Джон Бер

редактировать

Джон Бер (родился 16 октября 1966 г.) - британец православный священник и богослов. Он бывший декан из Св. Владимирской православной духовной семинарии, где он в настоящее время является директором программы магистра богословия и заслуженным профессором патристики отца Георгия Флоровского. Он был рукоположен в диаконы 8 сентября 2001 года и в священство 14 сентября 2001 года. Он является редактором святоотеческой серии, выпускаемой издательством St. Vladimir's Press. Он был избран деканом семинарии 18 ноября 2006 г. и занимал должность декана с 2007 по 2017 г., после чего был назначен заслуженным профессором патристики отца Георгия Флоровского.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Путь в Никею
    • 2.2 Никейская вера
    • 2.3 Тайна Христа
  • 3 Библиография
  • 4 Критика
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Behr (слева) на награде Международного фонда единства православных христианских народов

Бер закончил бакалавриат в Thames Polytechnic, Лондон, в 1987 году. Его диссертация бакалавра искусств была под названием «О Боге, человеке и творении: сравнительное исследование антропологии греческих отцов и Эммануэля Левинаса ». Получив образование у епископа Каллистоса Уэра, Бер получил степень магистра философии в 1991 году и степень доктора философии по теологии в Оксфордском университете. в 1995 году. Остатки его магистерской диссертации «Сексуальность, брак и аскетизм в христианских писаниях второго века» можно найти в его докторской диссертации, опубликованной в 2000 году издательством Oxford University Press под названием «Аскетизм и антропология у Иринея и Климента». Бер получил степень магистра богословия Св. Владимира в 1997 году. Его диссертация, полная текстологическая критика книги «Об апостольской проповеди» Иринея Лионского, впоследствии была опубликована в Свято-Владимирской семинарии. Нажмите.

Бер был заслуженным лектором Фордхэмского университета богословского факультета, приглашенным профессором исторического богословия в Нашотах Хаус теологической семинарии, адъюнктным лектором и преподавателем кафедры Св. Колледж Афанасия, специализирующийся на коптских православных богословских исследованиях. В сентябре 2019 года он также был назначен профессором богословия в Школе богословия, истории и философии Абердинского университета.

Бер женат на преподавателе английского языка и является отцом двух сыновей и дочери.

Работы

Путь в Никею

Первый крупный труд Бера, Путь в Никею, опубликованный в 2001 году, следует за раннехристианскими размышлениями, начиная с библейский Христос и продолжающийся до Антиохийского Собора. Этот первый из трех томов в основном состоит из исследований некоторых теологов: Игнатий, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит Римский и римские дебаты, Ориген и Александрия, и Павел Самосатский и Антиохийский собор. Во втором томе Бер дает краткий биографический очерк каждого, а затем сосредотачивается на их работах и ​​спорах, в которых они участвовали. Ни всеобъемлющей истории богословия, ни сборника христианских доктрин, Бер вместо этого привлекает внимание к теологическим спорам и дискуссиям. размышления, которые привели к Первому Никейскому собору.

Поскольку ответ на вопрос может быть дан только по его значению, Бер начинает с вопроса, который задает сам Христос: «Кто, по-вашему, Я?» Этот ответ, хотя и дается Евангелием, требует размышления - толкования и объяснения этой самой личности Иисуса Христа, его жизни и дел. Писания Нового Завета, написанные на основе интерпретирующего признания распятого и воскресшего Христа, созерцаемого через Священное Писание, были предметом интенсивных споров и формирования, в конечном итоге обретя нормативную основу к концу 2-го века. По словам Бера, этот фон не только необходим для понимания более поздних богословских дебатов, но и крайне важен для понимания тех границ, которые идентифицируют Иисуса Христа. Это уникальный Иисус Христос - распятый на кресте, погребенный, воскресший три дня спустя - созерцаемый посредством текстов Писания - Закона, Псалмов и Пророков - который открывается как Сын Божий. Таким образом, воплощение - это не единственный момент, когда что-то началось, а, скорее, повторение - то же присутствие того же слова. Именно через Слово Божье, ранее сокрытое в Писании, проповедуемое Апостолами и открытое Святым Духом, невидимый, непостижимый Отец становится видимым и постижимым распятым и воскресшим Иисусом Христом. Именно он всегда является Грядущим, который через постоянное созерцание и погружение в Писание, преданность и смерть во имя его позволяет нам участвовать в полноте Бога.

Никейская вера

Выпущенная в 2004 году книга «Никейская вера» исследует богословские размышления 4-го века, начиная с встряхивающих церковных дебатов, которые привели к Никейскому собору, и заканчивая их разрешением на Константинопольский собор. Как и его предшественница, «Никейская вера» построена не только в хронологическом порядке, но и в соответствии с тематикой, исследуя только определенных богословов: Афанасий, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин и Григорий. Нисского. Этот том, адаптированный под аналогичный подход к «Пути в Никею», не является ни полным собранием теологических дискурсов, ни единственной целью, такой как тринитарное богословие. Скорее, «Никейская вера» прослеживает развитие богословской рефлексии в 4 веке - Афанасий и каппадокийцы излагают свое видение, готовят путь для соборов в Никее и Константинополе, обеспечивая надлежащий контекст, в котором их вероучения можно правильно понять. Невозможно свести результаты этих дебатов к сокращенным формулам.

Ключ к пониманию подхода Бера, введение, стоящее за пределами основной части работы, объясняет необходимость тщательного изучения наших изначально ошибочных взглядов и предпосылок относительно богословия 4-го века. Осознание этого понимания 21 века таких терминов, как «ортодоксия», «воплощение» и «тринитарное богословие», признает, что мы говорим об этих терминах с уже прочитанными определениями за 1600 лет, а не тем, как сами авторы использовали эти слова внутри собственные тексты.

Никейская вера обсуждает и размышляет об экзегетических принципах Афанасия и каппадокийцев, а затем выводит теологию, особенно в контексте споров, к которым это было навязано. Таким образом, ведя к дальнейшему, более тщательно сформулированному взаимодействию со Священным Писанием, в очередной раз пытаясь ответить на тот же вопрос, который привел к Никее, Христову «Кто вы меня называете?»

Итак, никейская вера - это особое исповедание, раскрывающее силу Бога, отвечающее Христу и Духу в отношении Бога, Которого они открывают как Отца. Это преобразование, созданное Христом и Христом, которое движет всеми богословскими размышлениями. Он обеспечивает призму, через которую можно понять его страсть. Когда Христос умирает как человек, он демонстрирует свою божественность как Бога - он воскресает свое собственное тело. Сила Бога находится в человеческой немощи - форма слуги трансформируется в форму Господа - раскрывая не неполноценность, а истинную божественность и равенство. Слава распятого и принимается, и открывается - та же самая слава, которую он разделял с Отцом от вечности и которой нет никакой другой. Это откровение, краеугольный камень всего христианского богословия, через которое открывается Бог, находится исключительно на Кресте. Тот, кто был творцом, теперь обновляется. Это Страсти, тайна воплощения Слова Божьего, озаренного Крестом и через него, добровольная телесная смерть и воскресение Христа, благодаря которым те, кто возложил на него веру, теперь живут во Христе и продолжают демонстрировать Его победу..

Тайна Христа

Тайна Христа - это систематическое изложение богословия, которое возникло из первых двух томов Бера «Путь в Никею» и «Никейская вера». Отрыв от серии «Формирование христианского богословия», книга представляет собой видение христианского богословия, которое заставляет читателя переосмыслить современный исторический подход к богословию - дисциплине, которая становится все более фрагментированной в своем изучении.

Снова возвращаясь к более ранним свидетелям, Бер начинает с того, как ученики познали Иисуса Христа как Сына Божьего - через Крест и то, как были истолкованы и провозглашены Страсти. Это откровение происходит не в свете Страстей, но когда Сам воскресший Христос направляет учеников к Священным Писаниям. Текст Ветхого Завета, ранее рассматривавшийся как повествование о прошлом, раскрывается как тезаурус образов, отправной точкой которого является историческое событие Страстей. Это Христос, а не Писание, подвергается толкованию. Распятый и воскресший Господь, стоящий перед ними, - это тот, о ком всегда говорилось в Священных Писаниях, - тот, кто все еще остается Грядущим.

Учитывая эту точку зрения, Бер продолжает объяснение того, как результаты богословских дебатов первых четырех столетий - в частности, тринитарное богословие и христология - отделились от того, как они были экзегетически сформированы и сформулированы. В рамках этой структуры он рассматривает вопросы канона и традиции. Как мы сегодня говорим о творении и спасении? Как понимается (неправильно) «Падение»? Это очень важно не только в отношении рассказа об истории спасения, но, что более важно, в том, как мы понимаем нашу собственную жизнь. Кроме того, Бер исследует, как о Марии говорится в Евангелиях и литургических текстах - как о Рождестве, так и о Деве-матери как о церкви. Наконец, он сосредотачивается на теме воплощения, которая при толковании представляет тело как то, через которое христиане должны прославлять Бога.

В тщательно сформулированном постскриптуме Бер уделяет дополнительное внимание парадигматическому сдвигу современного богословия от экзегетических методов, на основе которых первоначально была разработана раннехристианская доктрина. Сегодняшние отправные точки - это выводы без аргументов, которые привели к двусмысленности. Большая часть нашего богословия теперь работает в современных исторических рамках, рассказывая о взаимодействии между Богом как Троицей и миром. С Троицей в качестве отправной точки, линейное движение переходит к пересказу истории сотворения, нашего времени в Эдеме и грехопадения человека как исторического момента в истории. Так начинается история спасения, когда второе лицо Троицы - предвоплощенный Логос - открывается Аврааму, разговаривает с Моисеем и говорит через Пророков. Это завершается воплощением одной из Троицы, которая затем возвращается к Отцу и посылает Святого Духа, чтобы вести церковь для остального человечества до второго пришествия, которое является буквальным, определяемым концом временной шкалы. Эта популярная современная тенденция, которая ищет реальности истории - как вещи на самом деле происходили как нейтральное утверждение - игнорирует признание того, что история является интерпретацией прошлых событий. Вместо толкования и исповедания богословие превратилось в сплав метафизики и мифологии.

Библиография
  • Иоанн Богослов и его пасхальное Евангелие: пролог к ​​теологии, Oxford University Press, 2019 (ISBN 978-0-19-883753-4 )
  • Ориген: О первых принципах, изд. И пер. Изд. Oxford University Press, 2018 (ISBN 978-0-19-968402-1 )
  • Стать человеком: размышления о христианской антропологии в Word и Image, SVS Press, 2013 (ISBN 978-0-88141-439-4 )
  • Ириней Лионский: идентификация христианства, Oxford University Press, 2013 (ISBN 978-0-19-921462-4 )
  • Святой Афанасий: О воплощении, перевод SVS Press, 2012 (ISBN 978-0-88141-409-7 )
  • Дело против Диодора и Теодора, Oxford University Press, 2011 (ISBN 978-0-19-956987-8 )
  • Тайна Христа: жизнь в смерти, SVS Press, 2006. (ISBN 0-88141-306-2 )
  • Никейская вера (Формирование христианского богословия, т.2.), SVS Press, 2004. (ISBN 0-88141-267-8 )
  • Путь в Никею (Формирование христианского Тео logy, V. 1), SVS Press, 2001. (ISBN 0-88141-224-4 )
  • Asceticism and Anthropology in Irenaeus and Clement, Oxford University Press, 2000 ( ISBN 0-19-827000-3 ) (докторская диссертация Бера в Оксфорде.)
  • Об апостольской проповеди, пер. SVS Press, 1997 (ISBN 978-0-88141-174-4 ) (Магистр богословия Бера из Св. Владимира.)
Критика

Критика богословского проекта Бера и его предполагаемое отклонение теологии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) содержится в книге Алана Брауна «О критике« бытия как общение »в англоязычной православной теологии», в Дугласе Найте (ред.), Богословие Джона Зизиуласа: личность и церковь (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2007), 35-78.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте