John Italus

редактировать

John Italus или Italos (греческий : Ἰωάννης ὁ Ἰταλός, Iōánnēs ho Italós; латынь : Иоганнес Итал) был неоплатоником византийским философом одиннадцатого века. Он был калабрийцем по происхождению, его отец был солдатом. Он приехал в Константинополь, где стал учеником Михаила Пселла по классической греческой философии. Он сменил Пселла на посту главы философской школы. Впоследствии некоторые из его догматов были признаны еретиками в 1076-77 гг. Константинопольским Патриархом Космой I, а в 1082 г. он был лично осужден за то, что вступил в конфликт с императором Алексиосом I Комненосом.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Editions
  • 3 Notes
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Life

Джон Италус родился в Италии откуда он получил свое имя. Он был сыном итальянца, который был задействован в качестве помощника в попытке сицилийцев отказаться от своего подчинения византийскому императору, и взял с собой своего сына, затем ребенок, который таким образом провел свои ранние годы не в школе, а в лагере. Когда византийский полководец Георгий Маниак восстал против Константина IX Мономаха в 1042 году, отец Итала бежал обратно в Италию со своим сыном, который через некоторое время нашел свой путь к Константинополь. Он уже достиг некоторых достижений, особенно в логике. В Константинополе он учился у нескольких учителей, в том числе у Михаила Пселла, с которым он вскоре поссорился, не имея возможности, согласно Анне Комнине, вникнуть в тонкости своего учения. философии и отличался высокомерием и спорным нравом. Он описывается как обладающий властной фигурой, среднего роста и широкой грудной клетки, с большой головой, выступающим лбом, открытой ноздрей и хорошо -связать конечности.

Он снискал расположение императора Михаила VII Дука (1071–1078) и его братьев; и император, когда он размышлял о возвращении византийской части Италии, рассчитывая на присоединение Итала и надеясь извлечь выгоду из своего знания этой страны, послал его в Диррахий ; но, обнаружив его в некоторых актах предательства, он приказал удалить его. Итал, зная об этом, бежал в Рим ; откуда, притворившись раскаянием, он добился разрешения императора вернуться в Константинополь, где поселился в монастыре Зодохос Пеге. После изгнания Пселла из столицы и его принудительного вступления в монашескую жизнь Итал получил почетный титул «вождя философов» (ὕπατος τῶν φιλοσόφων, hýpatos tōn philosóphōn ); и наполнил офис прекрасным видом обучения; хотя он был лучше разбирался в логике и аристотелевской философии, чем в других областях науки, и мало знаком с грамматикой и риторикой. Он был пылким и грубым в спорах, не воздерживаясь даже от личного насилия; но жаждал признать его порывистость и попросить прощения за нее, когда припадок закончился. Его школа была переполнена учениками, которым он разъяснял труды Прокла и Платона, Ямвлиха, Порфирия и Аристотель. Его смятение и высокомерие духа, кажется, были заразительны; ибо Анна Комнина заявляет, что среди его учеников возникло много мятежных личностей (тиранов); но их имена она не могла вспомнить: они были, однако, до воцарения Алексия I Комнена.

Беспорядки, возникшие из-за учений Итала, привлекли внимание императора, очевидно, вскоре после его воцарения; и по его приказу Итал после предварительного допроса Исаака Комнина, брата Алексия, предстал перед церковным судом. Защищенный патриархом Евстратием, благосклонность которого он завоевал, он чудом избежал смерти от насилия константинопольской толпы, и его заставили публично и с непокрытой головой отказаться от одиннадцати предложений, воплощающих те чувства, которые ему было предъявлено обвинение в удержании. Ему было поручено обучать переселению душ, придерживаться некоторых ошибочных мнений о идеях и высмеивать использование изображений в поклонение; и он, как говорят, преуспел в распространении своих ересей среди многих дворян и офицеров дворца, к великому сожалению ортодоксального императора. Несмотря на его принудительное опровержение, он все еще продолжал внушать свои чувства, пока, после тщетной попытки императора удержать его, он сам был приговорен к анафеме и сослан в монастырь Зодохос Пеге ; но поскольку он исповедовал покаяние, анафема не была провозглашена публично и не во всей ее степени. Впоследствии он полностью отказался от своих заблуждений и продемонстрировал искренность своего отречения.

Вышеупомянутый отчет основан на авторитете Анны Комнины, чье стремление возвеличить репутацию своего отца и ее склонность унижать народ Западной Европы не позволяет нам безоговорочно полагаться на ее утверждения.

Сохранились некоторые работы Итала:

  1. Ἐκδόσεις εἰς διάφορα Ζητήματα, Expositiones in varias quas varii Sugguerunt Quaestiones, Capp. xciii. с. Responsa ad xciii. Философские вопросы, Разное. Вопросы были предложены, в основном, императором Михаилом Дукасом и его братом Андроником.
  2. Ἕκδοσις εἰς τὰ Τοπικά, Expositio Topicorum Aristotelis
  3. Περὶ διαλεκτικῆς, De Dialectica
  4. δονκτκ, Methodus Synoptica Rhetoricae, искусство которого, по словам Анны Комнины, он совершенно не знал.
  5. Epitome Aristotelis de Interpretatione
  6. Orationes
  7. Synopsis quinque voiceum Porphyrii
Editions
  1. Уоллис М.: Die gr. Ausleger der Arist. Топик, Берл. 1891
  2. Успенский, Ф. Ив.: Синодик в неделю Праволсавия, Одесса, 1893
  3. Грегориус Церетели, Иоаннис Итали Opuscula selecta. Vol. I: De arte dialectica II: De syllogismis, De arte rhetorica. Тбилиси: -, 1924 и 1926.
  4. Иоанну П.: Иоаннес Италос, Quaestiones Quodlibetales. Studia Patristica et Byzantina 4. Ettal: Buch-Kunstverlag, 1956.
  5. Ketschakmadze N.: Ioannis Itali Opera, Tbilisi, 1966
  6. Kotsabassi, S.: Joannes Italos Leon Magentinos: Byzantinische Kommentatoren дер aristotelischen Topik. Салоники: Ваниас, 1999.
Примечания
  1. ^Васильев А. Александр (1952) История Византийской империи, 2-е английское издание, University of Wisconsin Press, США, vol. 2, стр. 474
  2. ^Веселый Брюс (2004) Энциклопедия современной греческой литературы, Greenwood Press, США, стр. 57
  3. ^Византийская предыстория Первого крестового похода, автор Пол Магдалино Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine
  4. ^Византийская империя в 11 веке Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine
  5. ^Джанин (1953), стр. 234
Ссылки
Внешние ссылки
  • Клаус-Питер Тодт (1992). «Йоханнес Италос». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). 3 . Герцберг: Баутц. cols. 399–400. ISBN 3-88309-035-2.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте