Византийская философия

редактировать

Византийская философия относится к отличительным философским идеям философов и ученых Византийской империи, особенно между 8 и 15 веками. Он характеризовался христианским мировоззрением, но мог черпать идеи непосредственно из греческих текстов Платона, Аристотеля и неоплатоников..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Константинопольский университет
  • 3 Проблемы и идеи
    • 3.1 Неоплатонизм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Греческая наука и литература остались живы в византийском мире, а византийская философия во многом опиралась на Платона, Аристотеля и неоплатоники, даже если теперь тон христианский. В VII веке Иоанн Дамаскин выпустил энциклопедию из трех частей, в третьей части которой содержалось систематическое изложение христианского богословия. В IX веке Фотий, Патриарх Константинопольский, собрал множество сочинений древних писателей и изучил логику Аристотеля и его ученик Аретас Прокомментировал труды Платона и Аристотеля. К XI и XII векам возрастал интерес к преподаванию философии, и такие фигуры, как Михаил Пселл, Евстратий Никейский и Михаил Эфесский писал комментарии к Аристотелю. В XIII и XIV веках у нас есть такие важные философы, как Никифор Блеммид и Феодор Метохит. Важной фигурой был Григорий Палама, который разработал мистическое движение, известное как исихазм, которое включало использование сноэтической Иисусовой молитвы для достижения видение нетварного Света, также называемое Просветлением или Видением Бога. Именно движение исихастов вызвало раскол на христианском Востоке, который побудил многих философски настроенных людей уйти на Запад. Эта миграция сыграла решающую роль в проявлении Ренессанса на Западе. Особенно роль Варлаама Калабрийского, который выступал против исихазма, сыграл в становлении римско-католического богословия на Западе. Последним великим философом Византии был Гемист Плетон, который считал, что восстановленный платонизм может обратить вспять упадок Империи. Он был важной фигурой в передаче античной философии на Запад.

Университет Константинополя

Византийское общество было хорошо образовано по стандартам своего времени, с высоким уровнем грамотности по сравнению с остальной мир. Примечательно, что он обладал светской системой образования, которая была продолжением академий классической античности. Начальное образование было широко доступно даже на уровне села. Только в том обществе образование было доступно для обоих полов. Именно в этом контексте можно понять светский Константинопольский университет. Более того, светское образование было в некоторой степени распространено в империи. На протяжении многих веков, до мусульманского завоевания, аналогичные учреждения действовали в таких крупных столицах провинций, как Антиохия и Александрия.

Первоначальная школа была основана в 425 году императором Феодосием II с 31 кафедрой Право, Философия, Медицина, Арифметика, Геометрия, Астрономия, Музыка, Риторика и другие предметы, с 15 по латынь и с 16 по греческий. Университет просуществовал до 15 века.

Основным содержанием высшего образования для большинства студентов были риторика, философия и право. С целью подготовки компетентных и образованных кадров для укомплектования бюрократических должностей в государстве и церкви. В этом смысле университет был светским эквивалентом теологических школ. Университет поддерживал активную философскую традицию, основанную на платонизме и аристотелизме, причем первая из них была самой длинной непрерывной платонической школой, существующей почти два тысячелетия до 15 века.

Школа Магнауры была основана в 9 веке, а в 11 веке в Капитолийской школе были основаны новые школы философии и права. Период упадка начался с латинского завоевания в 1204 году, хотя Университет выжил как несветское учреждение под управлением Церкви до падения Константинополя.

Проблемы и идеи

Основными характеристиками византийской философии являются:

  1. личные ипостаси Бога как принципа не только субстанции, но и бытия (Онтология, Метафизика ). Человек как онтологический, а не субстанция или сущность.
  2. Создание мира Богом и ограниченные временные рамки вселенной
  3. Непрерывный процесс творения и стоящая за ним цель
  4. Воспринимаемый мир как реализация во времени того, что воспринимается разумом, имеющий свою вечную ипостась в божественном интеллекте (ноус )

Мир и человечество подчиняются божественному провидению, но византийские философы утверждали необходимость свободы воли и самоопределения. душа как бессмертная не сотворена в своих энергиях, но создана сама по себе. Душа есть тело плюс дух, и напрямую соединяется с интеллектом, позволяя достичь счастья посредством свободы выбора. Отношения между Богом и людьми основаны на любви, которая объясняет центральное место людей в

Неоплатонизм

Отношения между мистическим, религиозным пониманием Бога и философом в истории Римского Востока официозный имеет разные этапы развития. nous как разум в византийской философии отводится центральная роль понимания только тогда, когда он помещается или согласовывается с сердцем или душой человека. Душа, являющаяся целостной единицей человека, разум как рациональный и умный, являющийся неотъемлемой частью человеческой души. Более ранние версии христианского и греческого философского синкретизма в наше время называются неоплатоническими. Пример этого можно увидеть в трудах Оригена и его учении о разуме в отношении Оригена, все души существовали со своим Создателем в совершенном, духовном (нематериальном) состоянии как «разум». "или nous, но позже отпал, чтобы продолжить существование независимо от Бога. Поскольку все души были созданы абсолютно свободными, Бог не мог просто заставить их вернуться к Себе (это было, согласно Оригену, из-за безграничной любви и уважения Бога к Своим созданиям). Вместо этого Бог создал материальный космос и положил начало истории с целью вернуть заблудшие души к созерцанию Его бесконечного разума, который, согласно Оригену, является совершенным состоянием.

См. Также
  • флаг Портал Византийской Империи
Заметки
Ссылки
  • Татакис, Б., 1949, «Философия Византии», Париж. Новогреческий перевод с библиографией Л. Бенакиса за 1949–76 гг., Афины 1977 г. Перевод на английский язык Н. Дж. Мутафакис, Индианаполис и Кембридж 2003.
Дополнительная литература
  • Линос Бенакис, (2002). Тексты и исследования византийской философии, Parousia, Athenai, 2002.
  • Линос Бенакис, (2013). Byzantine Philosophy B, Parousia, Athenai, 2013.
  • Альберто дель Кампо Эчеваррия, (2010). La teoría platónica de las Ideas en Bizancio (ss. V-XI), Universidad Complutense de Madrid, Мадрид, 2010.
  • Катерина Иеродиакону, (2002). Византийская философия и ее древние источники. Oxford University Press.
  • Б. Н. Татакис, (1949). Философия Византии, Париж. Английский перевод: Византийская философия Николаса Мутафакиса, Hackett Publishing, 2003.
  • Michele Trizio, (2007). Византийская философия как современный историографический проект, Recherches de Théologie et Philosophie Médiévales, 74, 247-294.
  • Денис Вальтер: Майкл Пселл - Кристличе Философия в Визанце. Mittelalterliche Philosophie im Verhältnis zu Antike und Spätantike. Де Грюйтер, Берлин, Бостон, 2017, ISBN 978-3-11-052597-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:39:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте