Джон Кальвин Фергюсон

редактировать
Джон Кальвин Фергюсон

Джон Кальвин Фергюсон (китайский : 福 開 森; пиньинь : Фу Кайсен; 1866–1945) был американским исследователем китайского искусства, коллекционером и закупщиком американских художественных музеев, а также советником правительства Китая.

Фергюсон был сыном Джона Фергюсона и Кэтрин Матильды Помрой (Фергюсон). Его отец был методистским священником, а мать - школьной учительницей. Фергюсон учился в колледже Альберта в Онтарио, Канада, а затем в Бостонском университете, который он окончил в 1886 году. Он был рукоположен в методистскую епископальную церковь, а в 1887 году женился на Мэри Элизабет Уилсон.

Их сын Дуглас Фергюсон был скульптором и политическим деятелем. Дочь Мэри служила в администрации Пекинского унионного медицинского колледжа в 1930-х годах.

Содержание
  • 1 Карьера в Китае
  • 2 Коллекционер и историк китайского искусства
  • 3 Основные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера в Китае
Цай Найхуанг и Джон Кальвин Фергюсон

Фергюсон и его новая жена были отправлены в методистскую миссию в Чжэньцзян, Цзянсу, где он серьезно занялся изучением китайского языка., начиная с классических текстов, которые затем перевел на разговорный язык, чтобы улучшить свои разговорные способности. Серия беспорядков в 1891 году, низкая зарплата в миссии и воспитание пятерых детей оказали огромное давление на его жену.

В 1889 году Фергюсон использовал гостиную своего дома в Нанкине для занятий ; они превратились в Хуэйвэнь Шуюань, который, в свою очередь, превратился в Нанкинский университет. В 1897 году ему предложил должность Шэн Сюаньхуай, промышленник-новатор и предприниматель с хорошими связями, с которым он случайно познакомился несколькими годами ранее, когда они оба плыли на лодке по реке Янцзы. Шэн был впечатлен изучением китайского и учтивым поведением Фергюсона и предложил ему основать вторую школу западного стиля, Государственную школу Наньян в Шанхае, предшественницу Университета Цзяотун (Транспортный), который позже разделился на три независимые учреждения: Национальный университет Цзяо Дун, Шанхайский университет Цзяо Тонг и Сианьский университет Цзяотун. В 1897 году, чтобы облегчить доступ преподавателей и студентов к школе и обратно, он построил дорогу в Шанхайской французской концессии на свою зарплату, которая позже была названа Route Ferguson (ныне Wukang Road <132 По мере того, как Шэн становился все более влиятельным среди правительственных чиновников, занимающихся модернизацией, он организовал должности для Фергюсона в Министерстве торговли, Императорской китайской железнодорожной администрации и Министерстве почты и коммуникаций. При поддержке Шэна Фергюсон купил Син Ван Бао, который стал Шанхайской Самая успешная ежедневная газета. Газета обеспечивала Фергюсону стабильный доход, пока он не продал ее несколько десятилетий спустя.

В 1902 году он вернулся в Бостонский университет, чтобы получить степень доктора философии. его диссертация была "Конфуцианский ренессанс в династии Сун". Названный почетным секретарем Королевского азиатского общества (филиал в Северном Китае), он редактировал их научный журнал. Когда Фергюсон ушел с поста президента школы Наньян, продолжив работу Шэн Сюаньхуая Благодаря спонсорской поддержке, он стал министром иностранных дел Министерства торговли Китая в 1903 году, а затем был официальным или неофициальным советником правительственных бюро и главным секретарем Китайской императорской железнодорожной администрации до 1907 года. Воспользовавшись своими знаниями и связями, он начал приобретать Китайское искусство для Метрополитен-музей в Нью-Йорке. После падения династии Цин в 1912 году Фергюсон был членом комитета по каталогизации коллекций произведений искусства императорского дворца.

В 1914 году Фергюсон вернулся в Соединенные Штаты, чтобы жить в Ньютоне, Массачусетс, но в 1915 году принял должность советника Сюй Шичана, который вскоре стал президентом, что потребовало от Фергюсона поездок в Китай и обратно. Его лекции в Чикагском институте искусств в 1918 году были опубликованы под названием «Очерки китайского искусства». В 1919 году его должность советника заставила его основать постоянный дом в Пекине. В 1921 году он был советником китайской делегации на Вашингтонской конференции.

