Чарльз Лэнг Фрир

редактировать
Чарльз Лэнг Фрир
Charles Lang Freer portrait.jpg портретная фотография 1916 года, автор Эдвард Стейхен.
Родился( 1854-02-25) 25 февраля 1854 г.. Кингстон, Нью-Йорк, США
Умер25 сентября 1919 (1919-09 -25) (65 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Вильтвик. 41 ° 55'24,4 "N, 74 ° 00'21,2" Вт / 41,923444 ° N, 74,005889 ° W / 41,923444; -74.005889
ПрофессияБизнесмен
Известен какКоллекционер азиатского и американского искусства.

Чарльз Ланг Фрир (25 февраля 1854 г. - 25 сентября 1919 г.)) был американским промышленником, коллекционером произведений искусства и меценатом. Он известен своей большой коллекцией восточноазиатского, американского и ближневосточного искусства. В 1906 году Фрир пожертвовал свою обширную коллекцию Смитсоновскому институту, сделав его первым американцем, завещавшим свою частную коллекцию Соединенным Штатам. Чтобы разместить объекты, в том числе Павлинью комнату Джеймса Макнила Уистлера, Фрир профинансировал строительство галереи искусств Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость
    • 1.2 Промышленность, железные дороги и выход на пенсию
    • 1.3 Смерть
  • 2 Коллекция произведений искусства
    • 2.1 Фрир и Уистлер
    • 2.2 Фрир и Феноллоса
    • 2.3 Основные убеждения
    • 2.4 Объем коллекции
  • 3 Freer Gallery of Art
  • 4 Работы
  • 5 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Чарльз Ланг Фрир родился в Кингстоне, Нью-Йорке, США, в 1856 г. Он был сыном Джейкоба Русы Фрира (1819-1875) и Фиби Джейн Таунсенд Фрир (1826-1868). Он является прямым потомком Хьюго Фрира, патентообладателя Нью-Палца и первого Фрира в Соединенных Штатах. У его третьего шестилетнего ребенка было мало денег. Мать Фрера умерла, когда ему было четырнадцать лет. После седьмого класса Фрир бросил школу и устроился на цементный завод. В начале 1870-х годов Фрира заметил Фрэнк Дж. Хеккер, тогдашний генеральный суперинтендант Нью-Йоркской, Кингстонской и Сиракузской железной дороги, когда он работал клерком в универсальном магазине. Хекер воспользовался бухгалтерскими и организационными способностями Фрира, наняв молодого человека своим кассиром и бухгалтером в 1874 году. В 1870-х годах группа инвесторов из Детройта решила построить железнодорожную линию в Логанспорте, штат Индиана ; они наняли Хеккера для управления проектом. Хекер привел с собой младшего Фрира. Дочь Хекера, Анна Синтия Хекер (1871-1923), выйдет замуж за младшего брата Фрира, Уотсона Мартиса Фрира (1863-1922).

Промышленность, железные дороги и пенсия

В 1879 году, используя связи, установленные в железнодорожном бизнесе, и финансовую поддержку группы из Кристиана Х. Буля, Джеймса Джоя, Рассел Алджер, Джеймс Макмиллан и Аллан Шелден, Фрир и Хеккер переехали в Детройт, где в 1885 году создали Peninsular Car Company. Бизнес сделал обоих мужчин богатыми, и Peninsular стала вторым по величине производителем автомобилей в Детройте. В 1892 году Peninsular объединилась с Michigan Car Company, захватив большую часть рынка железнодорожных вагонов в Детройте. В то время Michigan-Peninsular Car была крупнейшим производителем в Мичигане. Семь лет спустя, в 1899 году, Фрир организовал слияние 13 компаний, в результате чего в 1899 году была создана American Car and Foundry.

От скромных начинаний в Гудзонской долине до дома Чарльза Лэнга Фрира в Детройте, штат Мичиган

В конце 19 века здоровье Фрира заметно ухудшилось. Экономическая депрессия 1890-х годов в сочетании с напряженным положением Фрира в компании нанесла промышленнику как физическую, так и психологическую травму. Фриеру поставили диагноз неврастения, нервное заболевание, широко распространенное среди высшего класса в Соединенных Штатах. Лечение неврастении включало длительные периоды отдыха, и мужчин поощряли заниматься деятельностью в дикой природе. Лечение Фрира включало прогулки в канадскую дикую местность и Катскиллс. Помимо путешествий как лечебного средства, в 1880-х годах Фрир начал коллекционировать предметы искусства. В 1899 году Фрир ушел из промышленности, сосредоточив свое время и усилия на коллекционировании произведений искусства и путешествиях.

Смерть

Фрир умер в 1919 году, когда останавливался в Gotham Hotel на Пятой авеню и 55-й улице, Нью-Йорк того, что было описано как удар апоплексии. Он оставил большую часть своей коллекции произведений искусства, более 5000 предметов, федеральному правительству; в настоящее время он находится в Галерее искусств Фрир Смитсоновского института. У Фриера не было ни жены, ни детей. Наследие Чарльза Ланга Фрира - это не только его богатство или коллекция произведений искусства, но и его щедрость как покровителя художников и публики. Мальчик, который бросил школу, чтобы работать на цементном заводе, в конце концов подарил Соединенным Штатам свою первую коллекцию Fine Art.

Art Collection

James McNeil Whistler, The Peacock Room, 1876-1877, Кожа, Дерево, Масляная краска, Холст, Галерея искусств Фриер

Фриер известен своей коллекцией американской живописи и азиатского искусства конца XIX века, созданной в значительной степени после его выхода на пенсию в 1899 году. Тем не менее, промышленник имел начал собирать произведения искусства и гравюры шестнадцатью годами ранее, в 1883 году, когда Фрир приобрел коллекцию гравюр старых мастеров у нью-йоркского дилера Фредерика Кеппеля. Его интересы продолжали расти в последующие годы благодаря личным и профессиональным связям. Эти отношения фундаментально сформировали принципы коллекционирования и философию коллекционера. Однако две дружбы выделяются тем влиянием, которое они оказали на коллекционера, и заслуживают дальнейшего объяснения. Первый связан с художником Джеймсом Макниллом Уистлером, который в значительной степени считается катализатором азиатской коллекции Фрира, а второй - с азиатским искусствоведом Эрнестом Феноллосой, который помог сформировать Взгляд Фрира на коллекционирование.

Фрир и Уистлер

Интерес Фрира к Уистлеру зародился в Нью-Йорке холостяцкой квартире, принадлежащей юристу и коллекционеру произведений искусства Говарду Мэнсфилду, в 1887. Согласно Мэнсфилду, когда Фрир увидел гравюры Уистлера, его сразу же привлекли работы, созданные художником. Только три года спустя, в 1890 году, Фрир представился Уистлеру во время своей первой поездки в Лондон. Вскоре художник и промышленник стали крепкими друзьями, проводя подолгу вместе в путешествиях. В этот период Фрир также начал собирать то, что в конечном итоге стало самой большой коллекцией работ Уистлера в мире. Эти двое оставались близкими друзьями и доверенными лицами до смерти Уистлера в 1903 году.

Уистлер обычно считается источником вдохновения для коллекции японских гравюр и картин Фрира. Хотя ученые спорят, почему Фрир сосредоточился на коллекционировании азиатского искусства, записи показывают, что его первая покупка, японская фанатская картина Римпа, произошла в 1887 году. Это произошло раньше, чем установились его отношения с художником. Нет никаких оснований полагать, что на вкус Фрира, независимо от того, был он до Уистлера или нет, его друг не повлиял. Однако его влияние можно увидеть в других американских художниках, собранных Фриром. Помимо Уистлера, Фрир разработал большие коллекции художников Дуайт Тайрон, Эбботт Тайер, Томас У. Дьюинг и Фредерик Черч. Тайрон, Тайер, Дьюинг и Уистлер внесли свой вклад в особняк Фрира в Детройте, спроектированный архитектором Aesthetic Movement, Уилсоном Эйром в 1890 году.

Фрир и Феноллоза

Хотя они встретились в начале 1890-х годов, только в 1901 году у Фрира сложились важные отношения с Эрнестом Феноллосой, сыном испанского иммигранта и авторитетом в искусстве Китая и Японии. Феноллоса, который жил и работал в Японии с 1880 по 1890 год, преподавал философию и логику в Императорском университете Токио. Во время своего пребывания в Японии Феноллоса изучал историю искусства, критику и методологию и применял полученные знания в японском искусстве и культуре. Феноллоса широко публиковался как на английском, так и на японском языках, и в 1889 году Бостонский музей изящных искусств предложил ему стать куратором недавно созданного отдела японского искусства. Решение Феноллозы развестись с женой в 1895 году привело к его последующему уходу из Бостонского музея изящных искусств летом 1896 года.

В течение почти десяти лет Феноллоса консультировал, а Фрир жадно приобретал. С 1901 по 1908 год Фрир приобрел большую часть японских и китайских картин, которые позже подарил Смитсоновскому институту. Их партнерство было прибыльным, поскольку советник Феноллосы дал Фриру преимущество на все более конкурентном рынке искусства. В свою очередь, Фрир организовывал выступления для Феноллосы и приобретал предметы у академика.

Основные убеждения

Философия Фрира была ясна, когда дело касалось коллекционирования. В своей книге «Фриер: наследие искусства» Томас Лоутон и Линда Меррилл описывают веру Фрира как систему, в которой «шедевр не требует ни объяснений, ни культурного контекста, чтобы передать свое послание: его важность заключается в его эстетической целостности, а не в доказательствах того, что он может случайно рассказать о религиозных, социальных, политических или экономических вопросах ». Это убеждение подтверждается тем, что Фриер предпочитает тонкие работы, противоречащие простому анализу. Фриер также вел себя не так, как другие покровители своего времени. Помимо покупки работ, Фрир наладил дружеские отношения с художниками, которых поддерживал, и одалживал работы из своих коллекций для выставок, чтобы обеспечить максимальное профессиональное знакомство с художниками в его конюшне. Есть также признаки того, что Фрир думал о музейном проекте задолго до того, как он был предложен Смитсоновскому институту. Летом 1900 года Фрир проехал через Венецию, Мюнхен, Нюрнберг, Дрезден, Берлин, Гамбург и Кельн. Находясь в этих городах, он посетил основные этнологические музеи, где нарисовал планы этажей и сделал заметку в журнале.

Объем коллекции

Джеймс Макнил Уистлер, La Princesse du Pays de фарфор, 1863-1865, масляная краска, Галерея искусств Фрира.

В дополнение к 2250 предметам, обещанным в первоначальном подарке Смитсоновскому институту, Фрир жадно коллекционировал всю свою жизнь. В 1920 году, после его смерти, 9500 предметов были перевезены из Детройта в Вашингтон, округ Колумбия, что почти в четыре раза увеличило запасы коллекции. Среди этих работ 1189 произведений Уистлера, крупнейшего собрания работ художника в мире, 3400 китайских работ, 1863 японских, 1697 египетских, 513 из Индия и Ближний Восток, 451 из Кореи, 200 работ американских мастеров XIX века и 200 разных предметов. Музей продолжал приобретать новые работы, добавив почти 2000 дополнительных предметов за первые пятьдесят лет. Историк Уоррен Коэн заключает, что Фрир и Фергюсон в первую очередь ответственны за «золотой век» восточноазиатского коллекционирования искусства. Деньги, вкус и ценитель Фрира позволили публике увидеть и изучить гораздо более разнообразный вид искусства и повлияли на сдвиг в американском вкусе от декоративных и изысканных работ.

Галерея искусств Фрира

Церемония закладки фундамента Галереи искусств Фрир в 1916 году Внешний вид галереи Фрир, входящей в состав Смитсоновского института, вдоль торгового центра в Вашингтоне, округ Колумбия.

15 декабря 1905 года Фрир послал президента США Теодор Рузвельт письмо, в котором Фрир изложил свое первоначальное предложение о наследстве. Джеймс Макмиллан, друг Фрира, сенатор США и партнер по Мичиганской автомобильной компании, отстаивал идею преобразования Вашингтона в красивую столицу. Его влияние помогло направить предложение Фрира в сторону Вашингтона. Переговоры продолжались в течение следующих пяти месяцев, но ненадолго остановлены Сэмюэлем П. Лэнгли, директором Смитсоновского института. В мае 1906 года регенты Смитсоновского института приняли подарок Фрира от имени правительства Соединенных Штатов.

подарок Фрира, предоставив не только его коллекцию, но также здание и первоначальное пожертвование, что стало первым в истории США.. Несмотря на это, первоначальное завещание Фрира было тщательным, включая список из 2250 предметов, которые Фрир хранил до своей смерти. В нем также говорилось, что новые приобретения Фрира останутся с патроном до его смерти.

В 1918 и 1919 годах Фрир включил в свое завещание провизию, еще больше укрепив структуру, которую он установил в подарке 1906 года. Первое положение устанавливало поток доходов, поступающий от акций и денежных дивидендов, чтобы гарантировать, что в музее будет работать высококвалифицированный хранитель. Меценат выделил два дополнительных фонда для украшения и обслуживания территории музея, в частности, внутренних и внешних декоративных садов. После встречи Фрир установил дополнительные условия. Фрир распорядился, чтобы остаточные доходы от его имения продолжались для поддержки стипендий на азиатские и ближневосточные исследования и приобретения новых работ из Азии, Египта и Ближнего Востока. В дополнение к приобретению Фрир включил подробное условие. Все новые приобретения должны быть одобрены Национальной комиссией изящных искусств и группой близких друзей и доверенных лиц коллекционера.

В своем самом строгом ограничении Фрир заявил, что музей не может принимать подарки произведений искусства для постоянная коллекция. В музее также было запрещено выставлять произведения искусства, не входившие в постоянную коллекцию. Наконец, после того, как они попали в постоянную коллекцию, ни одно произведение искусства не было разрешено сдавать в аренду.

В 1916 году началось строительство того, что сейчас известно как Freer Gallery в Вашингтоне. Строительство обошлось в миллион долларов, и все это было оплачено Фриром. Завершение было отложено из-за Первой мировой войны, и галерея открывалась только в 1923 году.

Работы

Другое

Фриер известен не только как промышленник и коллекционер произведений искусства, но и как заядлый писатель. Его личные сообщения (письма и телеграммы) между ним и Уистлером были опубликованы и стали легендарными в художественном сообществе. Он также на протяжении десятилетий общался с другими важными американскими коллекционерами и меценатами.

Некоторые из этих ранних покровителей создали коллекции, схожие по важности (если не обязательно по объему) с коллекциями Фрира. См. Коллекция Филлипса и другие.

Detroit Century Box, капсула времени, содержит письмо, написанное Фриром в 1900 году.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Фрир, Чарльз Ланг; Уистлер, Джеймс Макнил (1995). Меррилл, Линда (ред.). С наилучшими пожеланиями: Переписка Чарльза Лэнга Фрира и Джеймса Макнила Уистлера, 1890–1903 гг. Smithsonian Institution Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лоутон, Томас; Меррилл, Линда (1993). Freer: A Legacy of Art. Вашингтон, округ Колумбия: Галерея искусств Freer. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томлинсон, Хелен Н. (1979). Чарльз Ланг Фрир, пионер коллекционера восточного искусства. Университет Кейс Вестерн Резерв. CS1 maint : ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:12:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте