Кэтлина. Они поселились в форте Гибсон на индийской территории (нынешняя Оклахома ); сообщество было перекрестком многих индийских народов. Летом 1843 года Стэнли отправился в совет в Талекуа, созванный вождем чероки Джоном Россом и Республикой Техас. По оценкам, 10 000 коренных американцев из 17 племен участвовали в переговорах о мире с Техасом, как и многие американцы европейского происхождения. Стэнли провел там четыре недели и в течение следующих трех месяцев напряженно работал, чтобы завершить свои многочисленные картины отдельных людей и племенных групп. Он также проводил больше времени с группами чероки и крик, рисуя портреты. Этой осенью он сопровождал группу американского индийского агента Пирса М. Батлера на совет с команчами и другими индейцами равнин, вероятно на юго-западе Оклахомы недалеко от современного Техаса. В начале 1846 года в Цинциннати, штат Огайо, он и Дикерман выставили галерею из 85 картин индейцев, которые получили положительные отзывы там и в Луисвилле, Кентукки. Стэнли оставил Дикермана ответственным и вернулся на Запад.
Когда разразилась мексиканская война в 1846 году, Стэнли был назначен чертежником Корпуса инженеров-топографов полковнику Стивену. Экспедиция Уоттса Кирни в Калифорнию и на территорию Орегона. Он создал множество набросков и картин кампании, а после прибытия в Сан-Франциско в начале 1847 года создал более законченные картины. Некоторые работы были воспроизведены в виде гравюр. Он путешествовал дальше на север, в территории Орегона и Вашингтона, чтобы рисовать пейзажи и различные индейские племена, и работал в течение части 1848 года.
В том же году Стэнли отправился на Гавайи, где провел почти двенадцать месяцев, создавая портреты Кинга <60 Камехамеха III, его жена и королевская семья. Вернувшись на Восток, он организовал свою большую галерею индийских портретов и картин, которую выставили в нескольких городах, включая Нью-Йорк. В 1852 году он получил главную выставку в Вашингтоне, округ Колумбия, в Смитсоновском институте его галереи коренных американцев, которая привлекла большое внимание в городе. Как он отметил в предисловии к каталогу, изданному Смитсоновским институтом, Стэнли изобразил 43 племени. Его картины представляют собой десятилетие работы с обширными путешествиями по Западу и Гавайским островам. Его коллекция насчитывала около 200 работ и была знаменита в то время. Сет Истман, также художник жизни коренных американцев, писал Стэнли из своей галереи: «Я считаю, что ваши художественные достоинства намного выше, чем у мистера Кэтлина; и они дают лучшее представление об индейцах, чем любые работы из коллекции мистера Кэтлина ". Стэнли заинтересовал членов комитета по делам индейцев Сената США в покупке своей галереи, но не смог получить одобрения; и у Смитсоновского института не было достаточно средств для его покупки. Он боролся с деньгами, пытаясь сохранить свою коллекцию в надежде получить поддержку Конгресса, а не продавать ее частным образом.
В 1853 году Стэнли был назначен главным художником с зарплатой 125 долларов в месяц для Исаака I. Экспедиция Стивенса по исследованию северного железнодорожного пути к Тихоокеанскому побережью; он максимально использовал этот шанс для путешествия и работы на Северо-Западе. Они ехали от Св. Пол Территория Миннесота на Территорию Вашингтона. Стэнли наблюдал за сборищами почти 1500 ассинибойнов, отправился в далекую деревню черноногих (Пиган) и увидел большую группу охотников из нескольких сотен человек, включая семьи из Пембина район у границы между Канадой и США.
Последние были известны как Красная река Севера. Они были поколениями европейцев и охотников смешанной расы, которые жили на границе и имели индийских жен и смешанных детей. (В Канаде потомки таких семей получили признание как группа метис этническая ). Они пришли сюда для охоты на зубров, так как стада в прериях все еще были обширны. Стэнли нарисовал и зарисовал многие достопримечательности Северо-Запада, которые были воспроизведены в литографиях для включения в последний том Стивенса «Pacific Railroad Reports». Они получили широкое распространение и укрепили репутацию Стэнли. Его портреты двух первых поселенцев из Орегона хранятся в Историческом обществе Орегона. Позже на Западе он нарисовал команчей воинов в их естественной среде обитания. Группа вернулась в том же году на восток, пересекла Панамский перешеек с запада и прибыла на корабле в Нью-Йорк в январе 1854 года.
После своего возвращения Стэнли интенсивно работал над живописью и живописью. организация большой панорамы западных сцен с северного исследовательского маршрута. Его выставка из 42 сцен была выставлена в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 сентября 1854 года вместе с 23-страничным буклетом с описаниями. Посетители сказали, что им нужно два часа, чтобы увидеть все на панораме. Эта выставка представляла собой последнее из великих западных приключений Стэнли и была высоко оценена вашингтонскими газетами. Он был показан в Балтиморе в течение трех недель и отправился на гастроли в Нью-Йорк и Лондон. Позже панорама исчезла, и историки не смогли ее отследить.
Стэнли вернулся в Детройт в 1864 году, где основал свою художественную студию. По сути, он оставался в Детройте до конца своей жизни, помогая основать предшественник Детройтского института искусств и его Школы искусств. Он также помог создать Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; изначально он надеялся, что его индийская галерея станет основой его коллекции. Более 200 его работ, а также многие его карты и другая документация были уничтожены во время Смитсоновского пожара 1865 года.
Стэнли намеревался создать атлас Америки. Индиан, но после потери большинства его картин в 1865 году так и не завершил его. Существует всего восемь листьев. Вероятно, написанные зимой 1868–1869 гг., Они включают его предисловие, а также страницы с описанием трех табличек: лагеря индейцев на равнинах, могильник Чинук и охота на буйволов. Стэнли описал, что представляют собой пластины, а также предоставил историческую и культурную информацию о каждом племени или районе.
Как художник-исследователь, Стэнли много путешествовал, особенно в Америке. Запад. Он создал большую коллекцию карт, которая хранилась Смитсоновским институтом. Они также были уничтожены пожаром 1865 года.
В первую очередь Стэнли интересовался и симпатизировал американским индейцам. В 1852 году в Смитсоновском институте прошла большая и успешная выставка его картин, но Конгресс никогда не выделял деньги на их приобретение. Более 200 его работ, а также многие его карты и другая документация были уничтожены во время Смитсоновского пожара 1865 года. Эта потеря, вероятно, способствовала падению его репутации и недостатку знаний о нем в более поздней истории американского искусства.
Его сохранившиеся работы хранятся в национальных музеях, а также в многочисленных региональных учреждениях: Национальный:
Региональный:
Искусство Стэнли было отмечено на выставке под названием «Нарисованные путешествия- Искусство Джона Микс Стэнли », который открылся в июне 2015 года в Buffalo Bill Center of the West в Коди, штат Вайоминг. На выставке было представлено более 60 работ Стэнли из 227, которые, как известно, сохранились до наших дней. Экспонат отправился в Музей Гилкриз в Талсе, Оклахома и Художественный музей Такомы в Такома, Вашингтон.
Стэнли женился на Элис К. Инглиш в 1854 году, когда ему было 40 лет, и, по сути, он закончил свои западные путешествия. У них было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Их сын Л. С. Стэнли опубликовал биографический отчет своего отца, озаглавленный «Джон Микс Стэнли, художник-исследователь», в Ежегодном отчете Смитсоновского института за 1924 год под редакцией. Другой сын, Луис Стэнли, был железнодорожником юристом и женился на Джейн С. Стэнли, акварелистке. Их дочь, внучка Стэнли, была другой художницей и художницей Элис Кэролайн Стэнли (1895–1996), женой бывшего государственного секретаря Дина Ачесона (1893–1996). 1971) и мать Дэвида Кэмпиона Ачесона (род. 1921).
Танец со скальпом осейджей (1845)
Портрет принцессы Манаюла Техуяри ( ок. 1848)
Орегон-Сити на реке Уилламетт (1850–1852)
Орегон-Сити на реке Уилламетт деталь (1850–1852)
Цепь шпилей вдоль реки Гила (1855)
Нищий Бой (1865)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Миксом Стэнли. |