Его общительный и дружелюбный характер сделал Фергюсона популярным, и он работал в редакционном комитете Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества и Королевское азиатское общество, в журналах которых он много публиковался. Герберт А. Джайлс, однако, не был очарован. Джайлз, чья репутация китаеведа в то время была на пике, опубликовал разрушительный обзор, озаглавленный «Другой неверный переводчик», который включал длинный список ошибок в одном из исследований Фергюсона и пришел к выводу, что «доктору Фергюсону следует либо отказаться от перевода китайской поэзии. или взять несколько уроков по языку книг. Фергюсон ответил тем же:

Доктор Джайлз уже столько лет занимается переводом огромного количества китайских фраз и иногда китайских абзацев, что от него можно было ожидать, что он будет щедро смотреть на недостатки других, когда ему указали на столь многие из его собственных... Такое чувство подверженности ошибкам могло вызвать у опытного переводчика некоторую нерешительность в привлечении внимания. к ошибкам других, пока он мог с пользой тратить свое время на пересмотр своей работы и исправление своих ошибок.

После 1927 года, с объединением Китая под Гоминьданом, он стал советником в пе ж правительство. Джон Фэрбэнк, который был студентом в Пекине в 1930-х годах, вспоминает Фергюсона как «патриарха американской общины Пекина» и «большого человека с впечатляющими белыми волосами и усами». У него был «большой дом, полный слуг, с несколькими внутренними дворами и библиотекой плюс куратор-учитель», и он давал рекомендательные письма и твердые советы новоприбывшим.

Фергюсон оставался в Пекине даже после начала эпидемии. Вторая китайско-японская война в 1937 году. Фергюсон провел свое интернирование в общежитии в британском посольстве вместе с синологом и обвиняемым фальсификатором Эдмундом Бэкхаусом. В 1943 году его обменяли вместе с дочерью Марией. Но тяжелое путешествие в Нью-Йорк через Юго-Восточную Азию и Южную Америку утомило его. Он умер в санатории в Клифтон-Спрингс, штат Нью-Йорк, в 1945 году.

Коллекционер и историк китайского искусства

В 1912 году попечители Метрополитен-музея в Нью-Йорке попросили Фергюсона обеспечить безопасность " репрезентативные образцы »китайского искусства и предоставили ему 25000 долларов. Фергюсон собрал впечатляющую коллекцию картин, многие из которых принадлежали императорскому клану Цин, особенно маньчжурскому принцу Дуаньфан, а также образцы ранней бронзы, которые, хотя в последующие годы высоко ценились, Попечители музея «Метрополитен» считали, что его следует разместить в археологическом музее, а не в музее изящных искусств. Попечители стремились сопоставить или превзойти азиатскую коллекцию Бостонского Музея изящных искусств, которую в основном собрал Эрнест Феноллоса. Феноллоса, как и Фергюсон в Китае, стал влиятельным человеком в Японии, но его вкусы в китайском искусстве сформировались японскими критиками. Когда первая группа картин Фергюсона прибыла в Нью-Йорк, попечители обратились к другу Феноллосы, который нашел их «довольно разочаровывающими» и поставил под сомнение подлинность или датировку некоторых из них. Когда группу выставили на выставку, обозреватель газеты был удивлен, что за картины заплатили «настоящие деньги». Фергюсон стойко защищал картины и предлагал выкупить все, что музей не нашел. Музей спросил мнение Чарльза Лэнга Фрира, чья коллекция станет ядром галереи Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. Фрир защищал Фергюсона и большинство картин, указывая на то, что торговцы произведениями искусства пытались дискредитировать Фергюсона. Когда Метрополитен-музей заявил, что не заплатит даже десяти долларов за Нимфа реки Луо, Фрир быстро купил ее для своей коллекции, Фергюсон организовал продажу Фриру нескольких других очень важных работ

Два новаторских указателя Фергюсона сочинений по китайскому искусству, один для картин, а другой для бронзы, были основными ориентирами для следующего поколения ученых. Каталог картин, широко известный как «Индекс Фергюсона», был опубликован в Нанкинском университете в 1934 году, когда Фергюсону было шестьдесят восемь лет. и каталог произведений на бронзе, изданных Коммерческой Прессой в Шанхае в 1939 году, когда ему было семьдесят три года. Эти тома проиндексировали ссылки в китайских каталогах и других произведениях художников на 2391 художник на основе 108 названий. Они использовали собственную библиотеку, коллекцию произведений искусства и обширные записи Фергюсона, сделанные им еще в 1890-х годах, но работа по индексации на китайском языке и дальнейшая работа выполнялись китайскими сотрудниками. Чтобы избежать ошибок, которые могли возникнуть при копировании записей вручную, они вырезали записи из исходных томов и наклеили их на листы в хронологическом порядке и по имени художника, чтобы сделать рукопись для печати. Эти тома были несистематичными по произведениям, к которым у них был доступ, и случайными по своей организации, но они позволили узнать диапазон и характер китайского искусства в то время, когда большинство важных произведений происходило из императорских или частных коллекций, которые не были был доступен для общественности или ученых.

Фергюсон пожертвовал много экспонатов Метрополитен-музею, но большая часть его собственной коллекции, включая бронзы, свитки, картины и нефрит, была передана в дар Нанкинскому университету в 1935 году., и другие важные подарки, которые сейчас находятся в коллекциях Шанхайского университета Цзяо Тонга.

Томас Лоутон, старший научный сотрудник Freer Gallery, заключает, что Фергюсон допустил ошибки, которые в свете более поздних исследований кажутся «наивными и необъяснимо », но« более значительным, чем его ошибки, является его выдающийся вклад », и что« любой, кто изучает китайское искусство и культуру сегодня, быстро осознает свой глубокий долг »перед ним. Историк Уоррен Коэн заключает, что Фрир и Фергюсон в первую очередь ответственны за «золотой век» восточноазиатского коллекционирования искусства. Деньги и вкус Фрера в сочетании со связями и знанием дела Фергюсона позволили американской публике увидеть, а американским ученым изучить гораздо более широкий и представительный вид искусства, и прямо привели к сдвигу в американском вкусе от декоративного и изысканного работ.

Основные работы
  • Каталог, Специальная выставка китайской живописи из собрания Музея. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1914. Свободная копия Интернет-архив
  • Очерки китайского искусства. Scammon Lectures for 1918 (Чикаго: Издано для Чикагского института искусств издательством Чикагского университета, 1919). Бесплатная копия Интернет-архив.
  • Китайская живопись. Чикаго: University of Chicago Press, 1927.
  • Ли Дай Чжу Лу Хуа Му 歷代 著錄 畫 目. Нанкин: Университет Нанкина.
  • Ли Дай Чжу Лу Цзи Цзинь Му 歷代 著錄 集 金 目. Шанхай: Коммерческая Пресса.
  • Обзор китайского искусства. Shanghai: Commercial Press, 1939.
Примечания
Ссылки
  • Коэн, Уоррен И. (1992). Искусство Восточной Азии и американская культура: исследование международных отношений. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0231076444. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Fairbank, John King (1982). Chinabound: пятидесятилетний мемуар. Нью-Йорк: Harper Row. ISBN 0060390050. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фергюсон, Джон К. (1933歷代 著錄 畫 目 Ли Дай Чжу Лу Хуа Му. Нанкин: Университет Нанкина. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фергюсон, Джон К. (1939). 歷代 著錄 集 金 目 Li Дай Чжу Лу Цзи Цзинь Му. Шанхай: Коммерческое издание. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лоутон, Томас. «Джон К. Фергюсон: Товарищеское чувство подверженности ошибкам», Orientations 27 (1996)): 65–76
  • New York Times 4 августа 1945 г.
  • Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества 73 (1948): v – xiv;
  • Кларк, Питер Юичи. "Фергюсон, Джон Кальвин". Американская национальная биография, том VII
  • Сеть, Лара Джайшри (2013). Вечный огонь: Джон К. Фергюсон и его поиски китайского искусства и культуры. Гонконг: Гонконг Kong University Press. ISBN 9789888139187. CS1 maint: ref = ha rv (ссылка )
  • Роберт Ханс ван Гулик, "Dr. 75-летие Джона К. Фергюсона, Monumenta Serica, vol. 6 (1941): 340–56. Включает библиографию из почти 300 публикаций Фергюсона.
Внешние ссылки
  • Помощь в поиске документов семьи Джона Кальвина Фергюсона в галерее искусств Фриер и в архивах галереи Артура М. Саклера [1pting
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:24:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте