Джон Дайкстра | |
---|---|
Родился | Джон Чарльз Дайкстра. (1947-06-03) 3 июня, 1947 (возраст 73). Лонг-Бич, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич |
Род занятий | Художник по спецэффектам |
Годы работы | 1971– настоящее время |
Супруг (ы) | Касс МакКьюн (m.1996) |
Дети | Хлоя Дайкстра |
Джон Чарльз Дайкстра, ASC (; родился 3 июня 1947 г.) - американский художник спецэффектов, пионер в разработке компьютеров в кинопроизводстве и обладатель трех премий Академии, а также многих других наград и призов. Он был одним из первых основателей Industrial Light Magic, подразделения спецэффектов и компьютерной графики подразделения Lucasfilm. Он хорошо известен как ведущий специалист по спецэффектам в оригинальной Звездных войнах, помогая привнести оригинальные визуальные эффекты для световых мечей, космических сражений между X-wing и Истребители TIE и Force выводятся на экран. Он также руководил спецэффектами во многих других фильмах, в том числе Бэтмен навсегда, Бэтмен и Робин, Стюарт Литтл, Люди Икс: Первый класс, Человек-паук и Человек-паук 2.
Дайкстра родился в Лонг-Бич, Калифорния. После изучения промышленного дизайна в Государственном университете Калифорнии, Лонг-Бич (где он был членом Phi Kappa Tau братства), в 1971 году он получил работу, работая с Дуглас Трамбал в Бесшумный бег снимал эффекты модели, когда Трамбал нанял недавних выпускников колледжа из-за небольшого бюджета фильма.
В 1975 году, когда Джордж Лукас набирал людей для работы со спецэффектами в Звездных войнах, он обратился к Дугласу Трамбаллу, но он был недоступен, поскольку собирался начать работу над Стивеном Спилбергом «Близкие контакты третьего вида ». Трамбал указал Лукасу на Дикстру. Лукас основал свою собственную компанию по созданию спецэффектов Industrial Light Magic (ILM), базирующуюся на складе в Ван Найс, и назначил Дайкстру руководить новой командой. Это привело к разработке камеры с управлением движением Dykstraflex, которая позволила создавать многие революционные эффекты фильма. Система стала возможной благодаря наличию готовых интегрированных схем RAM по относительно низкой цене и бывших в употреблении камер VistaVision.
Однако между Дайкстрой и Лукасом возникла напряженность, последний жаловался, что слишком много времени и денег было потрачено на разработку систем цифровых камер и что команда спецэффектов не сделала все снимки, которые он хотел, что привело к производству отставать от графика. Эта напряженность, как сообщается, завершится увольнением Дайкстры из ILM после того, как Лукас вернется с главной фотографии в Лондоне. Тем не менее, после выхода «Звездных войн» Дайкстра и его команда выиграли наград Академии за лучшие спецэффекты и особые технические достижения.
После «Звездных войн» Дикстра начал работать над Звездным крейсером Галактика для Universal Studios. Наблюдая за спецэффектами для трехчасового пилотного эпизода (который также был показан в кинотеатрах), Дайкстра основал свою собственную компанию по созданию эффектов под названием Apogee, Inc., в которую вошли несколько сотрудников ILM, которые работали над «Звездными войнами». Дайкстра также получила статус продюсера пилотного телесериала. Поскольку затем Universal решила превратить «Галактику» в еженедельный сериал, многие из снимков с эффектами Дикстры были переработаны и неоднократно использовались на протяжении всего сезона сериала.
После выхода в эфир «Галактики» Лукас и 20th Century Fox начали судебное разбирательство против Universal, утверждая, что они спровоцировали плагиат «Звездных войн», чему не помогли аналогичные эффекты и стили дизайна (художник Ральф МакКуарри также способствовал Galactica). Сообщается также, что Лукас был недоволен тем, что Дикстра использовала оборудование (которое было разработано и оплачено из бюджета «Звездных войн») в производстве, которое, по сути, было его конкурентом. Когда Лукас переместил ILM в Сан-Франциско из Ван Найс, чтобы начать работу над Империя наносит ответный удар, несколько членов команды Apogee (включая Ричарда Эдлунда и Деннис Мурен ) вернутся в ILM, но Дикстра не был приглашен присоединиться к ним. Он продолжал работать под своей торговой маркой Apogee и впоследствии приступил к работе над эффектами для Avalanche Express и Star Trek: The Motion Picture (в которых он воссоединился с Дугласом Трамбаллом).
Следующим крупным достижением Дайкстры стала работа с эффектами в Firefox в 1982. Здесь он взял на себя ту же задачу, которую поставил Лукас в «Империи наносит ответный удар», сочетая миниатюрные эффекты с реальным фоном и матовой работой на белом фоне с использованием обратного синего экрана. Фильм получил и другие награды, но имел лишь скромные кассовые сборы.
В 1985 году Дайкстра произвел спецэффекты для научно-фантастического фильма ужасов Lifeforce, снятого в Англии. Он продолжил работу над ремейком 1986 года Invaders from Mars и Моя мачеха - инопланетянин (1988).
В конце 1980-х годов японская компания Nissan Motor Company попросила Дикстру поработать над спецэффектами для рекламного ролика для представления Nissan R32 Skyline. В интервью перед рекламой он заявил, что выпустил свой «Атлас спецэффектов», чтобы показать мир, который «не только выглядел по-другому», но также имел «очень необычных жителей»; «Космическая рыбка». Можно увидеть Космическую Рыбку, которая следит за новым горизонтом, а затем изучает его во время рекламы.
В середине 1990-х Дикстра была супервайзером по спецэффектам Бэтмена. Навсегда и Бэтмен и Робин. Он также был старшим супервайзером по визуальным эффектам в Стюарт Литтл. Дайкстра работал дизайнером визуальных эффектов в первых двух фильмах Человек-паук и был награжден Оскаром за Лучшие визуальные эффекты за свои усилия над Spider. -Человек 2. Он также выступал в качестве дизайнера визуальных эффектов на X-Men: First Class, гарантируя, что шесть задействованных компаний-производителей эффектов сделали все необходимые снимки, несмотря на плотный график.
В 1987 году Дайкстра снял полнометражную видеоигру Sewer Shark, изначально предназначенную для Hasbro на основе VHS Консоль NEMO. Когда Hasbro отказалась от проекта, создатель системы Том Зито получил права на игру. В 1992 году Sewer Shark была преобразована в Sega CD компанией Zito's Digital Pictures и выпущена в качестве стартовой версии системы.