Джон Дантон (4 мая 1659 - 1733 гг.) Был английским продавцом книг и писателем. В 1691 году он основал Афинское общество, чтобы опубликовать Афинский Меркурий, первый крупный популярный периодический журнал и первый разный периодический журнал в Англии. В 1693 году Афинское общество в течение четырех недель издавало также The Ladies 'Mercury, первое периодическое издание, которое было специально разработано для женщин.
Его отец, дед и прадед были священнослужителями. Он родился в Граффеме, Хантингдоншир, где его отец Джон был ректором. Семья вскоре переехала в Ирландию, когда Джон Дантон-старший стал капелланом сэра Генри Инголдсби. В возрасте пятнадцати лет Джон, сын, поступил в ученики к книготорговцу под знаком Библии и Трех корон, Чипсайд, Лондон. Дантон сразу сбежал, но вскоре вернулся, и он полюбил книги.
Во время борьбы, приведшей к Славной революции 1688 года, Дантон был казначеем вигов учеников. Он стал продавцом книг под знаком Ворона, недалеко от Королевской биржи, и женился на Элизабет Аннесли, дочери Сэмюэля Аннесли, чья сестра вышла замуж за Сэмюэля Уэсли. Его жена вела его бизнес, так что он был в значительной степени свободен следовать своим эксцентричным приемам. У него был ранний успех: Томас Дулиттл «Последние страдания Господа», актуальный «Даниэль в логове» Стивена Джея и проповедь Джона Душа.
В 1686 году, вероятно из-за того, что он был вовлечен в восстание Монмута, он посетил Новую Англию, где пробыл восемь месяцев, продавая книги и с интересом наблюдая за новой страной и ее жителями. Он отплыл из Грейвсенда в октябре 1685 года и достиг Бостона после четырехмесячного плавания. Он продал свои книги и посетил Кембридж. В Роксбери он увидел миссионера Джона Элиота и кое-что узнал о индейских обычаях. Некоторое время он останавливался в Салеме и Уэнам и вернулся в Англию осенью 1686 года.
Дантон стал гарантом долгов своего брата и спасся бегством. кредиторам он совершил короткую экскурсию в Голландию.
По возвращении в Англию он открыл новый магазин в Лондоне в Птичье, в надежде на лучшие времена. Здесь он основал в 1691 году журнал нового типа, The Athenian Gazette / Афинский Меркурий, с анонимными вопросами и ответами, поддерживаемый его Афинским обществом. Его жена умерла в 1697 году, и он женился во второй раз; но ссора из-за собственности привела к разлуке; и будучи неспособным управлять своими делами, он провел последние годы своей жизни в крайней нищете.
Дантон получил довольно резкий комплимент от Джонатана Свифта в последнем Повесть о ванне (см. Стр. 38 текста в 1-м изд. 1704 г.).
Он рассказал о своих путешествиях по Ирландии в Земле Тиг: или Веселая прогулка по диким ирландцам (1698). Он дал интересный обзор работы ирландских судов и краткие очерки об ирландских судьях, которых он в целом хвалил как «людей, на которых никто не жалуется». Их обучение произвело на него впечатление: в частности, он думал, что сэр Генри Эчлин был одним из величайших книжников своего времени, владеющим «очень большой и любопытной библиотекой». Он был столь же высокого мнения о коллеге Эхлина Томас Кут, другой известный библиофил.
. Он написал несколько книг, названия которых сегодня известны специалистам лучше, чем их содержание, начиная с гибели доносчика или, Неуместное письмо из Утопии, адресованное человеку на Луне, дающее полный и приятный отчет об обвинении, испытании и осуждении всех тех великих и злейших врагов, которые тревожат и беспокоят все королевства и государства во всем христианском мире (1689 г.), его Бумография: или «Прикосновение к хвосту дамы», будучи пафосом (частным образом), рассеянным в Танбридж-Уэллсе в 1707 году. От пьющего воду. С именами и персонажами самых известных пьющих воду. А также веселая элегия матушке Джеффрис, древней ковшеобразной воде (1707 г.).
Критика 19 и 20 веков игнорировала Дантона из-за его склонности использовать общественность для своих частных предприятий. И его ссоры как издателя, и как мужа более чем отразились в его публикациях. Таким образом, он предлагает Размышления об уходе мистера Дантона от жены. В письме самому себе. (1700?) С последующим публичным провозглашением его воссоединения с женой. В то же время он будет изображать себя любителем уединения со своим `` Искусство жить инкогнито '', состоящим из тысячи писем на столь же необычные темы, написанных Джоном Дантоном во время его ухода из мира и отправленных той благородной даме, которой он обратился к своей беседе в Ирландии (1700 г.).
Его отчеты о ссорах, которые он имел в качестве книжного торговца и издателя, предлагают информацию историкам книги, имеющим дело с этим периодом. Важными заголовками здесь являются его Religio bibliopolae в подражание доктору Браунсу Religio medici (1691), его драка в Дублине, посланная Джоном Дантоном, гражданином Лондона (1699), и его Жизнь и ошибки Джона Дантона (1705). Его письма из Новой Англии были опубликованы в США в 1867 году.
Он также написал первое периодическое издание и первый словарь, разработанный специально для женщин: Женский Меркурий - подражание его более широкому афинскому проекту - и действует здесь как издатель, а не как автор: женский словарь, являющийся общим развлечением для представительниц прекрасного пола, работа, никогда ранее не публиковавшаяся на английском языке (1694).
Викиисточник содержит оригинальные работы написано или около:. Джон Дантон |